СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно- развлекательное мероприятие с детьми и их родителями "Джунгли зовут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно- развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно- развлекательное мероприятие с детьми и их родителями "Джунгли зовут"»

Сценарий спортивно- интеллектуального развлечения «Джунгли зовут» (подготовительная группы)

Подготовила: Криволапова Е.Н.

Айвозян С. Р.

Описание: спортивно- интеллектуальное развлечение составлено на основе игр – эстафет, где дети соревнуются двумя командами «Хищники» и «Травоядные».

Цель:

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивать эмоционально - волевую сферу, речь, мышление. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Воспитывать доброту и взаимовыручку.

Задачи:

Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, 

развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий).

Оздоровительная: укреплять здоровье детей, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, удовлетворить потребность детей в движении,

Воспитательная: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления, воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.

Музыка: песня «Джунгли зовут!»,

Инвентарь: конусы – ориентиры, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 воздушных шара, мяч 2 шт., гимнастические палки, 2 тонких веревки, 2 обруч - тоннеля, набор игрушек «овощи-фрукты»«зоопарк»., подушки- кости, буквы, интерактивная доска.


Участники: дети подготовительной группы, родители, два педагога, музыкальный руководитель, инструктор по ЛФК.


Ход развлечения:


Дети заходят в зал под музыку (звучит музыка «Джунгли зовут!»), строятся в две колоны.


Пантера – Багира: Я бесстрашная Пантера - Багира. Люблю приключения, спорт и веселье! Я надеюсь, что вы не из робкого десятка! Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в далекую Африку, где нас ждут приключения, на игру «Джунгли зовут».


Выступление команд будет оцениваться: за победу в конкурсе команде дается либо банан, если это команда «Травоядные», или кость, если команда «Хищники».

Багира: Теперь приветствие команд.

Капитан: Команда….

Дети: «Хищники»

Капитан: Наш девиз….

Дети:

Будем честно мы играть,

Будем честно побеждать!

Обыграем всех сейчас!

И покажем высший класс!


Багира: А теперь слово команде «Травоядные».

Капитан: Команда…

Дети: «Травоядные».

Капитан: Наш девиз….

Дети:

Травоядные крутые,

Все ребята удалые,

Если только захотим,

Непременно победим!


Багира: Замечательные девизы

Багира: Я перед каждой эстафеты буду кричать«Джунгли, а вы мне звонко отвечать:«Зовут.

Итак, джунгли. (Дети отвечают дружно«Зовут) Молодцы!

Для разминки мы приготовили своим соперникам загадки:


Команда «Хищники» ваши загадки.


Капитан:

1. Зверь уснул, уткнувшись гривой.

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул, осмелев,

Да боюсь, проснется… (лев)

2. «Эй, не стойте слишком близко,

Полосат я, но не киска.

После всех веселых игр,

Зарычал нам грозно (тигр)»

3. В гости что-то зачастил,

К нам зеленый ….

(крокодил)

4. То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник -. (леопард)

5. Где-то прячется в лесах

Очень хитрая… (лиса)


Багира: загадки от команды «Травоядные»

Капитан:

1. Через заросли заслон,

Шел по джунглям толстый (слон).

2. В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них… (обезьяны).

3. Ничего себе малышка

У неё не шея – вышка!

Ты дружок, конечно прав

Каланчу зовут… (жираф).

4. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд –

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский ….(носорог).

5. «Вот еще один зверек,

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский… (кенгуру).

Багира: Молодцы ребята с загадками вы справились.


ОЦЕНКА

Багира: Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг! Вы, наверное, проголодались, но еду в джунглях трудно добывать. Перед вами настоящие испытания… Вы готовы?

1. Нужно пролезть под лианой.

2. Пройти по каменному мосту и не упасть в пропасть.

3. Забраться на гору.

4. Взять из корзины добычу.

(Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.)

И глубоко в джунглях найдете припасы, каждый из участников должен принести в свою команду только один продукт и положить в корзину. Готовы! Джунгли….

ДетиЗовут!

Багира: Ну, вот мы и подкрепились.


ОЦЕНКА

В джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись!

А задание, такое нужно на двух палочках перенести воздушный шар, не выронив его по извилистой дорожке, животные в джунглях – ловкие(Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.) Готовы! Джунгли….

ДетиЗовут!

Багира: Да вы очень, ловкие!


ОЦЕНКА

Какие вы молодцы, да у вас даже очень хорошо получается!

«Битва зверей»

В джунглях нередко случаются битвы зверей. Чаще всего это битвы за корм или за лидерство в стае. 
Вот и мы сейчас определим, кто из капитанов команд окажется сильнейшим.
Конкурс по аналогии с «Бой подушками». Капитаны «травоядных» и «хищников» стоя на гимнастической скамейке борются на подушках в форме банана и кости (соответственно). Побеждает капитан, которому удастся сбить подушкой соперника.

Оценка. 

А сейчас вы должны будете преодолеть савану на зебре, …удержитесь в седле?

(На мяче фитболе, допрыгать до ориентира и вернуться назад)(Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.) Готовы! Джунгли….

ДетиЗовут!

А сейчас задание для родителей:


По три-четыре представителя от каждой команды зрителей. Команды стоят лицом друг к другу. Каждый участник вытаскивает карточку с названием животного. Задача – с помощью пантомимы изобразить это животное так, чтобы другая команда поняла, о ком идет речь. Если животное отгадано – команда, которая изображала его, получает одно очко.



ОЦЕНКА


Дидактическая игра "Собери слово"


Цель: - Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память.


- Развивать умение составлять из букв слова.


Задание: собери буквы в правильном порядке, составь слово. (ДЖУНГЛИ)


Багира: Да смелые и ловкие наши «Хищники» и «Травоядные». Вы знаете, что в джунглях есть период засухи, когда пересыхают большинство водоемов. Порой остается один водопой. И к этому водоёму идет и антилопа и тигр, но все животные соблюдают в этот период…. А здесь, попробуем угадать слово, выполнив новые задания.

1. Пролезть ущелье.

2. Пройти по тонкому канату.

3. Перепрыгнуть кочки.

4. С высокой пальмы сорвать листок принести в команду.

(Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.) Готовы! Джунгли….

ДетиЗовут!

Багира: Какое же слово получилось? Перемирие! Верно. Дружба объединяет и делает сильными, выносливыми.

Объявляет результаты. Награждают победителей. Ну, конечно, победила дружба!

Ребята, между людьми должна быть дружба, взаимопонимание, готовность прийти на помощь.

Спасибо всем участникам за хороший праздник!