Спортивный праздник
«Служить России!»
посвященный Дню защитника Отечества
Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых мужчин.
Задачи: расширять представление детей о государственном празднике;
развивать основные физические качества (ловкость, силу, быстроту, выносливость);
способствовать развитию положительных эмоций;
воспитывать у детей чувство патриотизма, коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Руководство спортивным праздником. Руководство возглавляется на учителя физической культуры.
Участники праздника. В мероприятии принимают участие 2 команды 1- 9 классов (смешанные) по участников. Форма участников - спортивная.
Судейство праздника. Судейство осуществляет жюри.
Ход праздника.
- В Бутурлиновском районе с 25 -го января проходит патриотический месячник «Солдату посвящается». И сегодня у нас спортивный праздник "Служить России".
- 23 февраля мы будем отмечать важный государственный праздник – День защитника Отечества. Защита Отечества – долг каждого гражданина. В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества.
- Сегодня мы хотим поздравить наших ребят с этим замечательным праздником. Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже Родины. Давайте поприветствуем и апплодисментами поздравим будущих защитников Отечества!
- Наш праздник мы проведем как спортивную игру «Служить России!».
-Представляем наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Состав жюри:… Генерал – …
Адмирал – …
Министр обороны нашей школы – …….
- И мы наш праздник начинаем! Команды на соревнования приглашаем! (Команды строятся).
Спортивный праздник объявляется открытым!
Конкурс № 1 «Построение» марш, название, девиз, исполнение команд: «Стой», «Налево», «Направо», «Кругом», «Равняйсь»
Конкурс №2 «Перекличка»
Команды строятся: по начальной букве имени; по начальной букве фамилии; по размеру обуви.
Конкурс №3 «Строевая подготовка» - делится на эстафеты
1 эстафета «Боевая тревога».( 2 пилотки, флажки)
Ваша задача - как можно быстрее подготовиться к бою: надеть пилотку на голову, оббежать флажок, возвратиться назад, отдать пилотку следующему игроку.
2 эстафета «Тяжелая ноша». (4 мяча , 2 обруча)
Первые участники с 2-мя набивными мячами в руках добегают до обруча, кладут мячи в обруч, возвращаются назад. Следующие игроки бегут к обручу, берут мячи, возвращаются с ними в команду и передают следующим игрокам
3 эстафета «Бег со скакалкой» (2 скакалки)
Первые участники команд, преодолевая расстояние от линии старта до флажка, прыгают через скакалку и обратно. Затем, они передают скакалку следующим и так далее до победы...
4 эстафета «Бег с обручем» (2 обруча)
Участники команд бегут с прыжками через обруч от линии старта до флажка, и обратно. Затем, они передают скакалку следующим и так далее до победы...
5 эстафета «Бег с мячом» (2 мяча)
Участники встают на лини старта, образовав пары, и держатся за руки. В свободной руке у каждого из участников первой пары мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный, но не теннисный). Задача - допрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. При этом мяч нельзя прижимать к телу. Добравшись до флажка, обратный путь игроки проделывают бегом, по-прежнему держась за руки.
6 эстафета «Прыжки с мячом» (2 мяча)
Для эстафеты потребуется мяч (футбольный, волейбольный или баскетбольный). Задача участника, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до флажка и обратно
7 эстафета "Полоса препятствий"
1. "Отжаться"(Кто больше.) ( 1,2,3участника от команды)
2." Прыжок с места." (Кто дальше.) (1,2,3участника от команды)
3. "Прыжки со скакалкой "(1 мин.) (1,2,3участника от команды, скакалки)
4."Полоса" (2 гимнастические скамейки)
напротив каждой команды стоит гимнастическая скамейка. По сигналу1-ые бегут до скамейки, проползают по ней на животе, подтягиваясь руками. Далее бегут до флажка, обегают его и возвращаются бегом, минуя скамейку. Далее следующий
конкурс №4 «Зоркий глаз». (2 плана маршрута, 2 листа бумаги, карандаши, ластики, секундомер)
Участвуют по 4 человека от команды? Или все?
Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд вы должны изучить планы маршрута и запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана). А затем по памяти нарисовать план на листах бумаги за 1 минуту.
Конкурс№5 “Русский солдат умом и силой богат. (ответить на вопросы)
1.Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?
(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Неожиданная команда. (Тревога.)
