СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная медицинская группа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по Специальной медицинской группе 1-11 классы.

Просмотр содержимого документа
«Специальная медицинская группа»

Распределение учебного времени для прохождения программного материала
по физической культуре, 1–4 классы



№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

Основы знаний о физической культуре

3

3

3

3

2

Способы деятельности

3

3

3

3

3

Физическое совершенствование





3.1

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

22

22

22

22

3.2

Гимнастика

14

14

14

14

3.2

Бадминтон

14

14

14

14

3.3

Подвижные игры

13

13

13

13

3.4

Подвижные игры на основе волейбола

9

9

9

9

3.5

Подвижные игры на основе баскетбола

14

14

14

14


Итого

99

99

99

99



Тематическое планирование
(1–4 классы)

№ п/п

Наименование раздела

Тема

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки обучающихся

Вид
контроля

Дата провед.

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основы знаний
о физической культуре
(2 ч)

Физические упражнения

2

Изучение

нового материала

Физическая культура как система разных форм занятий. Возникновение физической культуры у древних людей

Знать о возникновении физической культуры

Опрос



Комбинированный

Олимпийские игры древности. Физическая культура у древних славян

Знать о возникновении Олимпийских игр

Опрос



2

Способы
деятельности

(2 ч)

Режим дня

1

Изучение

нового материала

Занятия в режиме дня. Измерение длины тела и веса

Знать о режиме дня

Опрос





Физическая
нагрузка

1

Изучение

нового материала

Физическая подготовка. Основные физические качества

Знать о физических качествах

Опрос



3

Легкая атлетика (12 ч)

Бег

3

Изучение

нового материала

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС. Бег 30 м

Уметь выполнять высокий старт




Комбинированный

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт

Уметь выполнять высокий старт




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Комбинированный

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС. Бег 30 м

Уметь выполнять высокий старт

Оценка техники выполнения






Прыжок в длину

3

Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег-толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок




Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег-толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок




Учетный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег-толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок

Оценка техники выполнения



Кросс

3

Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия




Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия




Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия

Оценка техники выполнения



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Метание

3

Комбинированный

Метание малого мяча в цель с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать в цель




Комбинированный

Метание малого мяча в цель с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать в цель




Учетный

Метание малого мяча в цель

с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать в цель

Оценка техники выполнения



4

Оздоровительная и корри-гирующая гимнастика (22 ч)

Упражнения с предметами
и ЛФК

4

Изучение нового материала

ОРУ с гимнастической палкой, с гимнастической скакалкой, с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения для профилактики осанки

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Комбинированный

ОРУ с гимнастической палкой, с гимнастической скакалкой, с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения на осанку

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Комбинированный

ОРУ с гимнастической палкой, с гимнастической скакалкой, с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения на осанку

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Учетный

ОРУ с гимнастической палкой, с гимнастической скакалкой, с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения на осанку

Уметь выполнять ОРУ с предметами

Оценка техники выполнения





Упражнение в равновесии

6

Изучение нового материала

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость

Уметь выполнять комплексы








Комбинированный

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость

Уметь выполнять комплексы








Комбинированный

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость

Уметь выполнять комплексы








Комбинированный

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость

Уметь выполнять комплексы








Комбинированный

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость

Уметь выполнять комплексы








Учетный

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость

Уметь выполнять комплексы







6

Изучение нового материала

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС

Уметь выполнять комплексы








Комбинированный

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС

Уметь выполнять комплексы












1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Комбинированный

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС

Уметь выполнять комплексы




Комбинированный

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС

Уметь выполнять комплексы




Комбинированный

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС

Уметь выполнять комплексы




Учетный

ОРУ на развитие гибкости.

Упражнения для развития различных типов дыхания.

ЛФК по заболеванию. ЧСС

Уметь выполнять комплексы

Оценка техники выполнения





ЛФК
на осанку

6

Изучение нового материала

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами.

ЧСС

Уметь выполнять комплексы




Комбинированный

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами.

ЧСС

Уметь выполнять комплексы




Комбинированный

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов

Уметь выполнять комплексы






1

2

3

4

5

6

7

8


10





Комбинированный

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами. ЧСС

Уметь выполнять комплексы




Комбинированный

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами. ЧСС

Уметь выполнять комплексы




Учетный

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами.

