СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный квест "Планета спорта".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции , где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный квест "Планета спорта".»

Спортивный квест «Планета спорта!»

Спортивный квест по станциям предназначен для обучающихся 7-8 классов.

Цели:

систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

формирование умения работать в группе.

Задачи:

Образовательная:

развивать познавательный интерес;

рзвивать чувство юмора, воображение, смекалку;

развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Коррекционная:

способствовать развитию внимания, координационных способностей;

способствовать сплочению детей и взрослых в коллективе.

Воспитательная:

воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.







Планируемые результаты:


Предметные: научить взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; научить соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

Познавательные: решать логические задачи, подключая к их решению всю команду, овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные: быть готовым слушать собеседника, вести диалог; работать в команде.

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

















Игровой сюжет

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции , где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

Подготовительный этап

Формирование команд. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству.

Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды , так и сладкие призы и дипломы.

Введение в игру

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

А собрались мы здесь не случайно. Сегодня проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

Описание станций

Станция №1

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый - с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.

Комментарий станционного распорядителя: К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один - с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в

соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл



Варианты:

Ромашка – ангина

Малина - высокая температура

Подорожник - порезы, ссадины

Мать-и-мачеха - кашель

Крапива – радикулит

Чистотел - кожные заболевания

Чеснок - грипп

Черника - болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхоэ –насморк

Станция №2

Тематическая викторина

Реквизит: вопросы данной викторины

Комментарий станционного распорядителя: за каждый правильный ответ – 1 балл

Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

Станция №3

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка.

Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.


Варианты:

Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

Анальгин – обезболивающее

Аспирин – жаропонижающее

Парацетамол – жаропонижающее, при головной боли

Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях

Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

Цитрамон – при головной боли

Валидол – при болях в сердце

Станция №4

Спортивный кроссворд

Реквизит: вопросы данного кроссворда.

Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта . В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт. И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд.  По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. За каждый правильный ответ – 1 балл. На выполнение задания даётся 10 минут.

По горизонтали:
1. Разновидность горнолыжного спорта. Входит в программу зимних Олимпийских игр с 1992 года. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей) 
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм) 
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание) 
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс) 
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон) 
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)






Станция №5

Реквизит: секундомер, обруч, ручка, баскетбольные мячи, скакалка

Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.

(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).

1 задание: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.

2 задание: Эстафета.

3 задание: Всем членам команды по очереди преодолеть полосу препятствий.

4 задание: Забросить мяч в корзину со штрафной линии.



Станция №6

Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и здоровье

Комментарий станционного распорядителя: за каждый правильный ответ – 1 балл

1.Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье.

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

3.Двигайся больше - проживешь дольше.

4.Закаляй своё тела с пользой для дела.

5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит.

Станция №7

Комментарий станционного распорядителя: На выполнение задания даётся 7 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре, зарядке.

Подведение итогов.

Распорядители станций и организаторы мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры.

Производится награждение победителей.

Заключительное слово организаторов мероприятия.

Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.

До свидания, до новых встреч!









Методическая разработка

внеклассного мероприятия по физической культуре

Спортивный квест

«Мы за здоровый образ жизни»











Выполнил: Комендант Наталья Анатольевна, учитель физической культуры

МОУ «Гимназия №2» г. Кимры

Тверской области





9