СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ССП с придаточными причины. В. Быков "Обелиск".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для школ с туркменских языком обучения. 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«ССП с придаточными причины. В. Быков "Обелиск".»

28.02.2017. 10 класс _________________________________________________________________________

Тема урока: В. Быков «Обелиск». СПП с придаточными причины.

Цель урока: 1.Образовательная.

Используя разные методы, прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, к природе.

2.Развивающая.

Развивать творческую и познавательную активность учащихся.

3.Воспитательная.

Воспитывать у учащихся чувства гуманизма, патриотизма, бережного отношения к природе, а также чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Пословицы и поговорки из книги «Источник мудрости».

Методы: интерактивный

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Перекличка.

2.Опрос. В. Быков «Обелиск». СПП с придаточными причины.

3.Новая тема. В. Быков «Обелиск». СПП с придаточными причины.

Придаточные предложения причины указывают

на причину того, о чём говорится в главном

предложении.

Например: Всякий труд важен, ибо он облагораживает

человека. (Л. Толстой)

Придаточные причины отвечают на вопросы

почему? отчего?

Они относятся ко всему главному предложению

и присоединяются к нему при помощи союзов

потому что, ибо, оттого что, так как.

Например: 1. Я привёз домой свои самые первые

погоны, так как решил сохранить их как

память о солдатской службе. 2. Погоны много

значат и для солдата, и для офицера, потому

что по ним военные люди многое узнают друг

о друге. 3. В старом саду было тихо и грустно, от-

того что наступила осень.

В простом предложении причинные значения выражаются обстоятельством причины, а в сложноподчинённом предложении – придаточным причины.

Например: 1. Благодаря желанию вернуться в родные края Мцыри победил могучего барса.

2. Мцыри победил могучего барса, потому что хотел вернуться в родные края.

Придаточные предложения причины

обычно

стоят после главного предложения

и отделяются

от него запятой.

4.Словарная работа.

приземистый – низкий – pes

облик – keşp

тщательно – yhlas bilen

менял окраску – reňkini üýtgedýärdi

металлическая табличка – demirden ýasalan tablisajyk

5.Закрепление.

Ответьте на вопросы:

1. Каким был обелиск с виду?

2. Был ли обелиск заброшенным?

3. В какие цвета перекрашивали обелиск?

4. Какое новое имя появилось на металлической табличке?

«Обелиск» – это слово взято из французского языка. Означает – «памятник в виде суживающегоcя кверху гранёного столба».

4. Замените выделенные обстоятельства причины придаточными причины, употребляя союзы так как, потому что, оттого что.

1. Выставку закрыли надолго вследствие капитальногоремонта.

2. Ввиду наступающих холодов необходимо утеплить

помещения.

3. Земля быстро сохнет благодаря тёплой солнечной погоде.

4. При наличии благоприятных условий кукуруза даёт хороший урожай.

5. При отсутствии света растения развиваются плохо.

Материал для справок: отсутствует свет, идёт

капитальный ремонт, есть благоприятные условия,

стоит тёплая солнечная погода, наступают холода.

6.Задание на дом.

В. Быков «Обелиск». СПП с придаточными причины.

7. Спишите, вставляя союзы придаточных предложений причины. Расставьте знаки препинания.

1. Грохот оглушил Курбана Дурды … рядом взорвалась граната.

2. Словно тёплая волна захлестнула сердце солдата … увидел своих.

3. Подвиги юных патриотов станут примером для подражания … велик был вклад в дело победы.

7.Итог урока.



MMOIBO_________________

28.02.2017ý.