ЧСС

Уметь выполнять комплексы

Оценка техники выполнения



5

Гимнастика (14 ч)

Акробатика

4

Изучение нового материала

Строевые команды. Построение в колонну, шеренгу, перестроения. Упоры, седы, группировка (из различных положений). Подвижная игра «Веревочка под ногами». ОРУ. ЧСС

Уметь выполнять акробатические упражнения




Комбинированный

Строевые команды. Построение в колонну, шеренгу, перестроения. Упоры, седы, группировка (из различных положений). Подвижная игра «Веревочка под ногами». ОРУ. ЧСС

Уметь выполнять акробатические упражнения




Комбинированный

Строевые команды. Построение в колонну, шеренгу, перестроения. Упоры, седы, группировка (из различных положений). Подвижная игра «Веревочка под ногами». ОРУ. ЧСС. Кувырок вперед

Уметь выполнять акробатические упражнения




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8


10





Учетный

Строевые команды. Построение в колонну, шеренгу, перестроения. Упоры, седы, группировка (из различных положений). Подвижная игра «Веревочка под ногами». ОРУ. ЧСС. Кувырок вперед

Уметь выполнять акробатические упражнения

Оценка техники выполнения





Упражнения с преодолением препятствий. Прыжки

5

Изучение нового материала

ОРУ. Строевые команды (перестроения). Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед. Напрыгивание на препятствие. Подвижная игра «Запрещенное движение».

ЧСС

Уметь выполнять упражнения в прыжках




Комбинированный

ОРУ. Строевые команды (перестроения). Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед. Напрыгивание на препятствие. Подвижная игра «Запрещенное движение».

ЧСС

Уметь выполнять упражнения в прыжках




Комбинированный

ОРУ. Строевые команды (перестроения). Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед. Напрыгивание на препятствие. Подвижная игра «Запрещенное движение».

ЧСС

Уметь выполнять упражнения в прыжках




Комбинированный

ОРУ. Строевые команды (перестроения). Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед. Напрыгивание на препятствие. Подвижная игра «Запрещенное движение». ЧСС

Уметь выполнять упражнения в прыжках






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Учетный

ОРУ. Строевые команды (перестроения). Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед. Напрыгивание на препятствие. Подвижная игра «Запрещенное движение». ЧСС

Уметь выполнять упражнения в прыжках

Оценка техники выполнения





Упражнения
на гимнастических снарядах

5

Изучение нового материала

ОРУ. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке. Передвижение по напольному бревну. Подвижная игра «Веселые задачи»

Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке и скамейке




Комбинированный

ОРУ. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке. Передвижение по напольному бревну. Подвижная игра «Веселые задачи»

Уметь выполнять упражнения на гим. стенке и скамейке




Комбинированный

ОРУ. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке. Передвижение по напольному бревну. Подвижная игра «Веселые задачи»

Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке и скамейке




Комбинированный

ОРУ. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке. Передвижение по напольному бревну. Подвижная игра «Веселые задачи»

Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке и скамейке




Учетный

ОРУ. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке. Передвижение по напольному бревну. Подвижная игра «Веселые задачи»

Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке и скамейке

Оценка техники выполнения





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Подвижные игры (14 ч)

На основе баскетбола

14

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди

Уметь выполнять технические приемы








Учетный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача

Уметь выполнять технические

Оценка тех-



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди

приемы

ники выполнения



7


На основе волейбола

9

Изучение нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы










Бадминтон


14


                                                                  Подача волана





1

Стойка игрока, хват ракетки


2


Передача волана в движении




2

Передвижение


3


Игра через сетку





3

Передача волана


2


Одиночная, парная игра





4

Передача волана в движении


2


Смешанная игра





5

Игра через сетку


5







Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Учетный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения



8

Основы знаний
о физической культуре (1 ч)

Регулирование нагрузки

1

Изучение нового материала

Основные способы регулирования физической нагрузки (по скорости и по времени)

Знать правила чередования нагрузки

Опрос



9

Способы деятельности
(1 ч)

ПМП

(первая медицинская помощь)

1

Изучение нового материала

Оказание ПМП при ушибах, царапинах

Уметь оказать ПМП

Опрос















Распределение учебного времени для прохождения программного материала
по физической культуре, 5–9 классы





№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

6

7

8

9

1

Основы знаний о физической культуре

3

3

3

3

3

2

Способы деятельности

3

3

3

3

3

3.1

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

22

22

22

22

22

3.2

Гимнастика

14

14

14

14

14

3.2

Легкая атлетика

12

12

12

12

12

3.3

Подвижные игры

13

13

13

13

13

3.4

Волейбол

9

9

9

9

9

3.5

Баскетбол

9

9

9

9

9

3.6

Бадминтон

14

14

14

14

14


Итог

99

99

99

99

99

Тематическое планирование
(5–9 классы)



№ п/п

Наименование раздела

Тема

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки обучающихся

Вид
контроля

Дата провед.

