СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: «Ученическое самоуправление в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня ученическое самоуправление можно рассматривать как форму творческого сотрудничества учителя и учеников, как способ выявления организаторских и исполнительских способностей и возможностей учеников в разных видах деятельности, общения и отношений, как один из методов формирования управленческих навыков и умений. 

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Ученическое самоуправление в начальной школе»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Маловерейская основная общеобразовательная школа

(МКОУ Маловерейская ООШ)

Семилукского муниципального района

Воронежской области












Статья на тему:

«Ученическое самоуправление в начальной школе»


























Подготовила:

учитель начальных классов

Голозубова Людмила Николаевна









Как известно, многие методисты и педагоги видят в ученическом самоуправлении основу приобретения современными школьниками начальных навыков коллективной управленческой деятельности независимо от возраста, овладение правилами коллективного общения, культурой взаимоотношений, усвоение технологий создания, принятия и исполнения решений, то есть в активной деятельности каждого ученика и коллектива в целом.

Активное участие в деятельности ученического самоуправление возможно только тогда, когда ученик понимает его общественное значение, правильно оценивает свои возможности и способности, суть той конкретной работы и тех функций, которые на него возложены.

Самоуправление важно строить на принципах гуманизма и социального равенства, взаимоуважения, корректности, толерантности, сотрудничества, обращаю Ваше внимание – именно сотрудничества между взрослыми и детьми. И это сотрудничество можно процитировать словами Марии Монтессори: «Помоги мне это сделать самому». То есть, дети много чего умеют и им нужна лишь только наша помощь, а может и просто дружеский совет.

Сегодня ученическое самоуправление можно рассматривать как форму творческого сотрудничества учителя и учеников, как способ выявления организаторских и исполнительских способностей и возможностей учеников в разных видах деятельности, общения и отношений, как один из методов формирования управленческих навыков и умений.

Чтобы найти своё место в современной жизни, каждый ученик должен овладеть определенными качествами:

- гибко адаптироваться в разных жизненных ситуациях;

- самостоятельно и критически мыслить;

- уметь видеть проблему, находить пути её рационального решения;

- понимать, где и когда приобретенные знания могут быть использованы в окружающей его действительности;

- уметь генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией;

- быть контактным в разных социальных группах, уметь работать в команде;

- быть способным принимать нестандартные решения.

И работу над формированием этих качеств нужно начинать уже в начальной школе, в том числе и через вовлечение учеников в работу ученического самоуправления.