Просмотр содержимого документа
«Создание и использование шумовых инструментов дома»
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №313 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОНЕЦК»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Презентация:
«Создание и использование
шумовых инструментов дома»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
ГКДОУ «Детский сад №313 г.о. Донецк» ДНР
Шумилина Н.В.
Донецк 2024 г.
Детское музицирование – активный вид деятельности, в котором у ребёнка
I.
Развивается способность проявлять инициативу
Обогащается эмоциональная
сфера
Совершенствуется мышление
Самостоятельность
II.
Наличие воли
Сосредоточенность
ПРОЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
Эмоциональность
Воображение
III.
- Помогает раскрыть духовный мир;
- Преодолеть: 1. застенчивость,
2. скованность
На
В
мастер-классе
В рекомендациях
консультациях
Знания родителей о создании шумовых музыкальных инструментах:
Помогает привлекать детей к совместному труду
Созданный
инструмент
Развивает творчество
Развивает креативность
Материалы для изготовления самодельных инструментов:
- Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);
- Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
- Коробочки из разных материалов, баночки от йогурта, ячейки;
- Пуговицы, шарики, резиночке, колокольчики, пустые тюбики от губной помады и пр.
Барабан
Пластмассовое ведро из-под майонеза.
Деревянные палочки
Погремушка, маракас
Бутылочки, киндер-сюрпризы, внутрь – крупы, бусинки
Цветные трещотки
Вот волшебная дорожка,
поиграем с ней немножко.
Проведём мы колпачком,
и услышим, все, трезвон
Музыкальные ключи
Мы ключи нашли в квартире
и к брелочку прищепили,
Мы брелочком потрясём
и раздастся перезвон
Музыкальный браслет
Пуговки нашли в квартире
и к резиночке пришили,
Удивить хотим мы вас,
и сыграем вам сейчас!
Шуршунчик
Нарезанные целлофановые ленточки на корпусе старых фломастеров
Шумелка
Ёмкости, наполненные крупами
Чудо - кастаньеты
На сложенном вдвое картоне – металлические крышки от бутылок
Стучалки
Две палочки
Способы звукоподражания:
- Барабан – гром; медведь;
- Колокольчик – дождь, капель;
- Шуршание бумаги – ветер, падающие листья;
- Расчёска – жужжание пчёл;
- Стаканчики мять рукой – звук сломанной
- Тёрка с наперстком – звук пилы, ветки.
Игровой досуг, организованный родителями:
Сказка-шумелка «Заяц в лесу» и использованием инструментов
Вышел из дома
а как зашуршит!
бежать .
Присел отдохнуть,
как
застучит.
бежать.
крыльями,
как захлопает.
Побежал
к речке .
На берегу
сидели
Прыг в
поскакал
обратно в
лес
Какой маракас играет?
На что
похож
звук?
Игра
«Что
шумит?»
Звёзды
ночью переговариваются?
Это
кто-то
идёт?
Или
это
дождь?
Или
крадётся?
Использование шумовых инструментов в играх:
- на семейных праздниках;
- на улице;
- дома.
Игры:
- «Поиграй на своём инструменте»;
- «Сыграй свою музыку»;
- «Будь дирижёром»;
- «Инструменты для дождя, ветра, ёжика и др.»;
- «Инструменты подбери к стихотворению»;
- «Поговори со своим соседом»/(диалоги инструментов).
Познание мира через звук – что может быть
б) прекрасней!