СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Вся жизнь - игра?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире дети очень много времени проводят около компьютера. Предлагаю обсудить эту проблему. Детей надо учить играть друг с другом в подвижные и настольные игры.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Вся жизнь - игра?"»

Вся жизнь – игра?

Сегодня уже невозможно представить себе, что мир может существовать без компьютеров. Хотим мы этого, или нет, цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, совершив настоящую революцию во всех сферах жизни. Но, как гласит народная пословица, лес рубят - щепки летят. Любая революция, любое открытие мирового масштаба, меняет общество не только к лучшему. Открытие энергии атомного ядра привело человечество не только к развитию промышленного производства, но и к созданию смертоносного оружия. Так и с компьютером - привычный, домашний помощник в работе и учебе может стать источником беды.

Если вы сомневаетесь, полистайте объявления в сети Интернет: лечение игровой зависимости давно стоит в одном ряду с лечением алкоголизма и наркомании. Целые армии психологов и психиатров по всему миру пытаются бороться с этой проблемой, и далеко не во всех случаях побеждают. Только в США, по информации New York Times, зависимостью от компьютерных игр страдают 189 миллионов интернет-пользователей, и это число растет. В соседней Финляндии дошло до того, что страдающих игроманией не берут в армию.

«Прогресс» развитых стран докатился и до нас. Статистика не врет – компьютер не обманешь. На сегодняшний день в русскоязычном поисковике Yandex запрос «игра» встречается в шесть раз чаще, чем, например, «любовь».

Компьютерные игры – это развитие. Любящие родители используют развивающие компьютерные игры, учат детей чтению, счету, языкам. Каждый учитель и психолог знает: игра – ведущая деятельность в развитии психики ребенка. Играя, дети познают мир. Классикам психологии и в страшном сне не снилось, в какие игры будут играть их потомки – битвы монстров, звездные войны, борьба миров… Чему могут научить такие игры? Быть беспощадным, ловким? Стрелять без промаха?

Компьютерные игры – это легко и удобно. Посмотрите, все меньше детей играют на улице в прятки, в казаки-разбойники, в куклы. «Бегать» от врагов в межгалактическом пространстве, управляя компьютерной мышью, проще и быстрее. Воспитывать электронного ребенка или домашнего питомца легче и интереснее, чем нянчить куклу, шить ей одежду, ухаживать за настоящей кошкой. Это не требует от ребенка душевных и физических усилий. И родителям удобно: ребенок не по улице болтается – в наше неспокойное время, а сидит дома, перед экраном, вроде как занят делом. Тихого, погруженного в игру ребенка гораздо легче и проще воспитывать, согласитесь.

Компьютерные игры – это интересно. Яркая динамичная графика, захватывающие сюжеты, приключения и азарт, огромное множество жанров, тем, видов – игровая индустрия не стоит на месте, создавая для детей и взрослых настоящие призрачные миры, отвлекает от суеты реального мира, избавляет от скуки обыденности. Но границы миров в неокрепшем сознании подчас расплываются, и тогда происходит непоправимое. Жить в придуманном цифровом мире проще и интереснее. Не нужно решать проблемы в общении: неприятного тебе героя можно пристрелить одним движением мышки. Можно не читать, не учить, не запоминать – за тебя все сделает Яндекс и Википедия. Компьютерному герою незнакомы чувства стыда и угрызения совести, ему не нужно нести ответственность за свои поступки – любое действие легко исправить клавишей «back up». Здесь даже смерть понарошку: после «game over» новая жизнь начиается одним нажатием кнопки.

Как в каждой шутке есть доля шутки, так и в каждом развлечении – лишь доля игры. Открывая детям мир компьютерных игр, мы должны понимать, как много поставлено на карту. От того, насколько компьютерный мир заменит нашим детям реальность, зависит, в каком мире будут жить будущие поколения. «Игра» или «любовь»… Что будут искать в Яндексе ваши дети? Подумайте об этом.

Литература:

  1. Игрушки как ловушки: исповедь бывшего кибер-спортсмена. - http://www.realisti.ru/main/pc_games?id=33

  2. Компьютерные игры: развлечение или болезнь? - http://www.realisti.ru/main/pc_games