План работы по самообразованию
инструктора по физической культуре
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»
Направление: физическое развитие
Сроки работы над темой самообразования: 2020-2021гг.
Цель:
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми в сотрудничестве с семьями воспитанников, профильными специалистами и педагогами ДОУ, образовательными организациями города направленных на всестороннее развитие личности ребенка.
Задачи:
повысить уровень собственной педагогической компетенции через курсы повышения квалификации;
в работе по взаимодействию с семьями воспитанников использовать интерактивные методы и конструктивные методы общения из опыта работы экспериментальной площадки по теме: «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка»;
изучить и реализовать здоровьесберегающие технологии с учетом климатических условий, регионального компонента и материально-технической базы ДОУ для реализации ФГОС ДО.
Перспективный план по самообразованию
Методическая работа:
переход с примерной общеобразовательной программы «Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет» под редакцией Т.Н.Дороновой, Л.Г. Голубевой на примерную основную образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
пройти курсы повышения квалификации, посетить практические семинары;
составить комплексно-тематическое планирование, по всем возрастным группам
проработать методическую литературу: программу по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», программу и технологию по физическому воспитанию детей 3-7 лет «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной, Т.В. Куриловой, методическое пособие Е.В. Сулима «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг»;
разработать долгосрочные и краткосрочные проекты по взаимодействию с семьями воспитанников, профильными специалистами, и педагогами ДОУ, образовательными организациями города;
Изучить опыт педагогов, работающих по данной теме, используя интернет-ресурсы.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми:
интеграция во все формы взаимодействия с детьми ритмической пластики, игрового стретчинга;
организовать дополнительные занятия в спортивной секции «Кожаный мяч» по обучению спортивной игре в футбол мальчиков подготовительной к школе группы;
организация деятельности детей подготовительной к школе группы по проекту «Быстрее! Выше! Сильнее!» с целью повышения физической подготовленности детей для участия в трех этапах ежегодной городской спартакиады «Старты надежд» среди дошкольных образовательных организаций города.
Взаимодействие с профильными специалистами и педагогами ДОУ:
организация тематических праздников и развлечений как итоговых мероприятий краткосрочных проектов по тематическому плану ДОУ, направленных на патриотическое воспитание, безопасного поведения, становления ценностей ЗОЖ.
Взаимодействие с семьями воспитанников и социумом:
взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной к школе группы по проекту «Быстрее! Выше! Сильнее!» с целью повышения физической подготовленности детей для участия в трех этапах ежегодной городской спартакиады «Старты надежд» среди дошкольных образовательных организаций города;
вовлечение родителей воспитанников всех возрастных групп в образовательный процесс через различные формы взаимодействия: практикумы и творческие задания, консультации, дни открытых дверей, совместный активный отдых, обмен опытом, наглядно-информационные методы.
Форма отчетности:
рабочая программа инструктора по физической культуре с инвариативной и вариативной частью;
комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах;
годовой план работы инструктора по физической культуре;
вариативная программа спортивной секции «Кожаный мяч»;
дипломы участников городской спартакиады «Старты надежд»;
сертификаты и удостоверения курсов повышения квалификации;
обобщение опыта на итоговых педагогических советах ДОУ;