Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Спортивное развлечение
«Мы – юные пожарные!»
(для детей 5 - 6 лет)

Подготовила: воспитатель Хавхыкова Р.В
п.Адык,2015год
Цель. Закреплять знания правил пожарной безопасности через игровые ситуации.
Материал. Жетоны, отличительные атрибуты для каждой команды.
Атрибуты для эстафет: два обруча (на две команды),две дуги, два ведерка, два телефона, предметы для бега змейкой, две пожарные машины, по 3-4 предмета для перепрыгивание (на каждую команду), «горящее здание».Ленты красного цвета (по числу игроков),две синие ленты -для подвижной игры, огнетушители (муляж).
Музыкальное сопровождение. Музыка для проведение игр- эстафет, марш пожарных.
Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации по данной тематике.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий.Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Сейчас я прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь.
Блестящая каска надета на нем,
Пожарный рукав как оружье его.
Убьет он водой врага своего,
Работа опасна и очень трудна,
Достойна почета и славы она!(Пожарный)
Правильно! День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды- пожара, который по неосторожности
Может произойти в любую минуту.
А в чем заключается работа пожарных?(Ответы)
Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране?(Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и и т.д)
Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, ловкий и находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет. В нашем зале встречаются две команды будущих пожарных: «Искорка» и «Огонек».
Поприветствуем их. Оценивать действие команд будет жюри(представление членов жюри)
Внимание! внимание! Попрошу команды представиться!
Девиз команды «Огонек».
Кто огонька не бережется,
Очень скоро обожжется!
Девиз команды «Искорка»
Если не хочешь обжечь ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
1-я эстафета – «Вызов пожарных»
Ведущий. Ребята, начался пожар. Что же делать?(Ответы).
Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
Ноль один ты набери
И пожарных позови!
Дети прыгают через обруч и из обруча (два обруча подряд), пролезают через дугу, подбегают к телефону, поднимают трубку и говорят: «Возник пожар
по адресу….Обратно бег по прямой передача эстафеты следующему участнику.
2 эстафета – «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку»
Ведущий.Когда пожарные приезжают на пожар, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Надо пробежать змейкой между предметами, добраться до « места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колоны.
3эстафета – «Пожарные тушат пожар»
Ведущий.Надо с ведром воды, перепрыгивая через препятствия, добежать до горящего предмета, потушить пожар (выливая воду из ведерка),вернуться бегом к своей команде и передать ведро следующему участнику.
Все мы силы приложили,
И пожар мы все тушили,
Было трудно, тяжело,
Но умения и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ведущий: Наши учения подошли к концу. Все были ловкими и смелыми и сильными.
Дорогие ребята, в честь дружбы и согласия предлагаю командам поиграть.
Подвижная игра «Огонь и вода»
Детям раздают красные ленты, которые надо закрепить на одежде (конец ленты свободно свисает) это «огонь», двум детям привязывают сини ленты – это «вода».Дети, изображающие огонь, встают в кружок, а дети – «вода» в середину круга.
Разгорайся, огонь,
Пламя выше , пламя круче,
Достает до самой тучи.
Но появиться вода, и огонь тогда беда!
Раз- два – три! Вода, огонь туши!
По сигналу дети с синими ленточками должны сорвать красные с убегающих детей, т.е. « потушить огонь».
Ведущий: Соревнования считаю завершенными. Команды, в колонну друг за другом становись, по кругу шагом марш!







