СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Танцевальная деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Танцевальная деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников

 «Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия».       В.Г.Белинский.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Танцевальная деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников"»

Танцевальная деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников

 «Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия».       В.Г.Белинский.

          Хореография является универсальным средством воспитания широкого профиля детей. Она расширяет границы гармоничного развития личности. Занятия танцами способствуют укреплению здоровья, снятию стресса , развитию координации и художественного вкуса.

     Танец играет и важную воспитательную роль. Разучивая его, дети не только осваивают движения, но и создают художественный образ, а чтобы сделать это качественно нужно понимать музыку и замысел автора, характер движений. Танец так же влияет на эмоциональное состояние исполнителей и зрителей, поэтому его нужно обязательно использовать , как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные весёлые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребёнку и являются одним из любимых видов двигательной активности детей.

Хореографические упражнения не требуют длительной подготовки, они прививают детям культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, координационную целесообразность движений.

     Танцы и танцевальные упражнения являются одними из самых эффективных средств  тренировки детского организма. Могут быть способом эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, а так же развивают ритмичность и координацию движений.

    Хореографическое направление является отличным средством борьбы с гиподинамией, они оказывают благотворное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Также позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость, формируют правильную осанку, красивую и лёгкую походку, грациозные и изящные движения.

     Посредством танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости координации движений.  

Использование музыки и танца стимулирует творческий потенциал детей, способствует коррекции системы отношений личности.

Хореография одно из фундаментальных средств эстетического воспитания детей. Воздействие музыки и танца положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей. Даёт возможность им в полной мере развиваться в эстетическом, моральном и физическом плане. Танцевальная деятельность развивает внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливает эффект выполнения музыкально-ритмических движений, и в целом благотворно влияет на весь педагогический процесс.

Список литературы:

  1. Азбука танцев / Авт. – сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 286 с.

  2. Ахметова, Д.З. Теория и методика воспитания: учебное пособие /Д.З. Ахметова, В.Ф. Габдулхаков. – Казань: Познание, 2007. – 184 с