8. Весточка с гражданки. (Письмо.)
9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
10. Солдатский дом. (Казарма.)
11 Солдатские носки (Портянки)
12.Работает на ключе. (Радист.)
13.У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)
14. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией" Что это за оружие? (Гранаты)
15. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
16 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
17. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
18. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
19. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
20. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
конкурс №6 «Стратегический». (2 листа со словами для жюри)
Каждой команде, необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые вам скажут. Листы со словами передаем в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали.
1 команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
Конкурс №7 «Ворошиловский стрелок» (8-10 бутылок с водой, мяч)
Участники - от каждой команды - мячом сбивают кегли.
Конкурс №8 «Минеры» (8-10 бутылок с водой, 2 шт. повязки на глаза)
Первый играющий в команде назначается минером. На площадке расставляются по пять (можно больше) мин (бутылки с водой) Минеры запоминают расположение мин на поле, расстояния между ними. Им завязывают глаза платками. По команде командира: Расчистить проход в минном поле! - они идут на площадку и собирают мины, стараясь это сделать как можно быстрее. Тот, кто собрал их, снимает повязку, возвращается в расположение своего отделения и рапортует: Товарищ командир, задание выполнено, мины обезврежены!.
Командир подает команду: В атаку! Вперед!. И все бегут дофлажков за минным полем. Результат засчитывается по последнему участнику, прибежавшему к линии финиша. Побеждает та команда, которая выполняет оба задания в более короткий срок.
Конкурс №9 « Дыхачи» ( воздушные шары -10,12 шт, музыка)
Сейчас каждый из вас получит по одному шарику и на счет «раз, два, три» – начнет их надувать. Будете делать это до тех, пока у кого-то из вас не лопнет шар. Вот и будет самая высокая жизненная емкость легких.
Конкурс№10 «Секретная шифровка» (листы с шифровкой, и листы с ответами в жюри)
Участвуют по 4 человека от команды. Нужно расшифровать с помощью секретной шифровки слова, обозначающие черты характера, необходимые солдату на военной службе.
(1 команда – смелость. 2 команда – мужество.
Шифровка.
А – 1 З – 9 П – 17 Ч – 25
Б – 2 И – 10 Р – 18 Ш – 26
В – 3 Й – 11 С – 19 Щ – 27
Г – 4 К – 12 Т – 20 Ъ – 28
Д – 5 Л – 13 У – 21 Ы – 29
Е – 6 М – 14 Ф – 22 Ь – 30
Ё – 7 Н – 15 Х – 23 Э – 31
Ж – 8 О – 16 Ц – 24 Ю 23 Я - 33
1 ком. 19, 14, 6, 13, 16, 19, 20, 30.
2 ком. 14, 21, 8, 6, 19, 20, 3, 16.
Пока ваши представители работают у нас для команд следующий
конкурс
Конкурс №11 «40 секунд» (листы с заданиями - 4 шт, секундомер)
Перед вами листы с заданиями (листы с заданиями лежат на полу перед участниками обратной стороной), как только мы начнем отсчет, вы поднимаете листы, читаете, листы держите в руках и выполняйте задания.
Помните, у вас есть только 40 секунд!!!
Задания на листах
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Громко крикнете свое имя.
5. Дважды громко мяукните.
6. Коснитесь рукой любых 3-х человек.
7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
8. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
9. Присядьте на корточки.
10. Положите лист перед собой на пол.
Итоги конкурса «Секретная шифровка»
Конкурс №12 «Маскировка» (4 пакета с разными вещами, кофты, юбки, заколки, прищепки, бахилы, резиновые перчатки и т.д., секундомер)
Каждая команда выбирает у себя по 2 разведчика, которых вы должны всей командой, за 1 минуту хорошо замаскировать. Время пошло!
Конкурс №13 «Артналет» (листы со словами песен «Катюша», «У солдата выходной»)
В нашем случае "арт" обозначает "артистический". Вам нужно дружно и громко исполнить песню, и обязательно перекричать соперника, при этом маршируя. Вам достается песня "Катюша", а Вам "У солдата выходной".
Итак, вы в полной боевой готовности? Значит можно начинать "Артналет".
А жюри просим оценить напор, дружное и слаженное исполнение песен командами. Приготовились, начали!
СПАСИБО!!!