Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Формирование основ информационной безопасности в аспекте цифровой трансформации"»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
«формирование основ информационной безопасности в аспекте цифровой трансформации школьного образования»
Галиулина Екатерина
Группа: ЗФ-113-276-2-1
Актуальность: Рассматриваются актуальные аспекты информационной безопасности в системе школьного образования в условиях цифровой трансформации общества.
Ключевые слова: информационная безопасность, цифровизация, цифровая трансформация, образование.
Анонимность и доступность информации в современной глобальной информационной среде повышают степень опасности для молодёжи, чреваты возникновением новых факторов риска и угроз информационного воздействия на всех субъектов образовательного процесса в условиях цифрового общества и цифровой экономики.
Основы информационной безопасности личности в современном информационном обществе должны закладываться с детства, должны обязательно отражаться в требованиях Федеральных государственных образовательных и Профессиональных стандартов, начиная с первых уровней образовательной системы (дошкольной и школьной),
Для теоретической основы подготовки специалистов сферы образования в области информатизации образования с учетом требований обеспечения информационной безопасности необходимо решение задач Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (входящего в Национальный проект «Образование»), по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Для педагогического сообщества актуальными становятся такие задачи эффективного использования информационно-образовательного пространства, как:
- повышение эффективности образовательного процесса и повышения качества знаний, умений и навыков обучающихся;
- создание условий для профессионального и творческого роста педагогов;
- распространение и обобщение педагогического опыта, в т. ч. путем активизации общения в социальных сетях;
- использование ИКТ для организации и управления самостоятельной работой обучающихся, а также взаимодействия с родителями;
- активизация проектной деятельности обучающихся и участия в олимпиадах и конкурсах;
- автоматизация управления деятельностью учебного заведения и документооборота, обеспечивающая оперативность и верификацию учебно-воспитательного процесса.
Главной из основных тенденций учебного процесса в настоящее время становится возрастание роли самостоятельной работы, и, в первую очередь, с использованием интернет-ресурсов, проектной деятельности — с использованием социальных сервисов и сетей.
В связи с постоянно учащающимися случаями нарушения информационной безопасности субъектами образовательного процесса возникла острая необходимость расширить содержание профессионального образования педагогов, ввести в него новые компоненты, которые будут связаны с обучением учащихся противодействию информационным угрозам и рискам.
Выводы
Важнейшими задачами объективно становятся удовлетворение потребностей общества в создании надежных научно-педагогических, правовых, методических и организационных механизмов для обеспечения информационной безопасности субъектов образовательного процесса; недопущение вреда от опасных информационных воздействий на психическое, нравственное или физическое состояние личности.
Особую значимость в современных условиях цифровой трансформации общества приобретает педагогическое сопровождение изучения вопросов информационной безопасности на всех уровнях образования.
Благодарю за внимание!
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
«формирование основ информационной безопасности в аспекте цифровой трансформации школьного образования»
Галиулина Екатерина
Группа: ЗФ-213-276-2-1