СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные подходы к проектированию и реализации образовательных программ в ДОО в внедрением ФОП и ФАОП ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Современные подходы к проектированию и реализации образовательных программ в ДОО в внедрением ФОП и ФАОП ДО»

Планирование работы в ДОО по направлению:

«Современные подходы к проектированию и реализации образовательных программ в ДОО в внедрением ФОП и ФАОП ДО»

Планирование работы в ДОО по направлению: физическое развитие.

Просмотр содержимого документа
««Современные подходы к проектированию и реализации образовательных программ в ДОО в внедрением ФОП и ФАОП ДО»»

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Инновации Формирование основ здорового образа жизни. (Было: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни). Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Доступные по возрасту представления о профилактике и охране здоровья (зрения, слуха, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата), Оказывать элементарную первую помощи при легких травмах, оценивать свое самочувствие. Воспитывает чувство сострадания к людям с особенностями здоровья, поддерживает стремление детей заботиться о своем здоровье, и самочувствии других людей.

Инновации

  • Формирование основ здорового образа жизни. (Было: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Доступные по возрасту представления о профилактике и охране здоровья (зрения, слуха, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата),
  • Оказывать элементарную первую помощи при легких травмах, оценивать свое самочувствие.
  • Воспитывает чувство сострадания к людям с особенностями здоровья, поддерживает стремление детей заботиться о своем здоровье, и самочувствии других людей.

Воспитание патриотизма, гражданской идентичности и нравственно-волевых качеств. Воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; Туристские прогулки и экскурсии Использовать игры и упражнения, направленные на тренировку волевых усилий, поддержку готовности и желания ребенка преодолевать трудности, доводить деятельность до результата. Новые понятия: Упражнения основной гимнастики. Имитационные движения - разнообразные образно-игровые упражнения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние. Любая деятельность ребенка в ДОО может протекать в форме самостоятельной и инициативной
  • Воспитание патриотизма, гражданской идентичности и нравственно-волевых качеств.
  • Воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;
  • Туристские прогулки и экскурсии
  • Использовать игры и упражнения, направленные на тренировку волевых усилий, поддержку готовности и желания ребенка преодолевать трудности, доводить деятельность до результата.

Новые понятия:

  • Упражнения основной гимнастики.
  • Имитационные движения - разнообразные образно-игровые упражнения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние.

Любая деятельность ребенка в ДОО может протекать в форме самостоятельной и инициативной

«Забытая классика»

Спортивные игры: педагог обучает детей элементам спортивных игр, которые проводятся в спортивном зале или на площадке в зависимости от имеющихся условий и оборудования, а также региональных и климатических особенностей.

Городки ;

Элементы баскетбола : передача мяча друг другу; перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди, ловля летящего мяча на разной высоте; ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.

Элементы футбола : передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте; ведение мяч "змейкой" между расставленными предметами, забивание мяча в ворота, игра по упрощенным правилам.

Элементы хоккея : (без коньков - на снегу, на траве)

Бадминтон: перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку, правильно удерживая ракетку.

Элементы настольного тенниса : подготовительные упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену); подача мяча через сетку после его отскока.

Спортивные упражнения : педагог продолжает обучать детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и климатических особенностей. Катание на санках : игровые задания и соревнования на скорость. Ходьба на лыжах : скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину 500 - 600 метров в медленном темпе в зависимости от погодных условий; повороты переступанием в движении; поднимание на горку

Спортивные упражнения : педагог продолжает обучать детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и климатических особенностей.

Катание на санках : игровые задания и соревнования на скорость.

Ходьба на лыжах : скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину 500 - 600 метров в медленном темпе в зависимости от погодных условий; повороты переступанием в движении; поднимание на горку "лесенкой", "елочкой".

Катание на коньках : удержание равновесия и принятие исходного положения на коньках (на снегу, на льду); приседания; скольжение на двух ногах с разбега; повороты направо и налево во время скольжения, торможения; скольжение на правой и левой ноге .

Катание на двухколесном велосипеде, самокате: по прямой, по кругу, змейкой, объезжая препятствие, на скорость.

Катание на санках, лыжах, велосипеде может быть организовано в самостоятельной двигательной деятельности в зависимости от имеющихся условий.

Особенности содержания  Обучение и воспитание ребенка  дошкольного возраста как гражданина России, формирование  основ его гражданской и культурной идентичности; Создание единого  ядра содержания дошкольного образования , основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; Создание единого образовательного пространства  обучения и воспитания детей от рождения до поступления  в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования,  вне зависимости от места проживания. Физическое и оздоровительное направление  приобщает к здоровому образу жизни. Оно также включает умение заботиться о себе и соблюдать правила безопасности.

