СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Формирование основ информационной безопасности в аспекте цифровой трансформации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Формирование основ информационной безопасности в аспекте цифровой трансформации"»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «формирование основ информационной безопасности в аспекте цифровой трансформации  школьного образования» Галиулина Екатерина Группа: ЗФ-113-276-2-1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

«формирование основ информационной безопасности в аспекте цифровой трансформации школьного образования»

Галиулина Екатерина

Группа: ЗФ-113-276-2-1

Актуальность:  Рассматриваются актуальные аспекты информационной безопасности в системе школьного образования в условиях цифровой трансформации общества.   Ключевые слова: информационная безопасность, цифровизация, цифровая трансформация, образование.

Актуальность: Рассматриваются актуальные аспекты информационной безопасности в системе школьного образования в условиях цифровой трансформации общества.

Ключевые слова: информационная безопасность, цифровизация, цифровая трансформация, образование.

Анонимность и доступность информации в современной глобальной информационной среде повышают степень опасности для молодёжи, чреваты возникновением новых факторов риска и угроз информационного воздействия на всех субъектов образовательного процесса в условиях цифрового общества и цифровой экономики.

Анонимность и доступность информации в современной глобальной информационной среде повышают степень опасности для молодёжи, чреваты возникновением новых факторов риска и угроз информационного воздействия на всех субъектов образовательного процесса в условиях цифрового общества и цифровой экономики.

Основы информационной безопасности личности в современном информационном обществе должны закладываться с детства, должны обязательно отражаться в требованиях Федеральных государственных образовательных и Профессиональных стандартов, начиная с первых уровней образовательной системы (дошкольной и школьной),

Основы информационной безопасности личности в современном информационном обществе должны закладываться с детства, должны обязательно отражаться в требованиях Федеральных государственных образовательных и Профессиональных стандартов, начиная с первых уровней образовательной системы (дошкольной и школьной),

Для теоретической основы подготовки специалистов сферы образования в области информатизации образования с учетом требований обеспечения информационной безопасности необходимо решение задач Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (входящего в Национальный проект «Образование»), по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Для теоретической основы подготовки специалистов сферы образования в области информатизации образования с учетом требований обеспечения информационной безопасности необходимо решение задач Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (входящего в Национальный проект «Образование»), по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Для педагогического сообщества актуальными становятся такие задачи эффективного использования информационно-образовательного пространства, как: повышение эффективности образовательного процесса и повышения качества знаний, умений и навыков обучающихся; создание условий для профессионального и творческого роста педагогов; распространение и обобщение педагогического опыта, в т. ч. путем активизации общения в социальных сетях; использование ИКТ для организации и управления самостоятельной работой обучающихся, а также взаимодействия с родителями; активизация проектной деятельности обучающихся и участия в олимпиадах и конкурсах; автоматизация управления деятельностью учебного заведения и документооборота, обеспечивающая оперативность и верификацию учебно-воспитательного процесса.

Для педагогического сообщества актуальными становятся такие задачи эффективного использования информационно-образовательного пространства, как:

  • повышение эффективности образовательного процесса и повышения качества знаний, умений и навыков обучающихся;
  • создание условий для профессионального и творческого роста педагогов;
  • распространение и обобщение педагогического опыта, в т. ч. путем активизации общения в социальных сетях;
  • использование ИКТ для организации и управления самостоятельной работой обучающихся, а также взаимодействия с родителями;
  • активизация проектной деятельности обучающихся и участия в олимпиадах и конкурсах;
  • автоматизация управления деятельностью учебного заведения и документооборота, обеспечивающая оперативность и верификацию учебно-воспитательного процесса.
Главной из основных тенденций учебного процесса в настоящее время становится возрастание роли самостоятельной работы, и, в первую очередь, с использованием интернет-ресурсов, проектной деятельности — с использованием социальных сервисов и сетей.

Главной из основных тенденций учебного процесса в настоящее время становится возрастание роли самостоятельной работы, и, в первую очередь, с использованием интернет-ресурсов, проектной деятельности — с использованием социальных сервисов и сетей.

В связи с постоянно учащающимися случаями нарушения информационной безопасности субъектами образовательного процесса возникла острая необходимость расширить содержание профессионального образования педагогов, ввести в него новые компоненты, которые будут связаны с обучением учащихся противодействию информационным угрозам и рискам.

В связи с постоянно учащающимися случаями нарушения информационной безопасности субъектами образовательного процесса возникла острая необходимость расширить содержание профессионального образования педагогов, ввести в него новые компоненты, которые будут связаны с обучением учащихся противодействию информационным угрозам и рискам.

Выводы Важнейшими задачами объективно становятся удовлетворение потребностей общества в создании надежных научно-педагогических, правовых, методических и организационных механизмов для обеспечения информационной безопасности субъектов образовательного процесса; недопущение вреда от опасных информационных воздействий на психическое, нравственное или физическое состояние личности.

Выводы

Важнейшими задачами объективно становятся удовлетворение потребностей общества в создании надежных научно-педагогических, правовых, методических и организационных механизмов для обеспечения информационной безопасности субъектов образовательного процесса; недопущение вреда от опасных информационных воздействий на психическое, нравственное или физическое состояние личности.

Особую значимость в современных условиях цифровой трансформации общества приобретает педагогическое сопровождение изучения вопросов информационной безопасности на всех уровнях образования.

Особую значимость в современных условиях цифровой трансформации общества приобретает педагогическое сопровождение изучения вопросов информационной безопасности на всех уровнях образования.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «формирование основ информационной безопасности в аспекте цифровой трансформации  школьного образования» Галиулина Екатерина Группа: ЗФ-213-276-2-1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

«формирование основ информационной безопасности в аспекте цифровой трансформации школьного образования»

Галиулина Екатерина

Группа: ЗФ-213-276-2-1