СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Старшая группа. Планирование на неделю. Тема: "История человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Старшая группа. Планирование на неделю. Тема: "История человека"»



Содержание работы, формы проведения

Образовательная область

Инвариантная часть

Вариативная часть

ПР

Рассматривания научной литературы о древних людях.

Д\и «Прошлое-настоящее».

Рассматривание иллюстраций на тему « Истории обычных вещей».

Д\и «Эволюция обычных вещей».

Беседа «Путешествие по реке времени».

Конструирование по замыслу из строительного материала «Пещера», (изготовление макета пещеры, обыгрывание постройки).

Исследование «Можно ли поцарапать камень?» (изучение свойств камней)

Наблюдение: объекты – солнце, лёд (формирование познавательно-исследовательских действий).

Познавательные беседы «Приметы осени» (расширение представлений о временах года и их последовательности); «Как и зачем люди придумали колесо?» (формировать понятие о колесе как уникальном изобретении человечества).


РР

Речевая игра «Закончи предложение».

Д/и «С какого звука начинается и заканчивается слово?».

Речевая ситуация: «Если мы встретим мамонта».

Д\и «Скажи по другому».

Чистоговорки: «Громко-тихо-шопотом» (развитие голосового аппарата).

Составление описательных рассказов: по картинам «Древний человек на охоте», «Древний человек на рыбалке», «Древний человек разжигает костёр» (развитие связной монологической речи).

Тематические выставки: иллюстрированных сказок из программного перечня средней группы (сравнение иллюстраций разных художников).


ХЭР

Рисование в раскрасках «Древние дома».

Коллективная работа «Дом прошлого».

«Раскрась по цифрам», «Дорисуй половинку», «Соедини по цифрам».

Рисование сюжетное «Путешествие в прошлое» (формирование фотовыставки о быте в прошлом).

Игры-экспериментирование: с поделочными и художественными материалами – деревом, берестой, соломой, глиной (ознакомление с разнообразием материалов).


ФР

«Комплекс утренней гимнастики без предметов».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мяч через сетку», «Ловишки» (формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности).

Игровые упражнения: «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись» (развитие движений).

Беседы: «Носовой платок и бумажные салфетки», Полотенца бумажные и тканевые» (обогащение преставлений о предметах личной гигиены).

Самостоятельная двигательная деятельность: на воздухе (организация знакомых игр, поощрение активности к двигательной активности).


СКР

Просмотр презентаций «Как жили древние люди».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в доисторический мир».

Чтение худ. литер. «От ракеты до кареты» С. Михалков».

Просмотр презентации «Что было раньше – что стало теперь».

Чтение худож. Литер. В.Брюсов «К медному всаднику».


Самостоятельная деятельность дошкольников: лепка фигуры человека разной формы; вырезание фигуры человека и бумаги по контуру.

Индивидуальная работа с детьми: закрепить полученные знания по теме недели.

Воспитательная работа с детьми

7.11.2023-10.11.2023

«История человечества (мифы и легенды народов мира)