СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные формы, методы и средства реализации программы воспитания в дошкольных образовательных организациях. Трудовое воспитание как одно из направлений при ознакомлении детей с профессиями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Современные формы, методы и средства реализации программы воспитания в дошкольных образовательных организациях. Трудовое воспитание как одно из направлений при ознакомлении детей с профессиями»»


структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с. Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области
«Детский сад «Одуванчик»








Окружное заседание учебно-методического объединения

«Современные формы, методы и средства реализации программы воспитания в дошкольных образовательных организациях. Трудовое воспитание как одно из направлений при ознакомлении детей с профессиями»




Тема выступления: «Интерактивное образовательное пространство

«Страна профессий» как форма взаимодействия с родителями по формированию положительных установок к различным видам труда»











Баранова Наталья Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

СП «Детский сад «Одуванчик»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

с. Большая Глушица






«Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий» как форма взаимодействия с родителями по формированию положительных установок к различным видам труда взрослых»

Программа воспитания определяет цель воспитания в дошкольном возрасте как личностное развитие дошкольников, создание условий для позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества, одной из которых является человек.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно без ознакомления с профессиями.

Одним из направлений позитивной социализации дошкольников является формирование позитивных установок к труду взрослых.

Формируя положительное отношение к труду

- у детей формируется система знаний о многообразии профессий;
- дети приобретают опыт, различных профессиональных действий;

- формируется зачатки профессионального поведения;

- бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательной организации. Важную роль в развитии ребенка играет семья.

Поэтому, мы работаем в тесном контакте с родителями.

С целью:

-повышения педагогической компетенции родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей

-обеспечения максимального участия родителей в образовательном процессе

-оказания помощи в организации разнообразной деятельности в семье, в нашем детском саду разработан проект: «Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий», который находится на официальном сайте нашего детского сада.

Преимущества данной формы работы заключается в следующем:

- охват всех родителей (охватывается наибольшая аудитория родителей)

- возможность ознакомления с информацией и материалами в комфортной обстановке

- возможность вести дискуссию

- возможность письменного обозначения своего мнения в любое удобное время суток

- выполнение заданий в оптимальном темпе и многое другое.

«Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий» - это интерактивный плакаты по ознакомлению с трудовой деятельностью взрослых, созданные педагогами нашего детского сада в онлайн сервисе Genially: «Повар», «Кондитер», «Доктор», «Ветеринар», «Строитель», «Стилист одежды», «Калейдоскоп профессий».

Интерактивный плакат - это многофункциональное наглядное средство обучения, имеющее гиперссылки (Ссылка — это просто текст передающий информацию об адресе страницы в интернете, а гиперссылка — это любой текст, в том числе и ввиде адреса страницы, который выделяется от остального текста цветом, подчеркиванием или другим способом и автоматически перенаправляющий пользователя по скрытому ссылочному адресу при активном воздействии на него мышью).

на цифровые образовательные ресурсы: видео, мультфильмы, тексты, интерактивные игры, интерактивные кроссворды, викторины и др.

Разделы интерактивного плаката содержат созерцательный, информативный материал, проблемные ситуации, помогающий родителям:

- организовать разнообразную познавательную и развлекательную деятельность с ребенком

- вовлечь его в процесс получения знаний о профессиях взрослых.

Например: Предлагаю вам рассмотреть интерактивный плакат, профессия «Повар».

На плакате размещено название темы, разделов, подразделов и картинка, изучаемой профессии. Это придает ему целостность и законченность.

  1. Для ознакомления ребёнка с профессией «Повар», сначала нажимаем на картинку, где открывается видеоролик «Знакомство с профессией повар»

  2. Для создания интереса ребёнка к изучаемой теме, предлагаем посмотреть обучающий мультфильм и поиграть в онлайн-игры. Из подраздела, выбираем любую игру, нажимаем мышкой, открывается страничка, где находится краткое описание игры и сама онлайн-игра.

  3. Для закрепления данной темы, можно совместно с ребёнком разгадать онлайн-кроссворд или приготовить овощной салат.

Для того, чтобы родители могли грамотно организовать деятельность с детьми, мы разместили на сайте алгоритм ознакомления с миром профессий и методические рекомендации по его использованию.

Методические рекомендации раскрывают порядок, логику и акценты изучения любой профессии (познавательные и воспитательные).

О том, что «Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий» является результативной и востребованной, что она способствует повышению педагогической грамотности в вопросе ознакомления детей с профессиями взрослых, мы узнаем из отзывов, комментариев, которые родители оставляют на сайте нашего детского сада, с пожеланиями благодарности, а также выражают свою точку зрения.

Для удобства ознакомления родителей с информацией, используем в своей работе QR-коды и размещаем их на информационных стендах.

При помощи QR-кода мы кодируем консультации, памятки, советы, рекомендации, объявления, буклеты, в том числе и интерактивные плакаты, которые содержат ссылки на соответствующие странички на официальном сайте СП.

Родители в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства, знакомятся с их содержанием.

Мы заметили, что созданные нами виртуальные продукты показали свою эффективность:

-увеличилось количество родителей, проявляющих интерес к
вопросам формирования позитивных установок к труду взрослых;

-родители понимают, что создавая у ребенка интерес к различным видам профессий, у него возникает желание овладеть определенной профессией и данная работа способствует успешной социализации ребенка.