Просмотр содержимого документа
«Способы увлечь учеников математикой и не только»
«Просвещение»
Иногда, чтобы увлечь ученика предметом, его достаточно удивить. Делимся идеями, как это можно сделать на уроках математики.
Приёмы быстрого счёта
Таких приёмов существует много, мы перечислим несколько для примера:
— Сумма чисел от 1 до 100 способом Гаусса: 101×50.
— Высчитывание «неудобного» процента от «удобного» числа: 4% от 25 — это то же самое, что 25% от 4. (Всё так, но могли бы и пояснить, почему второй вариант «удобный», а первый нет. По мне, так никакой разницы нет, всё равно пропорцию надо решить)
— Умножение на 5: делим число на 2 и результат умножаем на 10.
Математические фокусы
Фокусы с загаданным числом, когда с ним надо выполнить определённые действия, а потом получить заранее известный результат, знакомы многим. Но есть и более эффектные, хотя при этом очень простые фокусы. Например, фокус с «волшебными» табличками поможет учителю за несколько секунд узнать загаданное учеником число от 1 до 60:
https://magic.fandom.com/ru/wiki/Магия_чисел.
Проще всего показывать эти таблички на экране или интерактивной доске, но можно сделать и бумажный вариант.
Опыты с лентой Мёбиуса
Эффектный приём, который вряд ли получится объяснить ученикам, зато он точно покажет им, что математика бывает непредсказуема. На глазах у школьников склейте из бумаги ленту Мёбиуса. Возьмите ножницы и спросите ребят, что получится, если разрезать её вдоль? Скорее всего, ученики ответят, что выйдет две ленты (как это случилось бы с бумажным кольцом). Однако на практике получится одно кольцо, только в два раза больше предыдущего. Не останавливаемся на достигнутом и спрашиваем снова: что получится, если это кольцо разрезать вдоль ещё раз? Мнения могут разделиться: кто-то скажет, что получится одно большое кольцо, кто-то по-прежнему будет настаивать на двух. Реальность удивит всех, ведь получатся два хитро переплетённых между собой кольца.
Спор о складывании бумаги
Трюк с листом обычной бумаги А4 понравится азартным школьникам. Пообещайте пятёрку за год тому, кто сможет согнуть такой лист пополам восемь раз. А когда ребята поймут, что это невозможно, покажите им уравнение предела складывания бумаги.
#нескучные_уроки_просвещение
Из комментариев к статье:
Наталья Халафова
У меня допобразования и не математика, но с помощью поделок из бумаги, работы с циркулем пытаюсь привить любовь к геометрии. Это работы по теме диагональ, ось симметрии, получился геометрический орнамент.
Ирина Архипова