СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Способ поразрядного нахождения результата деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Способ поразрядного нахождения результата деления»»

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Организационный момент.



-Здравствуйте, ребята!


-Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Итак, ребята все настроились на начало урока? Отлично. А сейчас откройте тетради и подпишите число, классная работа.










«Да»

(Дети подписывают число, классная работа).

Личностные: формирование положительного отношения к учебному труду.







Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.

Устный счёт.

1)Математическая цепочка




2)


3) Расшифруй»: имя учёного физика, лауреата Нобелевской премии

4)






5)

6)

6)









Ответ: 75 (Земляника)







Ответ: 3 ч.








Ответ: Альберт Эйнштейн









Ответ: 15000 + 75000 = 90000 (м 2)












Ответ: 5 * 3 = 15 ( м)








Прямоугольников: 9

Квадратов: 5









Ответ:490,540,590

695,595,495

12,15,18

Познавательные:

совершенствовать вычислительные навыки;


Коммуникативные:

Высказывание своих мыслей с достаточной полнотой.

















Познавательные:

Строить объяснение в устной форме.





Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Ребята, посмотрите на доску. Давайте попробуем решить эти примеры и найти лишний

30:10

50 :5

40:4

46:2

-Известен ли нам способ решения данного примера?

-Такой способ называет поразрядным способом нахождения результата деления. А почему он так называется мы узнаем в процессе урока.

-Так какую же цель мы поставим на сегодняшнем уроке?

-Молодцы! Правильно.

-Ребята, а для того, чтобы узнать почему этот способ так называется, мы должны создать алгоритм решения данного примера.


Откройте учебник на странице 70. Найдите задание 229 и прочитайте его (один ученик читает).


-Давайте рассмотрим и попытаемся объяснить и прокомментировать каждое действие, записанное в решении этой задачи, а помогут нам в этом карточки на доске, которые мы должны расположить в правильном порядке

-Что сделали в 1 действии? А во втором? Что делали в последнем 3 действии?

(Работают с карточками у доски)

-У нас получился алгоритм решения примеров способом поразрядного нахождения результата. И я предлагаю вам решить один пример у доски, используя данный способ. Остальные три примера решите самостоятельно в тетради.

48:4,26:2,68:2,88:4

-Поменяйтесь тетрадями с соседом, осуществите проверку.



Дети приходят к выводу что лишним примером является 46:2 т.к. они не знают ,каким способом его решать.


«Нет»









«Научиться выполнять задания способом поразрядного нахождения результата деления.»








Один ученик читает).




Работа с карточками у доски:

1)4 дес. : 2 = 2 дес.- число десятков разделили на число 2 нацело;

2)6 : 2 =3 (шт.)- число единиц разделили на число 2 нацело;

3)2 дес. + 3 = 23 (шт)- выполнили сложение результатов деления в разряде десятков и в разряде единиц.


Работа с доской (карточками)





48:4

  1. 4 дес:4=1

  2. 8 ед. :4=2

  3. 1 дес+2 ед=12





Самостоятельная работа

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.




Коммуникативные:

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.



Регулятивные:

планировать учебные действия.

Построение проекта выхода из затруднения.

-Найдите в учебнике задание № 230.(стр 70) Давайте прочитаем задание


Используя решение предыдущей задачи выполни деление числа 96 на число 3 по действиям. Для этого разложи делимое на разрядные слагаемые. Затем раздели число десятков делимого на 3 нацело. Потом раздели количество единиц делимого на число 3. Полученные значения частных сложи.


-Попробуем решить эту задачу у доски, используя решение предыдущей задачи. Итак, с чего мы начнем?




-Во втором действии, что мы должны разделить?



-Что теперь мы должны сложить?



- Какой же способ мы использовали, чтобы решить это задание?


-Давайте проверим. Правильно ли мы выполнили этот номер. Молодец, все правильно. Садись.


(Один ученик читает)











Работа у доски и в тетрадях.


«Сначала я разложу делимое на разрядные слагаемые» (Пауза) Записывает на доске: 96 = 90 + 6 = 9 дес. + 6




Следующее, что мы должны сделать- это разделить количество единиц делимого на число 3 (Пауза) Записывает на доске: 6 : 3 = 2


Сложим полученные значения частных (Пауза) Записывает на доске: 3 дес. + 2 = 32

«Способом поразрядного деления.»



Самопроверка с доски.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.












Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.













Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Работа по теме урока.






























































Физминутка

Прочитайте задачу под № 231. Рассмотрите и прокомментируйте каждое действие, записанное в решении этой задачи.


