СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спешим на помощь Василисе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан с целью организации совместной образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет с уклоном на развитие логического мышления дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«"Спешим на помощь Василисе!"»

МДОУ «Детский сад № «Теремок»

Конспект по физической культуре для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет

« Спешим на помощь Василисе»





Подготовила: инструктор по физической культуре Киселева А.А.



















2022г.





Технологическая карта образовательной деятельности детей дошкольного возраста



Пояснительная записка

Конспект разработан с целью организации совместной образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет с уклоном на развитие логического мышления дошкольников.
Физическая активность не только развивает двигательные способности, но и укрепляет нервную систему. Дидактические игры усиливают работу мозга. Так же, как и игровая деятельность стимулирует умственную работу. А выбранная форма организации (тематическое сюжетное занятие) мотивирует детей на активную деятельность. Занятие построено таким образом, что на каждом этапе ребенок может проявить свою инициативу. Может свободно высказывать свое мнение и предлагать решение той или иной проблемы.


Тема: развитие логического мышления детей дошкольного возраста 4-5 лет на занятии по физической культуре.

Участники образовательной области: дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель педагога: повысить интерес детей к физкультурным занятиям.

Цель детей: : удовлетворение естественной потребности в движении.

Задачи педагога (по образовательным областям):

Образовательные: совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

Формировать у детей интерес к выполнению упражнений.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, быстроту, внимание, логическое мышление, умение играть дружно.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Образовательный результат: овладение детьми игровой деятельностью, устойчивый интерес к спортивным мероприятиям.

Время: 20 минут

Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись голоса героев, мячи разного диаметра, обручи красного, зеленого и синего цвета, дуги (4 шт), обручи малого диаметра (8 шт.), бум деревянный (2 шт.), шнур (10 м.), пенечки (6 шт.), тоннель (2 шт.), мячи (желтого и зеленого цвета), корзины (3 шт.), пазл с изображением замка.

Образовательная область: физическая культура.

Форма организации: тематическое групповое занятие

Средства и материалы: методы: игровой, наглядный, словесный, поощрения.























Этап

Педагогический инструментарий

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемый результат

Учебно-методическое обеспечение



Деятельность педагога

Деятельность детей,

Проявление инициативы и самостоятельности



Вводный


















Подведение к проблемной ситуации







Проблемная ситуация











Дидактическая игра «Лабиринт»

Здравствуйте, дети! А вы знаете какие – нибудь сказки? Назовите мне их.

Молодцы?

А как вы думаете почему я на физкультуре, вдруг спрашиваю у вас про сказки?

Дело в том, что мне пришло письмо от Василисы прекрасной. В нем говориться о том, что Баба Яга навела беспорядок в Тридевятом королевстве и разрушила замок Василисы. Ей очень нужна наша помощь.

Поможем?

Василиса нам прислала карту – лабиринт. Если вы сможете отыскать путь – дорогу по которой нам нужно идти, то попадете в Тридевятое царство.

Отыскав нужную дорогу ребята отправляются в путешествие.



Да. Дети называют известные им сказки.




Предположения детей












Да.




Дети подходят к экрану и ищут правильный путь

Активизируются мыслительные процессы.




















Развитие логического и пространственного мышления. Дети учатся анализировать и развивают зрительное внимание.























На экране появляется карта – лабиринт.






Подготовительный

Стихотворная форма
























Проблемная ситуация, использование голоса героя.

На помощь к Василисе идет мы по тропинке. Тропинке очень узкой идем мы на носках

Через пеньки шагаем, мы ножки поднимаем


Вот бревнышко упало, идем мы по бревну, чтоб в пропасть не упасть и в чаще не пропасть.


Вот впереди болото, мы топи обойдем. их змейкой обойдем и на болоте этом мы не пропадем.


Пора нам торопиться. Нисколько не лениться. Порядок навести, все беды отвести.


Ой, ребята. Посмотрите, кто же это у нас на пути и плачет?

Голос Колобка:

- Ребята, помогите, Баба – Яга бросила всех моих друзей- колобков (мячи разного диаметра) в колодец (мягкая корзина), помогите мне их спасти и расколдовать.

- А как же нам это сделать?


Ну для начала давайте достанем колобков из колодца.


На дне колодца записка от Бабы Яги.(Чтобы расколдовать колобков, научите их разным упражнениям. А потом верните их в свои домики.

Большие колобки живут в красном обруче.

Средние – в синем.

Маленькие – в зеленом.



-Ходьба на носках, руки в стороны.



-Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой.


-Ходьба приставным шагом правым боком. Руки на поясе.



- Ходьба змейкой.






- Бег (1,5 мин)






Колобок.










Предположения детей.


Дети достают по одному мячу. Мячи разного диаметра ( маленькие, большие, средние)

Подготовка организма к дальнейшему выполнению более сложных двигательных действий.


























На экране появляется Колобок

Аудиозапись голоса колобка



Колодец, мячи разного диаметра, обручи разного цвета: красный, синий, зеленый.