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основы знаний
о физической культуре (2 ч)

Олимпийские игры

2

Изучение

нового материала

Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении. История развития олимпийского движения в России

Знать историю возрождения Олимпийских игр

Опрос



Комбинированный

Успехи отечественных спортсменов на современных Олимпийских играх

Знать современное олимпийское движение

Опрос



2

Способы деятельности (2 ч)

Комплексы упражнений

1

Изучение

нового материала

Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме дня. Комплексы для коррекции осанки

Уметь составлять комплексы

Опрос



Дневник

самоконтроля

1

Изучение нового материала

Правила ведения дневника самоконтроля

Уметь вести дневник

Опрос



3

Легкая атлетика (7 ч)

Бег

3

Изучение нового материала

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС

Уметь выполнять высокий старт




Комбинированный

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС

Уметь выполнять высокий старт




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Комбинированный

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС

Уметь выполнять высокий старт

Оценка техники выполнения



Прыжок в длину

3

Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок




Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок




Учетный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок

Оценка техники выполнения



Кросс

1

Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия




Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия




Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия

Оценка техники выполнения



Метание

2

Комбинированный

Метание малого мяча на дальность с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать с разбега




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11





Комбинированный

Метание малого мяча на дальность с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать с разбега

Оценка техники выполнения



4

Оздоровительная

и корригирующая

гимнастика (22 ч)

Упражнения
с предметами

и ЛФК

4

Изучение нового материала

ОРУ с гимнастической палкой, с гимнастической скакалкой, с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Комбинированный

ОРУ с гимнастической палкой,

с гимнастической скакалкой,

с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения на осанку

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Комбинированный

ОРУ с гимнастической палкой,

с гимнастической скакалкой,

с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения на осанку

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Учетный

ОРУ с гимнастической палкой,

с гимнастической скакалкой,

с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения на осанку

Уметь выполнять ОРУ с предметами

Оценка техники выполнения



Упражнения с малыми и набивными мячами

6

Изучение нового материала

ОРУ с подбрасыванием мяча на месте, с поворотом. Ловля одной и двумя руками. Перебрасывание с руки на руку. ЛФК

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Комбинированный

ОРУ. Бросок мяча в стенку и ловля его. Ловля после отскока, с поворотом. Бросок и ловля одной рукой.

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Комбинированный

ОРУ. Бросок и ловля мяча во время ходьбы, после остановки. ЛФК. ЧСС

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Комбинированный

ОРУ с набивными мячами. Броски набивного мяча. ЛФК. ЧСС

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Комбинированный

ОРУ с набивными мячами. Броски набивного мяча. ЛФК. ЧСС

Уметь выполнять ОРУ с предметами




Учетный

ОРУ с набивными мячами

Уметь выполнять ОРУ с предметами

Оценка техники выполнения



ОРУ

у гимнастической стенки

6

Изучение нового материала

ЧСС. Держась за рейку, наклоны (вперед-назад, вправо-влево). Маховые движения ногами. Сгибание и разгибание рук в упоре. ЛФК

Уметь выполнять ОРУ у гимнастической стенки





Комбинированный

ЧСС. Держась за рейку, наклоны (вперед-назад, вправо-влево). Маховые движения ногами. Сгибание и разгибание рук в упоре. ЛФК

Уметь выполнять ОРУ у гимнастической стенки





Комбинированный

ЧСС. Держась за рейку, наклоны (вперед-назад, вправо-влево). Маховые движения ногами. Сгибание и разгибание рук в упоре. ЛФК

Уметь выполнять ОРУ у гимнастической стенки





Комбинированный

ЧСС. Лазание с изменением направления. Передвижение приставными шагами. ЛФК

Уметь выполнять ОРУ у гимнастической стенки. Лазание










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Комбинированный

ЧСС. Лазание с изменением направления. Передвижение приставными шагами. ЛФК

Уметь выполнять ОРУ у гимнастической стенки. Лазание




Учетный

ЧСС. Лазание с изменением направления. Передвижение приставными шагами. ЛФК

Уметь выполнять ОРУ у гимнастической стенки. Лазание

Оценка техники выполнения



ОРУ на гимнастической скамейке

6

Комбинированный

ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ОРУ сидя на скамейке продольно с опорой. Прыжок через скамейку с опорой на руки. ЛФК

