СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфические ошибки у учащихся на школьном логопункте ( рекомендации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале даётся описание специфические ошибки у младших школьников,определены виды,характеристики логопедических ошибое иих описание . Рекомендован для родителей  и учителей .

Просмотр содержимого документа
«Специфические ошибки у учащихся на школьном логопункте ( рекомендации)»

Логопедические ошибки

I.Звуковые ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

  1. пропуск букв и слогов (прощла-прощала, жадые- жадные,ишка-игрушка);

  2. перестановка букв и слогов (онко- окно,звял – взял, пеперисал- переписал, натуспила- наступила);

  3. недописывание букв и слогов (дела- делала, лопат- лопата, набухл- набухли);

  4. наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава- трава, катораые – которые, бабушка- бабушка, клюкиква – клюква);

  5. искажение слова (наотух – на охоту,хабаб- храбрый, щуки – щеки, спеки- с пенька)

  6. слитное написание слов и их произвольное деление (насто0 на сто,виситнастне- висит на стене,у стала – устала);

  7. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.);

  8. замена одной буквы на другую ( трюх- трех, глеста- у клеста, тельпан- тюльпан,шапаги – сапоги).

  9. нарушение смягчения согласных (васелки- васильки,смали – смяли, кон – конь).

II.Лексико-грамматические ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  1. аграмматизм (Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки—пять желтеньких цыплят);

  2. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок,непонимание значения приставок и предлогов (вкармане,при летели, в зела (взяла_),подороге.

III. Графические ошибки, обусловленные несформированностью зрительно- моторных функции:

  1. зеркальное написание некоторых печатных и письменных букв (скрытое левшество, леворукие) я,р,з

  2. недописывание элементов букв (Ц,Щ,Ш,И,М,Л,А)

  3. замены(б-д,о-а)

IY.Орфографические ошибки – ошибки на правила начальной школы(дизорфография-специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи.)


Орфограммы не усваиваются в тот временной период, который положен по программе. Типы ошибок (см. Программу начальной школы).



Логопедические ошибки

I.Звуковые ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

  1. пропуск букв и слогов (прощла-прощала, жадые- жадные,ишка-игрушка);

  2. перестановка букв и слогов (онко- окно,звял – взял, пеперисал- переписал, натуспила- наступила);

  3. недописывание букв и слогов (дела- делала, лопат- лопата, набухл- набухли);

  4. наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава- трава, катораые – которые, бабушка- бабушка, клюкиква – клюква);

  5. искажение слова (наотух – на охоту,хабаб- храбрый, щуки – щеки, спеки- с пенька)

  6. слитное написание слов и их произвольное деление (насто0 на сто,виситнастне- висит на стене,у стала – устала);

  7. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.);

  8. замена одной буквы на другую ( трюх- трех, глеста- у клеста, тельпан- тюльпан,шапаги – сапоги).

  9. нарушение смягчения согласных (васелки- васильки,смали – смяли, кон – конь).

II.Лексико-грамматические ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  1. аграмматизм (Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки—пять желтеньких цыплят);

  2. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок,непонимание значения приставок и предлогов (вкармане,при летели, в зела (взяла_),подороге.

III. Графические ошибки, обусловленные несформированностью зрительно- моторных функции:

  1. зеркальное написание некоторых печатных и письменных букв (скрытое левшество, леворукие) я,р,з

  2. недописывание элементов букв (Ц,Щ,Ш,И,М,Л,А)

  3. замены(б-д,о-а)

IY.Орфографические ошибки – ошибки на правила начальной школы(дизорфография-специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи.)


Орфограммы не усваиваются в тот временной период, который положен по программе. Типы ошибок (см. Программу начальной школы).