СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные аспекты патриотического воспитания школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные аспекты патриотического воспитания школьников»

Современные аспекты патриотического воспитания школьников

«От того, как мы воспитаем молодежь, зависит то,

сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя».

В.В. Путин

Тема патриотизма не новая в педагогике. Но и нельзя ее назвать устаревшей, изжитой. «На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общества, в конечном итоге укреплять нашу страну» - заявил наш президент В.В. Путин. Патриотическое воспитание всегда стояло на первом месте у сильных и суверенных государств. Сегодня тема патриотизма наиболее острая и животрепещущая, особенно для нашей страны. Перед каждым педагогом стоит один из сложнейших вопросов: как у ребенка пробудить чувство патриотизма? Я считаю, что каждый человек рождается с чувством патриотизма. Только оно спрятано где-то глубоко. Его надо пробудить. Любовь к своему Отечеству, на мой взгляд, сравнима с любовью к матери. Все мы подсознательно любим свою мать, не только за то, что она кормит нас, поит, одевает, а просто так, за то, что она у нас есть. Так и с чувством к Родине. Любовь к своей стране есть у каждого, только кто-то это чувство неосознанно в себе резко подавляет, кто-то его не замечает и относится ко всему с безразличием, а кто-то, наоборот лелеет это теплое чувство в своем сердце.

Как же нам, педагогам, помочь детям распознать любовь к своей стране, как же нам ее усилить? В современной ситуации сделать это довольно не просто. С чем же это связано? Прежде всего, с эпохой глобализации и информатизации. Глобализация отменяет культурные границы государств, стандартизирует мышление. Дети постигают чужеродную культуру, образ жизни, они смотрят на красивые картинки и считают, что там, в других странах людям живется намного счастливее.

Не маловажным в современном мире и является процесс информатизации и компьютеризации. Дети предпочитают находиться в виртуальном мире игры, а не в реальном. Дети почти не интересуются тем, что происходит вокруг них, заменяют личное общение виртуальным. Все это ведет к безразличию. Что влечет за собой инфантильность и отсутствие чувства патриотизма. Дети просто не знают, что это и для чего им сейчас он нужен.

Еще одной проблемой, на мой взгляд, является пережиток прошлого, наше недавняя история: разруха 90-х гг., когда авторитет нашей страны упал у российского населения до минимальной отметки. Молодые люди оскорбительно относились к России. И это поколение 90-х, разочаровавшейся молодежи в нашем государстве, теперь воспитывает своих детей, передавая им этот негатив. Например, крайне неодобрительно родители отзываются о службе в армии, считают, что служить должен кто-то другой. Хотя именно желание служить в армии мы можем считать ярким проявлением патриотизма.

Многие родители, занятые карьерой, бытовыми вопросами считают патриотическое воспитание уделом школы. А ведь не секрет, что основные идеи и идеалы ребенка закладываются в семье. Именно семья должна объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Ведь именно семья формирует у ребенка чувство любви и преданности к Отечеству.

Несомненно, что одну из главных ролей в патриотическом воспитании должно играть государство. Государство разрабатывает идеологию, создает направления развития, поддерживает духовное развитие граждан на достойном уровне. Эта система идеально действовала в Советском Союзе, когда каждый гражданин был полон любви к своему Отечеству и искренне считал, что советские граждане – самые счастливые люди на свете.

Сейчас этого нет. Сейчас все перечеркнуто. Но необходимо отметить, что сложная международная обстановка заставила наше правительство задуматься о необходимости патриотического воспитания. В связи с этим, наш президент В.В. Путин заявил: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм». Президент не один раз в своих выступлениях говорил, что русский человек сильный духом. Неоднократно простой мужик доказывал себе и миру, что перед всеобщей бедой мы объединяемся, ставим свои интересы на второе, третье место, а любовь к Родине – на первое, главное место. Я с президентом полностью согласна. Любовь к Отечеству заложена в нас с рождения, она у нас в крови, нам только необходимо ее пробудить, не спугнуть то еще легкое, неясное чувство в душе детей, не затоптать еще ее не окрепшие ростки.

В современных условиях педагог должен подойти особенно осторожно к воспитанию патриотических чувств. Необходимо именно с первого класса прививать чувство ответственности за совершенные поступки, любовь к ближнему, чувство гордости за свою страну. Ведь всем известно, что заставить любить Родину нельзя, любовь надо пробудить, сделать это чувство более сильным. А самое главное сейчас необходимо дать детям понять, что крепкой, сильной, несгибаемой страной Россию может сделать каждый из нас, если внесет свою лепту в жизнь государства, будет радеть за общее дело.