СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у старших дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышать  компетентность родителей, способствовать изменению их взглядов на чтение художественной литературы в условиях семьи; знакомить родителей с методами и приемами для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста и психологического развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у старших дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС»

Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у старших дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС Воспитатель высшей категории: Ярославцева Т. В.

Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у старших дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС

Воспитатель высшей категории: Ярославцева Т. В.

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Сотрудничество Организации с семьёй (пятый принцип). Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (шестой принцип).

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

  • Сотрудничество Организации с семьёй (пятый принцип).
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (шестой принцип).
Образовательные области (ФГОС) Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе: Речевое развитие (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы). Художественно - эстетическое развитие (восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений).

Образовательные области (ФГОС)

  • Социально коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.

Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе:

  • Речевое развитие (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы).
  • Художественно - эстетическое развитие (восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений).
Формы взаимодействия ДОУ и семьи  при формировании у дошкольников интереса  к художественной литературе Информационно - аналитические Познавательные Досуговые Наглядно - информационные

Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе

  • Информационно - аналитические
  • Познавательные
  • Досуговые
  • Наглядно - информационные
Информационно - аналитические формы Задача: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника; наличие у родителей необходимых педагогических знаний сфере приобщения детей к художественной литературе; изучение запросов и потребностей родителей в информации о том, как развить интерес ребенка к книгам. анкетирование «Нужно ли читать детям книги»; интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»; проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?».

Информационно - аналитические формы

Задача: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника; наличие у родителей необходимых педагогических знаний сфере приобщения детей к художественной литературе; изучение запросов и потребностей родителей в информации о том, как развить интерес ребенка к книгам.

  • анкетирование «Нужно ли читать детям книги»;
  • интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»;
  • проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?».
Познавательные формы Задача: повышать компетентность родителей, способствовать изменению их взглядов на чтение художественной литературы в условиях семьи; знакомить родителей с методами и приемами для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста и психологического развития детей. Консультация: «Как читать детям книги с учетом возраста». Видео презентации занятий, бесед с детьми. Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку. Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада. Проект «Моя любимая сказка» и др.

Познавательные формы

Задача: повышать компетентность родителей, способствовать изменению их взглядов на чтение художественной литературы в условиях семьи; знакомить родителей с методами и приемами для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста и психологического развития детей.

  • Консультация: «Как читать детям книги с учетом возраста».
  • Видео презентации занятий, бесед с детьми.
  • Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку.
  • Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада.
  • Проект «Моя любимая сказка» и др.
Досуговые формы Задача: устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. развлечения и праздники; викторины, КВН; конкурсы чтецов, рукописных книг; театральные гостиная («Сказки А.С.Пушкина» и т. д.).

Досуговые формы

Задача: устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

  • развлечения и праздники;
  • викторины, КВН;
  • конкурсы чтецов, рукописных книг;
  • театральные гостиная («Сказки А.С.Пушкина» и т. д.).
Наглядно - информационные формы Задача: ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. открытые занятия по чтению художественной литературы; рекламные недели («Книга наш друг» и т. д.); обмен опытом семейного воспитания: «Я люблю читать»; видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке; просмотр роликов «Правила обращения с книгой»; родительские собрания. родительский клуб: «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».

Наглядно - информационные формы

Задача: ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

  • открытые занятия по чтению художественной литературы;
  • рекламные недели («Книга наш друг» и т. д.);
  • обмен опытом семейного воспитания: «Я люблю читать»;
  • видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке;
  • просмотр роликов «Правила обращения с книгой»;
  • родительские собрания.
  • родительский клуб: «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».
ИКТ как метод работы с семьей использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, групповой сайт, то есть всего того, что дает широкие возможности для коммуникации.

ИКТ как метод работы с семьей

использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, групповой сайт, то есть всего того, что дает широкие возможности для коммуникации.