СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Применение дидактических игр на уроках математики в 3 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Применение дидактических игр на уроках математики в 3 классе"»


Добик Екатерина Витальевна,

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», студент 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ


Аннотация: в статье рассматривается содержание понятия «дидактическая игра», определяется ее значение при обучении на уроках математики. В данной статье представлена организация работы по обучению математике в 3 классе с использованием дидактических игр, а также пример такой игры.


Ключевые слова: дидактическая игра; математика.


Использование дидактических игр в образовательном процессе становится все более актуальным, особенно в начальной школе. Как отмечает А. С. Макаренко, «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» [1, 329]. Дидактические игры не только делают процесс обучения более увлекательным, но и способствуют лучшему усвоению учебного материала.


Дидактическая игра определяется как форма обучения, которая сочетает элементы игры и образовательной деятельности. Как определяет В. Н. Кругликов, «Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения» [2, 263]. В 3 классе формируются основы математических навыков, и использование дидактических игр позволяет учителям создать условия для активного участия учащихся в учебном процессе, что, в свою очередь, способствует более глубокому усвоению материала.


Использование дидактических игр на уроках математики имеет множество преимуществ:

  1. Повышение интереса к предмету: игровая форма обучения делает занятия более увлекательными и способствует формированию положительного отношения к математике.

  2. Развитие когнитивных навыков: дидактические игры способствуют развитию логического мышления, памяти и внимания у учащихся.

  3. Закрепление знаний: игры позволяют учащимся применять знания на практике, что способствует лучшему усвоению материала.


Таблица 1. Преимущества использования дидактических игр

Преимущества

Описание

Повышение интереса

Увлекательная форма обучения

Развитие когнитивных навыков

Улучшение логического мышления и памяти

Закрепление знаний

Практическое применение изученного материала

Приведу пример дидактической игры, которую можно применить на уроке математики при изучении темы «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» в 3 классе:


Дидактическая игра «Магазин».


Цель: закрепить знания о понятиях «цена», «количество», «стоимость» и научить применять их на практике.


Возраст: 3 класс.


Форма игры: групповая.


Количество игроков в группе: 2–6 человек.


Материалы: карточки с товарами, их ценами и количеством, деньги (можно использовать игрушечные или нарисованные), касса, корзина или тележка для покупок.


Правила игры:


1. Подготовка: разложите на столе карточки с товарами, ценами и количеством.


2. Распределение ролей: выберите продавца и покупателей.


3. Ход игры:


Покупатели выбирают товары, которые хотят купить, и определяют их количество. Они подходят к продавцу и говорят, что хотят купить, например: «Я хочу купить 3 яблока по 20 рублей за штуку».

Продавец называет общую стоимость покупки, например: «Ваша покупка будет стоить 60 рублей». Покупатель платит продавцу деньги и получает товар.


Подведение итогов: после окончания игры можно обсудить, какие товары пользовались популярностью, какие были самыми дорогими и дешёвыми, сколько денег потратили покупатели.


Эта игра поможет обучающимся лучше понять, как работает магазин, и закрепить знания о понятиях «цена», «количество» и «стоимость» [3, 22].


Опыт показывает, что применение дидактических игр на уроках математики в 3 классе не только повышает интерес обучающихся, но и способствует формированию позитивного отношения к учебному процессу. Учителя, использующие дидактические игры, отмечают, что обучающиеся становятся более активными и заинтересованными в изучении предмета, что подтверждается множеством положительных отзывов.


Таким образом, использование дидактических игр на уроках математики в 3 классе является средством для повышения интереса к математике и улучшения учебных результатов.


Список литературы:

  1. Макаренко, А.С. О воспитании молодежи: (Сборник избр. пед. произведений) / Под общ. ред. Г. С. Макаренко ; [Вступит. статья и примеч. В. Гмурмана] ; [Биогр. очерк М. Бобровской]. - 2-е изд. - Москва : Трудрезервиздат, 1951. - 396 с.

  2. Кругликов, В. Н. Активное обучение в техническом вузе: Теоретико-методологический аспекттема дис. и автореф. д.п.н. - СПб: Санкт-Петербургский государственный университет, 2000. - 424 с.

  3. Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова, M34 Г. В. Бельтюкова [и др.]. — 14-е изд., перераб. — Москва: Просвещение, 2023. —112 с: ил. — (Школа России).