СПРАВКА
по итогам адаптации первоклассников
С 1 сентября по 27 октября 2017 года проводилось изучение адаптации учащихся 1 класса.
Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий , соблюдение требований к современному уроку.
Вид контроля: тематический.
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.
Условия адаптации:
Физиологические:
Изменение режима дня;
Необходимость игры;
Правильная посадка;
Организация правильного питания;
- Развитие двигательной активности;
Психологические:
- психологический климат в семье;
- формирование интереса к школе;
- недопустимость физического воздействия;
- предоставление самостоятельности;
- учёт темперамента ребёнка;
- организация контроля за учёбой;
- поощрение за успехи и достижения;
- моральное стимулирование;
- развитие самоконтроля и объективной самооценки.
В 1 классе обучается 22 человека.
С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы благоприятные условия:
- учебные занятия проводятся в первую смену;
- пятидневная учебная неделя;
- продолжительность уроков 35 минут;
- в середине учебного дня организована динамическая пауза.
- дети получают горячее питание;
На уроках стремлюсь учить детей на , не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для успешного решения возникающих проблем на уроках использую игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность уч-ся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках провожу физминутки, постоянно обращаю внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Используют словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Продумываю воспитательный аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие навыки, необходимые для сохранения и развития собственного здоровья.
По результатам проделанной работы были выделены три группы детей:
первая группа — 45,4% ( 10), в эту группу входят хорошо подготовлены, адаптированные дети; обладают широким кругозором познавательных интересов, общительны, доброжелательны, легко вступают в контакт, с удовольствием отвечают на уроках. Ощущают успех, повышают учебную мотивацию. (Акопян М., Алёткин А., Золотовская А., Чуркина А., Петров С., Королёва К., Морозова П., Торосян А., Мостовая А., Хранцева К.)
вторая группа —40,9% (9), средняя степень дезадаптации; Дети отличаются некоторой неравномерностью развития. Страдают произвольностью поведения. На уроках отвлекаются, не успевают вовремя ответить, выполнять задание, требуют повышенного внимания учителя.(Филонов Я., Моисеенко А., Лепёхина А., Андреев М., Пигарев А., Круговых Д., Плужников Д., Цобов М., Саломатин А.,)
третья группа —13% (3), «группа риска», " Необходима целенаправленная работа с ребенком учителя, в контакте с родителями и даже психоневролога, успешная адаптация практически невозможна. (Павленко Д., Рамазанов М., Стуканов А.)
В последнее время становится все больше детей, которым трудно справиться с программой обучения. А хроническая отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка. В ряде случаев ребенку необходима индивидуальная коррекционная программа, которая должна предполагать знание факторов, вызывающих неуспеваемость.
Выводы и рекомендации:
В школе созданы условия, благоприятно влияющие на учебно - воспитательный процесс в первом классе.
Работа на уроках строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Необхдимо обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): синдром гиперактивности, неврозы и т.п.
4. Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности уч-ся.
Классный руководитель 1 класса: Егорова Л.П. 1.11.2017г..