Что же касается непосредственно специфики учебно-тренировочного процесса по современному танцу в школах искусств, главной целью этой дисциплины является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма.
Почти все практикуемые в жизни движения являются комбинациями простых движений отдельных частей тела, которые характеризуются рядом существенно важных элементов. Различаются следующие элементы техники: положение тела, амплитуда, скорость и сила, последовательность и темп этих движений.
В методах изучения движений различают три этапа:
- этап ознакомительного начального разучивания;
-этап углубленного разучивания и переход к стадии совершенствования;
- этап совершенствования, упрочнения навыка, формирования умений оптимального использование в различных условиях.
Просмотр содержимого документа
«Специфика учебно-тренировочного процесса по современному танцу в школах искусств.»
Специфика учебно-тренировочного процесса по современному танцу в школах искусств.
Что же касается непосредственно специфики учебно-тренировочного процесса по современному танцу в школах искусств, главной целью этой дисциплины является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма.
Почти все практикуемые в жизни движения являются комбинациями простых движений отдельных частей тела, которые характеризуются рядом существенно важных элементов. Различаются следующие элементы техники: положение тела, амплитуда, скорость и сила, последовательность и темп этих движений.
В методах изучения движений различают три этапа:
- этап ознакомительного начального разучивания;
-этап углубленного разучивания и переход к стадии совершенствования;
- этап совершенствования, упрочнения навыка, формирования умений оптимального использование в различных условиях.
Необходимо учитывать и последовательность разучивания движений:
- не начинать изучение нового материала пока полностью не будет усвоено разучиваемое движение (концентрированное изучение);
- обучение новому движению после овладения основным механизмом техники предыдущего движения (рассредоточенное изучение);
- изучение нового движения после усвоенного предыдущего до уровня двигательного умения (т.е. правильного выполнения при специальной фиксации внимания), затем многократно и периодически возвращаться к повторному разучиванию (концентрированное, затем рассредоточенное изучение).
Так же существуют различные методы преподавания уроков по современному танцу в школе искусств, такие как: наглядный, словесный, импровизационный, семинарский.
Также, в методы преподавания входит владение теоретическими знаниями, поэтому в проведение занятий необходимо включать лекции рассказ об истории, развитии современного танца не только России, но и за рубежом, об известных балетмейстерах, труппах, педагогах этого направления. И просмотр видеоматериалов различных миниатюр, балетов представителей танца современного танца. Помимо методов, используемых на практике необходимо учитывать психолого-педагогические методы, которые создают атмосферу в коллективе.
Успешное проведение учебно-тренировочного процесса и достижение поставленных целей во многом определяются согласованной деятельностью учителя и ученика, которая в свою очередь зависит от их подготовки к уроку. Каждое занятие должно нести смысловую нагрузку. Педагогу необходимо учитывать и своеобразие семейного влияния, и индивидуальных особенностей, различные природные задатки и склонности, способность и умение, темперамент и характер, воспитанность учащихся.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что учебно-тренировочный процесс по современному танцу в школах искусств имеет свои отличительные особенности от других направлений хореографического искусства.