СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам адаптационного периода первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале  представлен анализ диагностических работ по итогам адаптационного периода первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам адаптационного периода первоклассников»

Справка по итогам адаптационного периода среди учеников 1-х классов в 2019-2020г.

Анализ посещенных уроков в 1-х классе, организации учебного пространства для первоклассников позволил сделать выводы, что учителем соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные для уч-ся 1-х классов: соблюдены питьевой, температурный режимы, для очищения воздуха используется режим проветривания , организованы подвижные игры на переменах, динамические паузы, использована мебель, соответствующая росту учащихся. Используется «ступенчатый» режим увеличения нагрузки на первоклассников: в 1 четверти проводилось по 3 урока по 35 мин, 4 урок проводился в нетрадиционной форме (физическая культура, математика, музыка, технология; форма: урок- игра, экскурсия, путешествие, фантазия, театрализация). Во 2 четверти – 4 урока по 35 мин.

Проводится консультации с родителями первоклассников по преодолению трудностей в учёбе.

Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка учителя сравнивают только с его же собственными результатами, замечания делаются в корректной этичной форме ( просьба, пожелание)

Для изучения адаптационного периода использовался сокращенный вариант карты наблюдений М.Битяновой.

Сводная таблица по результатам исследования адаптации первоклассников

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ. Класс______1 Дата наблюдения __30 ноября______




Е. К.

М. В.

Р. И.

Ш. С.

Учебная активность

0

2

2

5

Усвоение знаний

0

3

3

4

Поведение на уроке

1

3

3

4

Поведение на перемене

0

4

3

5

V.Взаимоотношения с одноклассниками

2

5

4

5

VI. Отношение к учителю

2

5

4

5

VII. Эмоции

5

4

1

3


Выводы:

Организация режима учебного дня для обучающихся первого класса соответствует Санитарным нормам и правилам, уровень сформированности внутренней позиции школьника по результатам диагностики оценивается как средний, у первоклассников преобладает учебный мотив, наличие тревожности не обнаружено, уровень адаптации первоклассников к школе высокий- у Саши, Вали, средний – Ириды, низкий- Кристины.




I Критерий. Эффективность учебной деятельности.

1 шкала. Учебная активность.

5 - активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.

4 - на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.

3 - редко поднимает руку, но отвечает правильно.

2 - учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса.

1 - пассивен на уроке, дает отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто переписывает готовое с доски.

0 - учебная активность отсутствует (не включается в учебный процесс).

2 шкала. Усвоение знаний (успеваемость).

5 - правильно безошибочно выполняет школьные задания. (средний балл 5 – 4,6).

4 - небольшие помарки, единичные ошибки. (средний балл 4,5 – 4)

3 - редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой. (средний балл 3,9 – 3,6)

2 - плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок. (средний балл по этому предмету 3,5 и ниже)

1 - частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений, зачеркиваний. (непостоянство оценок, средний балл 3,5 и ниже).

0 - плохое усвоение программного материала по всем предметам: грубые ошибки, большое их количество. (низкая успеваемость по всем основным предметам, средний балл ниже 3,5).

II Критерий. Усвоение школьных норм поведения.

3 шкала. Поведение на уроке.

5 - сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.

4 - выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время, отвлекается от урока.

3 - изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами.

2 - часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах.

1 - выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает.

0 - не выполняет требований учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы)

4 шкала. Поведение на перемене.

5 - высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, и коллективных играх.

4 - активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры.

3 - активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс).

2 - не может найти себе занятие, переходит от одной группы детей к другой.

1 - пассивный, движения скованные, избегает других.

0 - часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит, не меняет своего поведения, когда делают замечание (не владеет собой).

III Критерий. Успешность социальных контактов.

5 шкала. Взаимоотношения с одноклассниками.

5 - общительный, легко контактирует с детьми.

4 - малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

3 - сфера общения ограниченна: общается только с некоторыми ребятами.

2 - предпочитает находиться рядом с ребятами, но не вступает с ними в контакт.

1 - замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему).

0 - проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят).

6 шкала. Отношение к учителю.

5 - проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремиться понравиться ему, после урока часто подходит, общается с ним.

4 - дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремиться выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.

3 - старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаше к одноклассникам.

2 - выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным.

1 - избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, запинается.

0 - общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем замечании.

VI Критерий. Эмоциональное благополучие.

7 шкала. Эмоции.

5 - хорошее настроение, часто улыбается, смеется.

4 - спокойное эмоциональное состояние.

3 - эпизодическое проявление сниженного настроения.

2 - отрицательные эмоции: а) тревожность, огорчение, иногда страхи; б) обидчивость, часто ссорится с детьми, повышает голос.

1 - депрессивное настроение, плач без всяких на то причин.

0 - агрессия (вспышки гнева, злости) проявляются в отношениях с детьми (может ударить, что-то сломать, затеять драку), и в отношениях с учителем.