ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Инновации
- Формирование основ здорового образа жизни. (Было: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Доступные по возрасту представления о профилактике и охране здоровья (зрения, слуха, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата),
- Оказывать элементарную первую помощи при легких травмах, оценивать свое самочувствие.
- Воспитывает чувство сострадания к людям с особенностями здоровья, поддерживает стремление детей заботиться о своем здоровье, и самочувствии других людей.
- Воспитание патриотизма, гражданской идентичности и нравственно-волевых качеств.
- Воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;
- Туристские прогулки и экскурсии
- Использовать игры и упражнения, направленные на тренировку волевых усилий, поддержку готовности и желания ребенка преодолевать трудности, доводить деятельность до результата.
Новые понятия:
- Упражнения основной гимнастики.
- Имитационные движения - разнообразные образно-игровые упражнения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние.
Любая деятельность ребенка в ДОО может протекать в форме самостоятельной и инициативной
«Забытая классика»
Спортивные игры: педагог обучает детей элементам спортивных игр, которые проводятся в спортивном зале или на площадке в зависимости от имеющихся условий и оборудования, а также региональных и климатических особенностей.
Городки ;
Элементы баскетбола : передача мяча друг другу; перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди, ловля летящего мяча на разной высоте; ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.
Элементы футбола : передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте; ведение мяч "змейкой" между расставленными предметами, забивание мяча в ворота, игра по упрощенным правилам.
Элементы хоккея : (без коньков - на снегу, на траве)
Бадминтон: перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку, правильно удерживая ракетку.
Элементы настольного тенниса : подготовительные упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену); подача мяча через сетку после его отскока.
Спортивные упражнения : педагог продолжает обучать детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и климатических особенностей.
Катание на санках : игровые задания и соревнования на скорость.
Ходьба на лыжах : скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину 500 - 600 метров в медленном темпе в зависимости от погодных условий; повороты переступанием в движении; поднимание на горку "лесенкой", "елочкой".
Катание на коньках : удержание равновесия и принятие исходного положения на коньках (на снегу, на льду); приседания; скольжение на двух ногах с разбега; повороты направо и налево во время скольжения, торможения; скольжение на правой и левой ноге .
Катание на двухколесном велосипеде, самокате: по прямой, по кругу, змейкой, объезжая препятствие, на скорость.
Катание на санках, лыжах, велосипеде может быть организовано в самостоятельной двигательной деятельности в зависимости от имеющихся условий.
Особенности содержания
- Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина России, формирование основ его гражданской и культурной идентичности;
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования , основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- Создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
- Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни. Оно также включает умение заботиться о себе и соблюдать правила безопасности.
- Заменили возрастные группы на этапы по году рождения. Во ФГОС были прописаны нормативы для возрастных групп: младенческий возраст — с двух месяцев до года, ранний — с года до трех, дошкольный — с трех до семи лет. Новая программа предлагает нормативы для каждого дошкольного возраста — год, два, три, четыре и так далее, до поступления в школу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс к возрастным особенностям детской психики.
- Прописали требования к работе с особыми категориями детей. Программа предусматривает поддержку детей с особыми образовательными потребностями через индивидуальные и групповые занятия, развитие навыков и создание инклюзивной среды. Коррекционно-развивающая работа направлена на ребят, обучающихся по индивидуальному плану на основании медицинского заключения, а также детей мигрантов, у которых есть трудности с пониманием русского языка.
Планы, программы, проекты.
Введение оздоровительных традиций в ДОО
Предлагаем новые традиции
Ежегодный турнир – конкурс по игре в шашки - шахматы «Веселая Дамка», «Белая Ладья».
«Спортивные традиции моей семьи»
«Поставь свою семью на лыжи»
Проект «К здоровью через русские народные традиции»
Проект «Азбука туризма»
Проект «Здоровым быть – здорово»
Проект «Экологическая тропинка здоровья»
Мероприятия с детьми и родителями
1. День открытых дверей — родители могут посетить детский сад и пообщаться с инструктором физической культуры, узнать о том, как проходят физкультурные занятия и какие достижения уже есть у их ребенка.
2. Семейные пикники — родители и дети могут провести время на свежем воздухе, участвуя в играх и различных мероприятиях.
3. Совместные занятия — родители могут присутствовать на занятиях в детском саду и участвовать в них вместе с детьми.
4. Мастер-классы — родители могут проводить мастер-классы в детском саду, делясь своими увлечениями и навыками с детьми и другими родителями.
5. Праздники и конкурсы — родители и дети могут участвовать в различных праздниках и конкурсах, которые проводятся в детском саду.
6. СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ. «Всем вместе весело играть».
Формы. Способы реализации проекта.
В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений в Программе воспитания.
Введение оздоровительных традиций в ДОО
Лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, электронные ресурсы
Проведение тематических выступлений, онлайн-консультаций для педагогов и родителей
Взаимодействие с различными социальными институтами (сферы образования, культуры, физкультуры и спорта, другими социально-воспитательными субъектами открытой образовательной системы), использование форм и методов взаимодействия, востребованных современной педагогической практикой и семьей, участие всех сторон взаимодействия в совместной социально-значимой деятельности;