Просмотр содержимого документа
«Спецификация к итоговой диагностической работе по географии для учащихся 6-х классов»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по географии
для учащихся 6-х классов
Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня овладения географическими знаниями обучающимися 6-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36» в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Диагностическая работа охватывает материал, включенный в учебно-методические комплекты по географии, используемые в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36».
Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08. 06. 2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 24 заданий. Из них с выбором одного правильного ответа (ВО) - 19.
Диагностическая работа разработана для учащихся, изучавших географию в 6 классе по УМК Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.Г.Неклюкова. Может быть применима и для других УМК, при необходимости могут быть внесены корректировки.
Время выполнения работы.
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
Условия проведения диагностической работы
Дополнительные материалы и инструменты: на контрольной работе по географии разрешается пользоваться географическими атласами для 6-х классов.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.
Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторах планируемых результатов обучения (ПРО) и Кодификаторе элементов содержания (КЭС).
Используемые обозначения:
РО – задание с развернутым ответом,
ВО – задания с выбором одного правильного ответа,
КО – задания с кратким ответом
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
Таблица 1
№ задания | Код ПРО | Код КЭС | Тип задания | Уровень сложности | Примерное время выполнения, мин | Макс. балл |
1 | 1.1. | 1.1 | ВО | Б | 1 | 1 |
2 | 1.2. | 1.1. | ВО | Б | 1 | 1 |
3 | 2.2.4. | 2.2.2., 2.2.3. | ВО | Б | 1 | 1 |
4 | 2.1.5., 2.1.8. | 2.1.2. | ВО | Б | 1 | 1 |
5 | 2.1.1., 2.1.4. | 2.1.3. | ВО | Б | 1 | 1 |
6 | 2.2.3., 2.2.4. | 2.2.1. | КО | Б | 1 | 1 |
7 | 2.1.4., 2.2.2, 2.2.3. | 2.1.3., 2.2.3. | КО | Б | 2 | 4 |
8 | 2.1.4., 2.2.2, 2.2.3. | 2.1.3., 2.2.3. | КО | Б | 4 | 2 |
9 | 3.1.4., 3.1.5. | 3.1.3. | ВО | Б | 2 | 2 |
10 | 3.1.3., 3.1.4. | 3.1.2. | ВО | Б | 2 | 1 |
11 | 3.1.1. | 3.1.1. | КО | Б | 2 | 3 |
12 | 3.2.1. | 3.2.1. | ВО | Б | 2 | 1 |
13 | 3.2.3. | 3.2.5. | ВО | Б | 1 | 1 |
14 | 4.1., 4.3. | 4.2. | ВО | Б | 1 | 1 |
15 | 4.3. | 4.3. | ВО | Б | 2 | 1 |
16 | 4.1., 4.3. | 4.2. | ВО | Б | 2 | 1 |
17 | 3.2.1., 3.2.3. | 3.2.1. | ВО | Б | 3 | 1 |
18 | 3.2.1. | 3.2.1. | ВО | Б | 2 | 1 |
19 | 4.3. | 4.3. | ВО | Б | 2 | 1 |
20 | 2.1.4., 4.1. | 2.1.3., 4.3. | ВО | Б | 2 | 1 |
21 | 4.1., 4.5. | 4.2.,4.6. | ВО | Б | 1 | 1 |
22 | 4.1., 4.5. | 4.2.,4.6. | ВО | Б | 2 | 1 |
23 | 2.1.1., 2.1.9. | 2.1.3., 2.1.5. | РО | П | 3 | 3 |
24 | 2.1.4., 2.1.9. | 2.1.3. | КО | Б | 1 | 1 |
Организационный момент - 3 мин. Время на проверку работы - 7 мин.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются в 1, 2, 3 или 4 балла.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 балла.
Распределение заданий контрольной работы по характеру заданий
Характер заданий | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
С выбором одного правильного ответа | 19 | 19 | с выбором ответа |
С кратким ответом | 3 | 7 (по 2, 3 или 4 балла за каждое задание) | соотнесение примеров с соответствующим понятием или в виде последовательности букв |
С кратким ответом | 4 | 7 (по 1, 2 или 3 балла за каждое задание) | ответ в текстовом виде или в виде числа |
Итого: | 24 | 33 | |
Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
(образовательная организация может скорректировать представленную
шкалу с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество баллов | 30-33 | 20-29 | 7-19 | 0-6 |
Инструкция для проверяющих
На выполнение заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Ключи для проверки знаний приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ключи для проверки заданий
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | А | В |
2 | А | Г |
3 | А | В |
4 | А | Г |
5 | Б | В |
6 | 1 | 5 |
7 | 1А, 2Б, 3В, 4Г | 1Г, 2Б, 3В, 4А |
8 | Эльбрус | Эверест (Джомолунгма) |
9 | БВА | АВБ |
10 | А | А |
11 | 1Б, 2А, 3В | 1Б, 2А,3В |
12 | В | А |
13 | Б | А |
14 | В | В |
15 | В | В |
16 | В | В |
17 | Б | Г |
18 | Б | Г |
19 | А | А |
20 | Г | Б |
21 | В | А |
22 | Б | Г |
23 | юго-восток | юго-запад |
24 | север | юг |
17