Особенности содержания

  • Обучение и воспитание ребенка  дошкольного возраста как гражданина России, формирование  основ его гражданской и культурной идентичности;
  • Создание единого  ядра содержания дошкольного образования , основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • Создание единого образовательного пространства  обучения и воспитания детей от рождения до поступления  в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования,  вне зависимости от места проживания.
  • Физическое и оздоровительное направление  приобщает к здоровому образу жизни. Оно также включает умение заботиться о себе и соблюдать правила безопасности.
Заменили возрастные группы на этапы по году рождения.  Во ФГОС были прописаны  нормативы для возрастных групп:  младенческий возраст — с двух месяцев до года, ранний — с года до трех, дошкольный — с трех до семи лет. Новая программа предлагает  нормативы для каждого дошкольного возраста  — год, два, три, четыре и так далее, до поступления в школу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс к возрастным особенностям детской психики. Прописали требования к работе с особыми категориями детей.  Программа  предусматривает поддержку детей с особыми образовательными потребностями  через индивидуальные и групповые занятия, развитие навыков и создание инклюзивной среды. Коррекционно-развивающая работа направлена на ребят, обучающихся по индивидуальному плану на основании медицинского заключения, а также детей мигрантов, у которых есть трудности с пониманием русского языка.
  • Заменили возрастные группы на этапы по году рождения.  Во ФГОС были прописаны  нормативы для возрастных групп:  младенческий возраст — с двух месяцев до года, ранний — с года до трех, дошкольный — с трех до семи лет. Новая программа предлагает  нормативы для каждого дошкольного возраста  — год, два, три, четыре и так далее, до поступления в школу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс к возрастным особенностям детской психики.
  • Прописали требования к работе с особыми категориями детей.  Программа  предусматривает поддержку детей с особыми образовательными потребностями  через индивидуальные и групповые занятия, развитие навыков и создание инклюзивной среды. Коррекционно-развивающая работа направлена на ребят, обучающихся по индивидуальному плану на основании медицинского заключения, а также детей мигрантов, у которых есть трудности с пониманием русского языка.
Планы, программы, проекты.  Введение оздоровительных традиций в ДОО Предлагаем новые традиции Ежегодный турнир – конкурс по игре в шашки - шахматы «Веселая Дамка», «Белая Ладья». «Спортивные традиции моей семьи» «Поставь свою семью на лыжи»    Проект «К здоровью через русские народные традиции» Проект «Азбука туризма» Проект «Здоровым быть – здорово» Проект «Экологическая тропинка здоровья»

Планы, программы, проекты.

Введение оздоровительных традиций в ДОО

Предлагаем новые традиции

Ежегодный турнир – конкурс по игре в шашки - шахматы «Веселая Дамка», «Белая Ладья».

«Спортивные традиции моей семьи»

«Поставь свою семью на лыжи»

Проект «К здоровью через русские народные традиции»

Проект «Азбука туризма»

Проект «Здоровым быть – здорово»

Проект «Экологическая тропинка здоровья»

Мероприятия с детьми и родителями 1. День открытых дверей — родители могут посетить детский сад и пообщаться с инструктором физической культуры, узнать о том, как проходят физкультурные занятия и какие достижения уже есть у их ребенка. 2. Семейные пикники — родители и дети могут провести время на свежем воздухе, участвуя в играх и различных мероприятиях. 3. Совместные занятия — родители могут присутствовать на занятиях в детском саду и участвовать в них вместе с детьми. 4. Мастер-классы — родители могут проводить мастер-классы в детском саду, делясь своими увлечениями и навыками с детьми и другими родителями. 5. Праздники и конкурсы — родители и дети могут участвовать в различных праздниках и конкурсах, которые проводятся в детском саду. 6. СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ. «Всем вместе весело играть».

Мероприятия с детьми и родителями

1. День открытых дверей — родители могут посетить детский сад и пообщаться с инструктором физической культуры, узнать о том, как проходят физкультурные занятия и какие достижения уже есть у их ребенка.

2. Семейные пикники — родители и дети могут провести время на свежем воздухе, участвуя в играх и различных мероприятиях.

3. Совместные занятия — родители могут присутствовать на занятиях в детском саду и участвовать в них вместе с детьми.

4. Мастер-классы — родители могут проводить мастер-классы в детском саду, делясь своими увлечениями и навыками с детьми и другими родителями.

5. Праздники и конкурсы — родители и дети могут участвовать в различных праздниках и конкурсах, которые проводятся в детском саду.

6. СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ. «Всем вместе весело играть».

Формы. Способы реализации проекта. В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений в Программе воспитания.   Введение оздоровительных традиций в ДОО   Лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, электронные ресурсы Проведение тематических выступлений, онлайн-консультаций для педагогов и родителей Взаимодействие с различными социальными институтами (сферы образования, культуры, физкультуры и спорта, другими социально-воспитательными субъектами открытой образовательной системы), использование форм и методов взаимодействия, востребованных современной педагогической практикой и семьей, участие всех сторон взаимодействия в совместной социально-значимой деятельности;

Формы. Способы реализации проекта.

В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений в Программе воспитания.

 

Введение оздоровительных традиций в ДОО

 

Лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, электронные ресурсы

Проведение тематических выступлений, онлайн-консультаций для педагогов и родителей

Взаимодействие с различными социальными институтами (сферы образования, культуры, физкультуры и спорта, другими социально-воспитательными субъектами открытой образовательной системы), использование форм и методов взаимодействия, востребованных современной педагогической практикой и семьей, участие всех сторон взаимодействия в совместной социально-значимой деятельности;