Уметь выполнять ОРУ на гимнастической скамейке




Комбинированный

ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ОРУ сидя на скамейке продольно с опорой. Прыжок через скамейку с опорой на руки. ЛФК

Уметь выполнять ОРУ на гимнастической скамейке




Комбинированный

ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ОРУ сидя на скамейке продольно с опорой. Прыжок через скамейку с опорой на руки. ЛФК. Подтягивание лежа на скамейке

Уметь выполнять ОРУ на гимнастической скамейке




Комбинированный

ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ОРУ сидя на скамейке продольно с опорой. Прыжок через скамейку с опорой на руки. ЛФК. Подтягивание лежа на скамейке

Уметь выполнять ОРУ на гимнастической скамейке




Комбинированный

ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ОРУ сидя на скамейке продольно с опорой. Прыжок через скамейку с опорой на руки. ЛФК. Подтягивание лежа на скамейке

Уметь выполнять ОРУ на гимнасти-ческой скамейке




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Учетный

ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ОРУ сидя на скамейке продольно с опорой. Прыжок через скамейку с опорой на руки. ЛФК. Подтягивание лежа на скамейке

Уметь выполнять ОРУ на гимнастической скамейке

Оценка техники выполнения



5

Гимнастика (14 ч)

Акробатика

4

Изучение нового материала

Упражнения в ходьбе. Группировка, седы, перекаты в группировки. ОРУ. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять акробатические упражнения




Комбинированный

Упражнения в ходьбе. Группировка, седы, перекаты в группировки. ОРУ. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять акробатические упражнения




Комбинированный

Упражнения в ходьбе. Группировка, седы, перекаты в группировки. ОРУ. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять акробатические упражнения




Учетный

Упражнения в ходьбе. Группировка, седы, перекаты в группировки. ОРУ. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять акробатические упражнения

Оценка техники выполнения



Упражнения с преодолением препятствий. Прыжки

4

Изучение нового материала

ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с переносом предметов. Прыжки по разметкам. Прыжки через скакалку. Прыжок на гимнастического козла. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять упражнения в прыжках





Комбинированный

ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с переносом предметов. Прыжки по разметкам. Прыжки через скакалку. Прыжок на гимнастического козла. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять упражнения в прыжках




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Комбинированный

ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с переносом предметов. Прыжки по разметкам. Прыжки через скакалку. Прыжок на гимнастического козла. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять упражнения в прыжках




Учетный

ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с переносом предметов. Прыжки по разметкам. Прыжки через скакалку. Прыжок на гимнастического козла. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять упражнения в прыжках

Оценка техники выполнения



Упражнения
на гимнастических
снарядах

4

Изучение нового материала

ОРУ. Смешанные висы. Упражнения на гимнастическом бревне. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять упражнения в висах и упорах




Комбинированный

ОРУ. Смешанные висы. Упражнения на гимнастическом бревне. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять упражнения в висах и упорах




Комбинированный

ОРУ. Смешанные висы. Упражнения на гимнастическом бревне. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять упражнения в висах и упорах




Учетный

ОРУ. Смешанные висы. Упражнения на гимнастическом бревне. ЧСС. ЛФК

Уметь выполнять упражнения в висах и упорах

Оценка техники выполнения



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Спортивные игры


Баскетбол

9

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Правила ТБ при игре в б/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Правила ТБ при игре в б/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Правила ТБ при игре в б/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Учетный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7


Волейбол

9

Изучение нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение

в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь выполнять технические приемы




Учетный

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.


