СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто гиперактивность - это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.»

Тема:  «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».


                          Педагог дополнительного образования:

Руденко Евгения Алексеевна

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;

  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)

  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

  • Знакомить педагогов с некоторыми техниками рисования (консультации, мастер-класс).

Актуальность: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. 

Современные образовательные  технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного  стандарта.  

В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.

         Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. 

Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.

Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов заставляет все время, что ни будь придумывать. Например,  гуляя летом на прогулке,  мы с детьми смочили песок в песочнице и рисовали ладошками. «Солнышко», «Гусеница», «Бабочки». А на пластиковой доске мы рисуем пальчиками, насыпав на неё сухой песок. Фантазия детей здесь безгранична.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Работа с нетрадиционными техниками изображения вызывает радостное настроение, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе бьёт  настоящий фонтан творчества, который затем превращается  выставку детских рисунков.

 Познакомила  родителей  с информацией «Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?» Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, ладошками, пластилином, мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д.

 Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?  Провожу с родителями мастер-классы, где знакомлю их с разными техниками рисования.

В итоге в совместной деятельности с родителями была организована выставка работ на тему «Зимняя сказка», где родители совместно с детьми применяли в своих   работах разные техники рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации ,координации мелкой моторики пальцев рук.

Начиная с 2лет дети рисуют ,пальчиками, ладошками .

В 3года дети знакомятся с другими техниками рисования:  оттиск пробкой, печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом).

В 4года можно применять оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель.

 

В старшем дошкольном возрасте - кляксография с ниточкой, набрызг,

тычкование,  монотипия и др.

При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов на которые указывает кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Москва  Н.А.Короткова:

•         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

       Хочется  отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Предполагаемые результаты работы :

  • Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

  • Умение воспитанников самостоятельно выбирать и применять нетрадиционные техники рисования;

  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием различных материалов.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

  •  Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности          в себе.