Мама купила 56 куриных яиц (5 десятков и еще 6 штук). Половину она решила отнести бабушке. Для этого она сначала отложила по 2 десятка себе и бабушке. Затем оставшийся 1 десяток и еще 6 яиц, то есть 16 яиц, разделила пополам. В итоге в каждой из двух равных частей получилось по 2 десятка яиц и еще по 8 штук, то есть по 28 штук.

-Разберем вместе решение этой задачи. Что мы должны сделать в первом действии? Кто попробует выполнить его у доски?


- Все верно! Что мы должны узнать во 2 действии? Кто выполнит второе действие?



- Верно. Что мы должны сделать в следующем действии?




-Правильно. И что нам осталось сделать?


- Все верно! Запиши это действие на доске. Запишите ответ.


-Давайте проверим, всё ли правильно мы решили.


-Теперь попробуем сформулировать алгоритм решения заданий способом поразрядного нахождения результата деления с помощью карточек. Как расположим карточки на ,что мы выполнили сначала? А затем?



- Все верно. Молодцы!









Читают














«Разделить число десятков»

1)5 дес. : 2 = 2 дес. (ост. 1 дес.)- число десятков разделили на число 2, в результате получили остаток, равный 1 дес;


«Число оставшихся яиц.»

2) 1 дес. + 6 = 16 (шт)- это число оставшихся яиц.


«Число оставшихся яиц разделить на число 2 нацело»

3) 16 : 2 = 8 (шт.)- число оставшихся яиц после того, как мама их разделила.

«Нам осталось сложить результаты деления»


2 дес. + 8 = 28 (шт.)- выполнили сложение результатов деления в разряде десятков и разряде единиц. Ответ 28 яиц.







  1. Сначала выполнили деление в разряде десятков;

  2. остаток от деления десятков сложили с числом единиц делимого

  3. и выполнили деление.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

















Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.




















Познавательные:

умение вычитывать все виды текстовой информации;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;


Закрепление

-Ну вот мы немножко отдохнули и продолжаем работать.

-Прочитайте задание к №234.

-Что нам нужно для этого сделать?


-Да. Верно. Давайте запишем это действие. Кто желает вслух продиктовать?

— Значит какая цифра будет стоять в разряде десятков значения частного?


Молодцы, но у нас ещё осталось четыре примера в этом задании. Выполните их самостоятельно.

-Возьмите простые карандаши. Поменяйтесь тетрадями с соседом, выполните проверку его работы по образцу

92 : 3= 9 дес. : 3= 3 дес. (ост.2)

70 : 5 = 7 дес. : 5 = 1 дес. (ост. 2 дес)

82 : 4 = 8 дес. : 4 = 2дес. (ост.2)

101 : 2 = 10 дес. : 2 = 5 дес. ( ост.1)

Сейчас я вам раздам карточки, на них написано задание (ПО ВАРИАНТАМ). Выполните эту работу самостоятельно в тетради.

(Карточки и их решения см. Ниже)

-Выполните самопроверку с доски. Какой способ мы использовали для решения данных задач?

Читают «Используя способ поразрядного нахождения деления, определи в частном цифру в разряде десятков.»

«Нам нужно разделить число десятков делимого на делитель»


70 : 2 = 7 дес. : 2 = 3 (ост. 1)


3








Самостоятельная работа




Взаимопроверка.











Работают на карточках




Выполняют самопроверку.



«Способ поразрядного нахождения результата деления»










Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.










Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.








Личностные: Умение организовывать свою работу самостоятельно.

Коммуникативные: организовывать взаимопроверку и самопроверку выполненной работы.



-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним как называется тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую цель вы ставили?

-Как вы считаете мы достигли этой цели?

- А почему вы считаете, что мы ее достигли?


-Молодцы, я вами очень довольна. Спасибо за урок!!!



«Способ поразрядного нахождения результата деления»"

«Научиться выполнять задания способом поразрядного нахождения результата деления. А»


«потому что нам удалось научиться выполнять задания способом поразрядного нахождения результата деления»

Регулятивные:

Умение оценивать результаты работы на уроке.


Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

























Тема: «Способ поразрядного нахождения результата деления»

Цель: способствовать формированию у учащихся знания о способе поразрядного нахождения результата деления.

Задачи:

Обучающая: научить способу поразрядного нахождения результата деления; научить определять цифру разряда десятков частного в данных частных.

Развивающая: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.

Воспитывающие: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.

Оборудование: учебник математики Чекин А. Л., карточки для самостоятельной работы.