Создание условий успешности каждого ребёнка через психологическое сопровождение в рамках реализации национального проекта «Образование»
При реализации национального проекта «Доброшкола», перед службой коррекционного сопровождения была поставлена цель:
1. создание коррекционно – развивающей среды для формирования у детей со сложной структурой дефекта, с легкими и тяжёлыми множественными нарушениями развития жизненно важных компетенций, необходимых для их адаптации и максимально возможной интеграции в общество и создание успешности каждого ребенка через реализацию нац.проекта «Образование»
Задачи: развитие и коррекция эмоционально-волевой и когнитивной сферы, сопровождение процесса адаптации в начальном и среднем звене, в том числе вновь прибывших детей.
Подготовили педагоги-психологи: Кулакова В.Д.;
Желонкина Ю. В.
Материально-техническое обеспечение (специальное
оборудование, дидактические материалы и т.д.)
Кабинет психологов Желонкиной Ю.В., Кулакова В.Д оснащен:
Набор Полидрон «Узорная шнуровка»
Планшет для рисования песком.
Игровой набор для раннего
развития по методике
Фридриха Фребеля.
Панель, sandstol , «теремок»
В 2019 году были оснащены кабинеты психологов очень нужным и интересным оборудованием .
С огромным интересом обучающиеся посещают занятия в обновлённых кабинетах. Оборудование способствует развитию мелкой и крупной моторики, формированию психических функций у обучающихся с умственной отсталостью.
Набор для развития сенсомоторных навыков
Развивающая игра. Новация « времена года»
Тактильная двусторонняя панель
Тест Д.Векслера. ( Wppsi ) в адаптации М.Н.Ильиной.
Материально-техническое обеспечение (специальное
оборудование, дидактические материалы и т.д.)
Игра для эмоционального развития генезис
«семейка Гномс»
Игровой набор для раннего
развития по методике
Фридриха Фребеля.
Доска+пассивный лоток
Игровой набор, 14шт,
Монтессори
Комплект методик для диагностики агрессивности и конфликтности от 9 лет.
Диагностическое пособие для пмпк,
Программа «психодиагностика межличностных отношений»
Мольберт с шнуровальным
Экраном
Использование стабилотренажера А-150 в работе психолога
В рамках нац. проекта был приобретен программный комплекс Стабиломер предназначен для проведения двигательных игр и упражнений, коррекционных занятий
Программный коррекционно-развивающий комплекс служит хорошим инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, а также для упражнений на концентрацию и внимание у детей. Подходит для занятий с детьми от 5 лет.
Между развитием речи и моторики есть прямая взаимосвязь, это доказанный факт. Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров.
Стабилотренажер А-150 основан на технологии биологической обратной связи (БОС) по опорной реакции. Это значит, что платформа отмечает, где находится центр тяжести человека, который на ней стоит. Когда человек качается с пятки на носок или переносит вес тела с одной ноги на другую, то центр тяжести смещается, и платформа это регистрирует. Платформа настолько чуткая, что замечает малейшие изменения. Например, когда человек опускает взгляд или крутит головой, то непроизвольно меняет позу и центр тяжести смещается. Платформа зафиксирует и эти изменения.
Ребенок, стоя на стабилотренажере, меняет позу. Стабилотренажер регистрирует все изменения положения тела ребенка, через соединительный USB кабель передает сигнал в компьютер и отображает изменения на экране монитора.
Работа педагога-психолога в нашем учреждении строится на основе объединения классических методик и новых разработок. Сюда относятся применение стабилоплатформы с мультимедийными играми. Использование стабилотренажора основывается на обучении и коррекции детей при помощи стимуляции мозжечковой деятельности. Данный метод стимуляции имеет положительную динамику при работе с детьми не только с ТНР, но и с РАС, ЗПР, СДВГ.
Применение методики противопоказано детям с эпи-синдромом и не способность удержать равновесие в положении стоя.
Так как современное детство невозможно представить без применения компьютерных технологий особый интерес у учащихся вызывают занятия с применением интерактивных игр Мерсибо на Платформе А – 150.
Игры для стабилотренажера отличаются сказочным сюжетом и дружелюбными персонажами, которые реагируют на действия ребенка. Это помогает специалисту заинтересовать ребенка, легче объяснить задачу и убрать напряжение первых занятий.
Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие и на развитие речевых центров.
Стабилотренажор рекомендуют для: тренировки слухо-моторной координации, улучшения внимания, памяти и восприятия, развития когнитивных функций у детей, улучшения восприятия устной речи, улучшения регуляции психоэмоционального состояния, развития способности ребенка планировать свою деятельность, развития равновесия и координации движений, развития физической ловкости и навыков владения телом. (показываем видео)
Практическое применение материально-технического обеспечения
Занятия с учащимися с помощью игрового набора фридриха фребеля делает занятие еще более увлекательным. Работая с этим набором происходит развитие памяти, внимание, мышления, воображения.( Вставить фото еще)
Комната психологической разгрузки
Так же у нас пополнена сенсорная комната ……
Коррекционно-развивающая зона
;
Таким образом, реализация проекта «Доброшкола» национального проекта «Образование» стала позитивным толчком для развития и совершенствования деятельности образовательного учреждения в целом, ярким примером доброй поддержки и пристального внимания со стороны государства к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Таким образом, реализация проекта «Доброшкола» национального проекта «Образование» стала позитивным толчком для развития и совершенствования деятельности образовательного учреждения в целом, ярким примером доброй поддержки и пристального внимания со стороны государства к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.