Основной

Составление комплекса общеразвивающих упражнений с мячами












































Наводящий вопрос

















Преодоление препятствий







Проблемная ситуация.












Эстафета «Разберем крупу»












































Использование голоса героя.





















Сюрпризный момент – появление героя.




















Подвижная игра «Бабка Ежка»


Ребята, а вы сможете научить колобков упражнениям?

Давайте попробуем.

ОРУ с мячами 5 – 6.

Инструктор выполняет упражнения вместе с детьми под счет.

Помогает детям правильно объяснить упражнение и показывает другим детям вместе с ребенком.




































Ну что ж, упражнениям мы колобков научили, а теперь что мы должны с вами сделать, чтобы окончательно их расколдовать?




Посмотрите, колобок улыбается, значит мы все сделали верно.




Продолжаем путь.

ОВД:

Овраг


Поваленное бревно


Болото

(2 круга)



Золушка. Что случилось. Почему ты плачешь?

Баба яга налетела на мой дом и перемешала зерна пшеницы и гороха, если я не успею их разобрать до прихода мачехи, то она меня накажет.

Ребята. Может вы поможете Золушке?

Тогда быстро делимся на 2 команды.

Перед ребятами стоят пустые корзины, на другом конце зала корзина с перемешанной крупой ( мячи желтого и зеленого цвета). Дети по очереди бегут к корзине с мячами и берут мяч определенного цвета, например девочки должны собрать всю пшеницу – желтые мячи. А мальчики – горох – зеленые. И так пока все мячи не будут разобраны по корзинам.



Продолжаем путь к замку Василисы.


- Идем по извилистой дорожке


- Пролезаем в ущелье

- Идем по пенькам над пропастью.

(2 круга)


Появляется Василиса Прекрасная и плачет.

Что случилось, Василиса, чем мы можем тебе помочь?


Дело в том. Что Баба яга разрушила мой замок и разбросала его части по всему королевству, если вы поможете мне собрать все части замка и сложить их в нужной последовательности, то замок будет восстановлен и станет, как прежде.

Ребята, поможем Василисе?


















Появляется Баба Яга.

- Кто это здесь хозяйничает? Порядки наводит? Как вы здесь оказались?

- Заняться мне нечем. Скучно. Развлекаюсь я таким образом.











Согласна.


Подвижная игра «Бабка Ежка»

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:


Бабка Ёжка костяная ножка,
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит :
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом, но другие ребята могут их выручить.

Наигравшись, Баба Яга убегает.


Василиса благодарит ребят и с помощью волшебных слов переносит их в детский сад.






Да.


Дети предлагают по очереди упражнения, показывают и выполняют.

Примерный комплекс:

1.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1 – поднять мяч вперед.

2 – поднять мяч вверх, посмотреть на него.

3 – мяч вперед.

4 – и.п.

2.И.П. – ноги на ширине плеч. Мяч перед собой в прямых руках.

1 – поворот вправо, руки прямые.

2 – и.п.

3 – поворот налево.

4 – и.п.

3. И.П. – ноги вместе, мяч внизу в прямых руках.

1 – присесть. Мяч вперед.

2 – и. п.

4.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью.

1 – наклониться к правой ноге. Коснуться мячом носка правой ноги.

2 – и.п.

3 – тоже к левой ноге.

4. и.п.

5. Прыжки вокруг мяча. Мяч лежит на полу.

Дети вспоминают и проговаривают, куда они должны положить мячи и

раскладывают их по «домикам».









-подлезание под дугами

- ходьба по буму


- прыжки с кочки на кочку (из обруча в обруч)













Поможем.

Дети делятся на команду мальчиков и девочек.






















Ходьба по шнуру. Выложенному «змейкой»

Пролезание в тоннель


Ходьба по «пенечкам»





















Дети собирают кусочки пазла, на которых изображен замок, разбросанные по залу, а потом собирают пазл замка.


















Нас Василиса пригласила, чтобы мы ей помогли.

А ты зачем хулиганишь?

Давай мы с тобой поиграем, чтобы тебе скучно не было. А ты нам пообещаешь, что больше так не будешь.








Развитие инициативы и самостоятельности.














































Сравнение предметов по величине, умение анализировать, классифицировать предметы.








Совершенствование физических качеств.





















Группировка игрушек по признаку зеленого и желтого цвета.


















Совершенствование двигательных умений и навыков.


























Развитие глазомера, логического мышления и мелкой моторики.




































Интерес к физической культуре, чувство доброты, взаимовыручки.






















































На экране появляется улыбающийся Колобок.





Дуги (4 шт), бум (2 шт), обручи маленького диаметра (8 шт).






На экране появляется плачущая Золушка.













На экране золушка улыбается.






Шнур, тоннель, пенечки.















Пазлы «Замок»







































































Заключительный

Беседа с детьми.

Построение.

Где мы побывали?

Что делали в Тридевятом царстве? Кому помогли?

Какие поступки мы с вами совершили?

Ответы детей.





Проверка уникальности

Уникальность: 88.32%

old.eduvluki.ru/detsad/upr/docss.php?id=528&sch_id=15%

blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/podvizhny