Оценка техники

выполнения




Бадминтон


14


 Подача волана





1

Стойка игрока, хват ракетки


2


      Передача волана в движении





2

Передвижение


3


  Игра через сетку





3

Передача волана


2


Одиночная, парная игра





4

Передача волана в движении


2


                            Смешанная игра





5

Игра через сетку


5







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11






Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам





8

Легкая атлетика (5 ч)

Прыжки

3

Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок




Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок




Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок

Оценка техники выполнения



Метание

2

Комбинированный

Метание малого мяча на дальность с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать в цель




Комбинированный

Метание малого мяча на дальность с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать в цель

Оценка техники выполнения



9

Основы знаний
о физической культуре (1 ч)

Физическая
подготовка

1

Изучение нового материала

Физическая подготовка как процесс регулирования занятий физическими упражнениями. Правила чередования нагрузки. Занятия корригирующей гимнастикой

Знать правила чередования нагрузки

Опрос



10

Способы
деятельности (1 ч)

Корригирующие
комплексы

1

Изучение нового материала

Составление комплексов для занятий корригирующей гимнастикой

Уметь составлять комплексы

Опрос





Распределение учебного времени для прохождения программного материала
по физической культуре, 10–11 классы



№ п/п

Вид программного материала

Количество
часов (уроков)


Класс


10

11


1

Основы знаний о физической культуре

2

2


2

Способы деятельности


2

2


3.1

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

22

22



3.2

Гимнастика

14

14




3.2

Легкая атлетика

12

12




3.3

Подвижные игры

13

13




3.4

Волейбол

9

9




3.5

Баскетбол

9

9




3.6

Бадминтон

14

14





Итог

99

99


Тематическое планирование
(10–11 классы)



№ п/п

Наименование раздела

Тема

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки обучающихся

Вид
контроля

Дата провед.

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основы знаний о физической
культуре (2 ч)

Физическая
нагрузка

1

Изучение нового материала

Понятие об утомлении и переутомлении. Чередование нагрузки. Причины возникновения профессиональных заболеваний

Знать причины утомления. Дозирование нагрузки

Опрос



Современные системы физического воспитания

1

Изучение нового материала

Современные системы физического воспитания, их оздоровительное и прикладное значение

Знать основные современные оздоровительные системы

Опрос



2

Способы деятельности (2 ч)

Оценка эффективности занятий

1

Изучение нового материала

Оценка эффективности занятий физическими упражнениями по ЧСС

Уметь определять нагрузку

Опрос



Составление комплексов

1

Изучение нового материала

Разработка комплексов индивидуальных занятий, аутогенная тренировка

Уметь составлять комплексы

Опрос



3

Легкая атлетика (7 ч)

Бег

1

Изучение нового материала

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Низкий старт с произвольным ускорением. ЧСС

Уметь выполнять низкий старт




Комбинированный

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Низкий старт с произвольным ускорением. ЧСС

Уметь выполнять низкий старт




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Комбинированный

Равномерный бег, чередование с ходьбой до 1 км. Низкий старт с произвольным ускорением. ЧСС

Уметь выполнять низкий старт

Оценка техники выполнения



Прыжок в длину

2

Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок




Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок




Учетный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок

Оценка техники выполнения



Кросс

1

Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия




Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия




Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия




Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия

Оценка техники выполнения









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Метание

2

Комбинированный

Метание малого мяча на дальность с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать с разбега




Комбинированный

Метание малого мяча на дальность с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать с разбега

Оценка техники выполнения



4

Здоровьеформирующие системы

физического воспитания (22 ч)

Ритмическая гимнастика (д),
атлетическая гимнастика (ю) (10 ч)

Изучение комплекса 1

10

Изучение нового материала

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 1. Занятия с отягощениями. Комплекс 1

Уметь выполнять комплекс





Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 1. Занятия с отягощениями. Комплекс 1

Уметь выполнять комплекс





Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 1. Занятия с отягощениями Комплекс 1

Уметь выполнять комплекс





Изучение нового материала

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 2. Занятия с отягощениями. Комплекс 2

Уметь выполнять комплекс




Изучение комплексов 2 и 3


Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 2. Занятия с отягощениями. Комплекс 2

Уметь выполнять комплекс




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 2. Занятия с отягощениями. Комплекс 2

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пласти-

ческих с различной амплитудой. Комплекс 2. Занятия с отягощениями. Комплекс 2

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 3. Занятия с отягощениями. Комплекс 3

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 3. Занятия с отягощениями Комплекс 3

Уметь выполнять комплекс




Учетный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 3. Занятия с отягощениями. Комплекс 3

Уметь выполнять комплекс

Оценка техники выполнения



6

Изучение нового материала

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 4. Занятия с отягощениями. Комплекс 4

Уметь выполнять комплекс




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 4. Занятия с отягощениями. Комплекс 4

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 4. Занятия с отягощениями. Комплекс 4

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пласти-

ческих с различной амплитудой. Комплекс 4. Занятия с отягощениями. Комплекс 4

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 4. Занятия с отягощениями. Комплекс 4

