Просмотр содержимого документа
«Статья "МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В 3 КЛАССЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"»
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Статья
Тема: Моделирование как средство развития умения решать логические текстовые задачи в 3 классе на уроках математики
Выполнила: Шестакова Виктория Владимировна . студентка гр. 20П-1
специальности:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Руководитель: Баранова Марина Юрьевна
Красноярск, 2021
Актуальность исследования
«Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений». [М. И. Моро]
Логическая задача [Е. М. Вечтомов]
В широком смысле:
В узком смысле:
любая задача, для решения которой не нужны особые (специальные) знания, а достаточно только логических рассуждений.
предполагает наличие некой «изюминки» в тексте, определенную нестандартность – будь то необычное условие задачи, оригинальная идея, неожиданное решение
Логическое мышление
Модель
Логические задачи
Актуальность исследования
Математическая модель – это приближенное описание какого-либо класса явлений или объектов реального мира на языке математики. [Максимова Н. Н]
Анализ учебника
№
Тип логической задачи
1
Количество заданий
Задачи с отношениями
2
На кратное сравнение
4
На разностное сравнение
2
3
4
На взвешивание
4
Задачи, которые решаются методом подбора
4
4
Задачи на возраст, время
1
Пример задачи
Желтые, красные, синие и фиолетовые цветы растут в клумбах. Цвет цветов отличается от цвета клумбы. Известно, что фиолетовые цветы растут в синей клумбе, а красные цветы не растут в желтой. В какой клумбе растут цветы, если еще осталась красная и фиолетовая клумба.
Ж
К
С
Ф
Ж
К
С
Ф
Заключение
- необходимо работать над развитием логического мышления учащихся