СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Краткий обзор экологических программ для дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен анализ программ экологического воспитания и образования.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Краткий обзор экологических программ для дошкольников"»

Статья
«Обзор отечественных программ экологического воспитания дошкольников»

На момент и в организациях ряд экологического и дошкольников.

Программа Рылеевой себя" на авторской предполагающей личностного ребенка. предусматривает у естественнонаучных и культуры, формы сознания через занятий нерукотворный".

В программы Потаповой авторы целостное о ДОО как экологической К экологической и условий для экологической детей в ДОО привлечь как более круг Детский сад как и структура, осуществить принципы развития и для населения действующей «экологической»

Созданая экологического и старших "Жизнь нас", которой Н. А. и Г. Б. в внимания личностное дошкольника. получают экологического а на основе у них позитивное и отношение к природы.

Программа Ж. Л. предполагает у планетарное адекватное к миру и к как к Земли. У формируется о по параметрам: я (окружающая "как я (поведение и "с кем я (соседи по взаимосвязь с "когда я (взаимодействие во Экологические о природы и ее с о необходимых человека, и помогают в сопереживание, которые трансформируются в

Целью программы "Мы (автор А. является у элементов сознания. В программе всеобщая природы, и его

Программа И. и С. Г. " " на образование развитие в них духовности, творческой личности. считают от как научится и окружающий мир как ценности культуры, то, как он действовать, поступки [2].

предполагает творческую детей и в саду, студиях или в В обучения приобретают кругозор, начало к миру. программы восприятие в в человеком и человеке его мире и проступках. В имеются две темы и Тема включает не четыре ее на (минералы, животные и , но и за планеты - в и космическое Вторая рассматривает народных и героев, мировой вошедших в и добрый на

Программа А. "Природа и сочетает в формирование у 4-6 лет о как организме и их деятельности. изобразительного автор задачи и воспитания приобщает их к художественной Блоки - "Мир - системы заданий у эмоционально-ценностное к а их творческие и

К же можно программу Н. А. "Чувство , для дошкольников 4-6 лет в дополнительного Цель развивать эмоциональную познавательный к и общаться с Дети три и на этапе новые их образования и Общим становится интерес к желание с ней и самовыражение в видах деятельности. программы - в ее на занятии, длится два часа, "погружаются" педагогом в атмосфере разные деятельности с объектами природы, слайдов, музыки, деятельность детей - сочинение театрализация произведений и На занятии раза в педагог "эмоционального каждого именно природы стать дальнейшего образования в Познавательный программы связан с детей видеть растений и как их приспособленности к обитания. В год дети очень круг о планете о первобытных и людей показывают мира, любить

Большое в воспитании имеют направленные на начал культуры познание закономерностей

Программа А. "Наш дом - (1998) на гуманной, активной и личности с взглядом на с места в В с детей представления о в которые и им начала мировоззрения и ответственного к среде и здоровью. предусматривает у первых экологически и поведения в и навыков участия в деятельности в крае [5].

Программа дом - состоит из блоков. включает и компоненты-знания о и у разных отношения к ней - заботы, видеть и др. программы - блоков - область природы воздух, и три посвящены природе - , и леса, два - человека с Программа методическое - по развивающей в учреждении, по детей с воздухом. аспектом является то, что обращает на которые в количестве человечество, и составляют опасность для планеты. рекомендации эмоциональное на автором экологические придуманы животным", экологический "Мое [5]. Н. А. имеет в школе.

Одной первых программа С. "Юный созданная на собственной экологического дошкольников. эколог" две - экологического дошкольников, повышения дошкольных в экологического детей, т. е. решается становления экологической у и ее у их так как являющийся экологической - условие детей. имеет теоретическое и обоснование, на подход к и его [45]

Содержание отражает взгляд на прослеживает организма со обитания в аспектах как проявления приспособленности растений и к как форм взаимосвязи со в его развития, как разных существ, в среде. эти можно при в пространстве (в и на ДОУ) в количестве объектов - и Программа воспитания содержит разделов. - это неживой которые и себе, и как среды живых Показано, что без воздуха, невозможна растений, и что Земля, в от планет системы, весь необходимых для во ее Последний посвящен - он в аспектах как существо, в условиях, как природы и как ее Разделы со по - это собственно законов растений и в среде и в эти можно познавать уже в возрасте, их приобщиться к ним в поведении и по ним на Экологические - это не это средство отношения к которое на основе, ребенком в видах – в отдельный параграф





Список использованных источников:


  1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З.Ф. Аксенова. — М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.

  2. Ашиков, В. И. Семицветик : программа и рук.по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошк.возраста / В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова - М. : Рос.пед.агентство, 1997. - 132 с.

  3. Дежникова, Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков / Н.С. Дежникова и др. - М. : Педагогическое общество России, 2000. - 63 с.

  4. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкол. Учреждений / С.Н. Николаева. - М. : ГНОМ и Д, 2005. - 128 с.

  5. Рыжова, Н . А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика : автореф. дис. … доктор педагогических наук : 13.00.01 / Н.А. Рыжова. – М., 2000. - 43 с.