Уметь выполнять комплекс




Учетный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 4. Занятия с отягощениями. Комплекс 4

Уметь выполнять комплекс

Оценка техники выполнения



Изучение
комплекса 5

6

Изучение нового материала

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 5. Занятия с отягощениями. Комплекс 5

Уметь выполнять комплекс




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11







Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 5. Занятия с отягощениями. Комплекс 5

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 5. Занятия с отягощениями. Комплекс 5

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 5. Занятия с отягощениями Комплекс 5

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пласти-

ческих с различной амплитудой. Комплекс 5. Занятия с отягощениями. Комплекс 5

Уметь выполнять комплекс




Учетный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 5. Занятия с отягощениями. Комплекс 5

Уметь выполнять комплекс

Оценка техники выполнения



Изучение
комплекса 6

2

Изучение нового материала

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 6. Занятия с отягощениями. Комплекс 6

Уметь выполнять комплекс




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Комбинированный

Композиция в системе оздоровительных занятий из движений ритмо-темповых и пластических с различной амплитудой. Комплекс 6. Занятия с отягощениями. Комплекс 6

Уметь выполнять комплекс




ЛФК

8

Изучение нового материала

Выполнение комплексов ЛФК по заболеваниям

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Выполнение комплексов ЛФК по заболеваниям

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Выполнение комплексов ЛФК по заболеваниям

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Выполнение комплексов ЛФК по заболеваниям

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Выполнение комплексов ЛФК по заболеваниям

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Выполнение комплексов ЛФК по заболеваниям

Уметь выполнять комплекс




Комбинированный

Выполнение комплексов ЛФК по заболеваниям

Уметь выполнять комплекс




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Спортивные игры

Баскетбол

9

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Передачи в движении. Сочетание приемов. Броски в прыжке. Учебная игра. Правила при игре в б/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Передачи в движении. Сочетание приемов. Броски в прыжке. Учебная игра. Правила при игре в б/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный 2 часа

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Передачи в движении. Сочетание приемов. Броски в прыжке. Учебная игра. Правила при игре в б/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Передачи в движении. Сочетание приемов. Броски в прыжке. Учебная игра. Правила при игре в б/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Передачи в движении. Сочетание приемов. Броски в прыжке. Учебная игра. Правила при игре в б/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Учетный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Передачи в движении. Сочетание приемов. Броски в прыжке. Учебная игра. Правила при игре в б/б. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7




Волейбол

9

Изучение нового материала 2 часа

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя передача мяча. Прямая подача. Свободное нападение. Нападающий удар. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный 2 часа

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя передача мяча. Прямая подача. Свободное нападение. Нападающий удар. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя передача мяча. Прямая подача. Свободное нападение. Нападающий удар. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный 2 часа

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя передача мяча. Прямая подача. Свободное нападение. Нападающий удар. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя передача мяча. Прямая подача. Свободное нападение. Нападающий удар. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Комбинированный 2 часа

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя передача мяча. Прямая подача. Свободное нападение. Нападающий удар. ЧСС

Уметь выполнять технические приемы




Учетный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя переда-

Уметь выполнять технические

Оценка тех-



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






ча мяча. Прямая подача. Свободное нападение. Нападающий удар. ЧСС

приемы

ники выполнения



8

Легкая атлетика

(5 ч)

Прыжки

3

Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок




Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок




Учетный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег, толчок. ЧСС

Уметь выполнять прыжок

Оценка техники выполнения



2

Комбинированный

Метание малого мяча на дальность с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать в цель




Метание


Комбинированный

Метание малого мяча на дальность с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать в цель

Оценка техники выполнения



9

Основы знаний о физической культуре (1 ч)

Закон
о физической
культуре

1

Изучение нового материала

Правовые основы физической культуры. Расчет индекса здоровья. Технология планирования занятий

Знать законы

Опрос



10

Способы деятельности

(1 ч)

Определение индекса
здоровья

1

Изучение нового материала

Методика определения индекса здоровья. Оценка эффективности системы занятий

Уметь определять индекс здоровья

Опрос




Окончание табл.


2

3

4

5

6

7

8

9

10


Бадминтон


14


                                                                  Подача волана





1

Стойка игрока, хват ракетки


2


      Передача волана в движении





2

Передвижение


3


                                                                  Игра через сетку





3

Передача волана


2


Одиночная, парная игра





4

Передача волана в движении


2


                                                                    Смешанная игра





5

Игра через сетку


5




















© 2018 237 2