СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среды обитания животных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 5 классе по теме: "Среды обитания животных"

Просмотр содержимого документа
«Среды обитания животных»


Тема урока: «Среды обитания животных»

Цели урока:

Обучающие:

Расширить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

сформировать представление об отличительных особенностях среды обитания и приспособленности организмов к жизни в этой среде.

Развивающие:

Развивать у учащихся умение самостоятельно выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, извлекать информацию из дополнительных источников;

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

Задачи урока:

1. Выделить отличительные особенности водной среды.

2. Выявить особенности строения организмов в связи с местом обитания .

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Ядовитые грибы Тип урока: изучение нового материала,

Содержательная часть урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

1.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний.

2. Актуализация

Проверка Д/з Слайд контроль (электронное приложение к учебнику)


Взаимопроверка. Самопроверка. заполнение рабочих листов. приложение 1

Беседа

задании стр.25 Биологические исследования



Отвечают на вопросы

, оценка и обсуждение результата

( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?).

Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: оценка действий партнёра.

3. Мотивация


Беседа

Царства живой природы…..

( слайд)

Основные среды жизни……

- Животные из каких сред жизни перечислены в песне.

Звучит музыка Наталья Черненко «Биологическое разнообразие»


Предполагаемый ответ:

- перечисляют царства природы

- Называют среды жизни


- Перечисляют животных, называют среды жизни..

Регулятивные:

Развивать у учащихся умение самостоятельно выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение

4. Физ-культми-нутка

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть Выполняют упражнения


Создание условий для снятия утомления различ-ных групп мышц, обеспечения эмоциональной разгрузки учащихся.

Познавательные УУД: поиск и выполнение уп-ражнений, способствующих снятию усталости определённых групп мышц. Регулятивные УУД: адекватная самооценка

5.Формулировка темы, целей, задач.

Формулируем тему, цель урока, задачи.

Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели.


Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:
владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные, логические:
синтез как составление целого из частей;


5. Изучение нового материала.


Работа в группах

  1. Водная среда

  2. Наземно-воздушная

  3. Почвенная

  4. Организменная

-задание

-особенности среды обитания

-животные

- приспособление у животных к среде обитания.

Приготовить схемы, рисунки, вопросы к классу по теме. При ответе можно использовать таблицы.


Поисковая работа в группах. Используя учебник, доп. источник информации словари, таблицы.


















Коммуникативные:
владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные, логические:
синтез как составление целого из частей;

       

  Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации


Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений.


Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации.

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

6. Первичное закрепление

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

Слайдовое сопровождение. Слайд Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, И.Я.Колесникова. - М.: Просвещение, 2014.

Доклады групп. Дополнение.

Анализ групповой работы ( выставление оценок в рабочие листы. приложение 1


Проговаривают определение вслух





Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения .

7. Рефлексия учебной деятельности

Слайд:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я научился…

Я понял, что…

Меня удивило…

Выбирают начало фразы и формулируют ответ

Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

8.

Оценивание

Отвечают на вопросы. Определяют оценку своего труда по количеству заработанных баллов по ходу урок . таблица в приложении 1

Закрепление знаний и способов действий.




Отвечают на вопросы. Определяют оценку своего труда по количеству заработанных баллов по ходу урок

Самостоятельно ставят себе оценки в оценочных листах. Сдают рабочие листы

Регулятивные УУД: самооценка своей деятельности и степени комфортности на уроке. Коммуникативные УУД: взаимооценка. Личностные УУД: смыслообразование).

(Познавательные, общеучебные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности, поиск необходимой информации)

9. Домашнее задание

  • Творческое задание: нарисовать фантастическое животное, которое обитает в одной из сред жизни и подумать, как оно приспособилось к условиям обитания?



Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з.




Приложение

Рабочий лист________________________________________(Ф.И ученика)

проверка д/з (ответы на вопросы - письменно)

устные ответы на вопросы

Оценка за групповую работу

Итоговая оценка за работу на уроке
















Рабочий лист________________________________________(Ф.И ученика)

проверка д/з (ответы на вопросы - письменно)

устные ответы на вопросы

Оценка за групповую работу

Итоговая оценка за работу на уроке

















Рабочий лист________________________________________(Ф.И ученика)

проверка д/з (ответы на вопросы - письменно)

устные ответы на вопросы

Оценка за групповую работу

Итоговая оценка за работу на уроке