СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В 3 КЛАССЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На странице представлена сопровождающая презентация к статье 

Просмотр содержимого документа
«Статья "МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В 3 КЛАССЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"»

Министерство образования Красноярского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Статья     Тема: Моделирование как средство развития умения решать логические текстовые задачи в 3 классе на уроках математики   Выполнила: Шестакова Виктория Владимировна . студентка гр. 20П-1 специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах Руководитель: Баранова Марина Юрьевна Красноярск, 2021

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Статья

 

  Тема: Моделирование как средство развития умения решать логические текстовые задачи в 3 классе на уроках математики

 

Выполнила: Шестакова Виктория Владимировна . студентка гр. 20П-1

специальности:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Руководитель: Баранова Марина Юрьевна

Красноярск, 2021

Актуальность исследования «Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений». [М. И. Моро]

Актуальность исследования

«Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений». [М. И. Моро]

Логическая задача [Е. М. Вечтомов] В широком смысле: В узком смысле: любая задача, для решения которой не нужны особые (специальные) знания, а достаточно только логических рассуждений. предполагает наличие некой «изюминки» в тексте, определенную нестандартность – будь то необычное условие задачи, оригинальная идея, неожиданное решение

Логическая задача [Е. М. Вечтомов]

В широком смысле:

В узком смысле:

любая задача, для решения которой не нужны особые (специальные) знания, а достаточно только логических рассуждений.

предполагает наличие некой «изюминки» в тексте, определенную нестандартность – будь то необычное условие задачи, оригинальная идея, неожиданное решение

Логическое мышление Модель Логические задачи

Логическое мышление

Модель

Логические задачи

Актуальность исследования Математическая модель – это приближенное описание какого-либо класса явлений или объектов реального мира на языке математики. [Максимова Н. Н]

Актуальность исследования

Математическая модель – это приближенное описание какого-либо класса явлений или объектов реального мира на языке математики. [Максимова Н. Н]

Анализ учебника № Тип логической задачи 1 Количество заданий Задачи с отношениями 2 На кратное сравнение 4 На разностное сравнение 2 3 4 На взвешивание 4 Задачи, которые решаются методом подбора 4 4 Задачи на возраст, время 1

Анализ учебника

Тип логической задачи

1

Количество заданий

Задачи с отношениями

2

На кратное сравнение

4

На разностное сравнение

2

3

4

На взвешивание

4

Задачи, которые решаются методом подбора

4

4

Задачи на возраст, время

1

Пример задачи Желтые, красные, синие и фиолетовые цветы растут в клумбах. Цвет цветов отличается от цвета клумбы. Известно, что фиолетовые цветы растут в синей клумбе, а красные цветы не растут в желтой. В какой клумбе растут цветы, если еще осталась красная и фиолетовая клумба. Ж К С Ф Ж К С Ф

Пример задачи

Желтые, красные, синие и фиолетовые цветы растут в клумбах. Цвет цветов отличается от цвета клумбы. Известно, что фиолетовые цветы растут в синей клумбе, а красные цветы не растут в желтой. В какой клумбе растут цветы, если еще осталась красная и фиолетовая клумба.

Ж

К

С

Ф

Ж

К

С

Ф

Заключение необходимо работать над развитием логического мышления учащихся

Заключение

  • необходимо работать над развитием логического мышления учащихся