СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование технической стороны навыка чтения: развитие оперативного поля чтения и памяти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения по развитию оперативногополя чтения и памяти совершенствуют техническую сторону навыка чтения. У учащихся расширяется поле чтения, улучшается память, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование технической стороны навыка чтения: развитие оперативного поля чтения и памяти.»

Совершенствование технической стороны навыка чтения



///. Развитие оперативного поля чтения и памяти



Цель: расширение поля чтения, улучшение памяти, внимания.

1. «Фотоглаз»

а) за короткое время ученик долженвоспринять слово, несколько слов, предложение;

б) за отведенное время ученик должен «сфотографировать» столбик- слов и ответить на вопрос, есть ли в нем данное слово.


  1. Работа с таблицами Шульте. Выполняется за 10 секунд. У каждого ученика карточка, в каждую клетку которой вписаны числа (1 класс - от 1 до 10, 2 класс - от 1 до 20; 3, 4 классы - от 1 до 25).



15

6

16

9

14

1

8

20

24

2

18

22

10

21

12

17

11

23

5

25

7

4

13

19

3





















Памятка

  1. Как можно быстрее назови все числа (или буквы) по порядку, указывая их карандашом.

  2. Старайся запомнить расположение сразу двух-трех следующих друг за другом чисел.

  3. Помни: глаза смотрят в центр таблицы, видят всю ее целиком.

  1. Упражнения с фиксацией зрения на средней линии (ряде чисел).

Предлагается сосредоточить взгляд на средней линии или ряде чисел и прочитать слоги (слова).

м а

м о

м у

м и

м е

м ы


45мм


Во втором-третьем классах аналогично проводится работа по предварительному прочтению трудных слов. Слова читаются сверху вниз при постоянной фиксации средней линии.

ЗАЧЕР СТВЕТЬ ПОДБОД РИВШИЙ РАСПУСТИ ВШИЙСЯ ПОЧУВСТ ВОВАЛИ

  1. Работа с «Поисковыми таблицами слов» (см. приложения 7-10):

а) поиск заданного слова по вертикально-горизонтальному ориентиру;

б) поиск заданного слова по одному ориентиру.

  1. Зрительные диктанты (по И.Т. Федоренко)

Поочередно дети читают, запоминают (время экспозиции указано в

таблице) и записывают в тетрадь предложения. Ежедневный набор - 6 предложений. Если дети не успевают запомнить предложения, работа с данным набором продолжается на следующий день. Когда учитель видит, что справляются все, то переходит к работе над следующим набором.