Просмотр содержимого документа
«Списывание ко Дню Победы»
Списывание 2 кл.
Дом Павлова.
Удивительный это дом. Стоял он в городе, в самом центре. Бомбили его фашисты, а он стоял, не сдавался. Из пушек по нему стреляли – стоял, не сдавался.
Защищали его солдаты твоей большой страны. Здесь русский воевал вместе с украинцем, грузином, узбеком, таджиком, татарином. Много погибло отважных людей, но дом не отдали врагу.
(по С. Алексееву)
Списывание 3 кл.
Юный герой.
Лёня Голиков – пионер-герой.
Вот его главный подвиг. Лёня был в засаде. Вдруг он увидел легковую машину. Мальчик бросил гранату. При взрыве один фашист уцелел. Он схватил портфель. Бросился бежать. Лёня – за ним.
Фашист дал очередь из автомата. Лёня упал, но только притворился раненым. Вслед врагу засвистели пули. Последняя пуля сразила врага.
В портфеле оказались важные бумаги. Из них в Москве узнали о планах противника. Это спасло жизнь многим советским воинам.
( По Г. Кублицкому)
Списывание 4 кл.
Спасение детей.
Это произошло во время Великой Отечественной войны недалеко от Дрездена. Танковая колонна, которой командовал Дмитрий Слепуха, прорвалась в городок. На перекрестке командир остановил машины; требовалась осторожность. Улицы, переулки, площади - всё казалось безлюдным. Невдалеке горели дома. И вдруг сквозь гул пожарищ лейтенант расслышал крик и плач. Когда дым несколько рассеялся, командир заметил в окне третьего этажа мальчика и девочку. Танкист, не медля ни минуты, бросился во двор. Боевые машины с незаглушенными моторами держали улицы под непрерывным огнем. В черной дыре окна то вырисовывались, то исчезали в дыму два искаженных ужасом лица. Проходили напряженные минуты – лейтенант не появлялся. Но вот все увидели своего командира в раскрытых настежь воротах дома. Он нес на руках плачущую девочку, а за ним шел мальчик, доверчиво держась за штанину.
Списывание 1кл
Вечный цветок.
У памятника павшим солдатам лежит цветок. Это гвоздика. Роза или ромашка. Лежит он даже зимой. Его приносят люди. Наш народ помнит своих героев.