СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихи – «запоминалки» по правилам русского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихи – «запоминалки»  по правилам русского языка в начальной школе Стихи – «запоминалки»  по правилам русского языка в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Стихи – «запоминалки» по правилам русского языка в начальной школе»

Стихи – «запоминалки» на правила русского языка в начальной школе

Стихи – «запоминалки»

на правила русского языка

в начальной школе

Алфавит А Б В Г Д Е Ё Ж – прикатили на еже.  З И Й К Л М Н О – дружно вылезли  в окно.  П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.  Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья !  Ъ Ы Ь – не запомнятся никак. 

Алфавит

А Б В Г Д Е Ё Ж – прикатили на еже. 

З И Й К Л М Н О – дружно вылезли

в окно. 

П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха. 

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья ! 

Ъ Ы Ь – не запомнятся никак. 

 Правописание большой буквы       Имена, фамилии,  Клички, города  Все с заглавной буквы  Пишутся всегда.

Правописание большой буквы

 

Имена, фамилии,

Клички, города Все с заглавной буквы Пишутся всегда.

 Правописание гласных после шипящих     Знаем твердо, что  ж и  – ш и   Пишем только с гласной   и ,  А слова, где  ч а  и  щ а  Пишем только с буквой а .  Где же встретим мы  ч у  – щ у ,  То напишем с буквой  у .

Правописание гласных после шипящих

Знаем твердо, что  ж и  – ш и Пишем только с гласной   и , А слова, где  ч а  и  щ а Пишем только с буквой а . Где же встретим мы  ч у  – щ у , То напишем с буквой  у .

 Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ, ЩН   Не сложно понять, что ЧК и ЧН  Без мягкого знака писать надо всем.  Р и Щ , Щ и Н  — здесь не ждите перемен.  Мягкий знак тут не гостит  И от этого грустит.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ, ЩН

Не сложно понять, что ЧК и ЧН Без мягкого знака писать надо всем. Р и Щ , Щ и Н — здесь не ждите перемен. Мягкий знак тут не гостит И от этого грустит.

  Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением     Безударный хитрый гласный:  Слышим мы его прекрасно,  А в письме какая буква?  Здесь поможет нам наука:  Чтоб развеять все сомненья,  Гласный ставь под ударенье!

Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Чтоб развеять все сомненья,

Гласный ставь под ударенье!

Предлоги   В поле, в доме, на сосне,   За рекой, в лесу, во сне,   Под березкой и в берлоге –  Вы заметили ПРЕДЛОГИ ?  Перед СЛОВОМ встал ПРЕДЛОГ –  Вспомнить правило помог!

Предлоги

В поле, в доме, на сосне, За рекой, в лесу, во сне, Под березкой и в берлоге – Вы заметили ПРЕДЛОГИ ? Перед СЛОВОМ встал ПРЕДЛОГ – Вспомнить правило помог!

Правописание не с глаголами  Всякий школьник это знает –  Не глагола избегает.  Не забудьте же, друзья,  Слитно их писать нельзя !

Правописание не с глаголами

Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя !

Правописание парных согласных  Если слышишь парный звук,  Будь внимателен, мой друг!  Слово смело изменяй  И согласный проверяй:  Зу б на зу б ы , ле д на ль д ы ,  Будешь грамотным и ты!

Правописание парных согласных

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг!

Слово смело изменяй

И согласный проверяй:

Зу б на зу б ы , ле д на ль д ы ,

Будешь грамотным и ты!

Приставка  Перед корнем есть приставка ,  Слитно пишется она,  И при помощи приставки  Образуются слова.

Приставка

Перед корнем есть приставка , Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова.

Корень  Общая часть  Родственных слов  Корнем зовется –  Ответ наш готов.

Корень

Общая часть Родственных слов Корнем зовется – Ответ наш готов.

Суффикс    После корня он стоит,  Слово новое звучит.  Обозначу уголком –  Называю суффиксом.

Суффикс

После корня он стоит, Слово новое звучит. Обозначу уголком – Называю суффиксом.

Окончание  На конце любого слова  Окончанье ищем снова.  Изменяемая часть  С другим словом держит связь.

Окончание

На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь.

Основа слова  Та часть слова, которая изменяется,  Окончанием называется  Остальная же часть слова  Называется основой.

Основа слова

Та часть слова, которая изменяется, Окончанием называется Остальная же часть слова Называется основой.

Имя существительное    Часть речи удивительна –  Зовется существительным.  Предмет обозначает,  На  Кто? Что?  Отвечает.    Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?   Про людей, зверей и рыб,  Насекомых и всех птиц  Спросим дружно – кто они?  Всем предметам остальным  Что?  Вопрос мы зададим.

Имя существительное

Часть речи удивительна – Зовется существительным. Предмет обозначает, На  Кто? Что?  Отвечает.

Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что? Про людей, зверей и рыб, Насекомых и всех птиц Спросим дружно – кто они? Всем предметам остальным Что?  Вопрос мы зададим.

 Имя прилагательное    Признак предмета обозначает,  На вопросы  Какое? Какая, Какие? Какой?  отвечает.  К существительному прилагается  Прилагательным называется.  Согласуется с ним везде.  В роде, числе, падеже.

Имя прилагательное

Признак предмета обозначает, На вопросы  Какое? Какая, Какие? Какой?  отвечает. К существительному прилагается Прилагательным называется. Согласуется с ним везде. В роде, числе, падеже.

Глагол  Часть речи спросит   Что же делать ?   Что сделал ты?   Что будешь делать ?  Глаголом важно себя называет   Действие  предмета обозначает.

Глагол

Часть речи спросит Что же делать ? Что сделал ты? Что будешь делать ? Глаголом важно себя называет Действие предмета обозначает.

 Глаголы - исключения     11 глаголов исключений   Ко второму же спряженью  Отнесем мы без сомненья  Все глаголы, что на -ить ,   Исключая  брить, стелить.  А еще : смотреть, обидеть,  слышать, видеть, ненавидеть,  гнать, дышать, держать, терпеть,  И зависеть, и вертеть.  Вы запомните, друзья,  Их на Е спрягать нельзя.

Глаголы - исключения

11 глаголов исключений Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить , Исключая брить, стелить. А еще : смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

 -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах    В зимний вечер звёздный, тихий  Снег что дела еТ ? Кружи ТСЯ .   И пора уже до завтра  Всем что дела ТЬ ?  Спать ложи ТЬСЯ . 

-ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах

В зимний вечер звёздный, тихий Снег что дела еТ ? Кружи ТСЯ И пора уже до завтра Всем что дела ТЬ ?

Спать ложи ТЬСЯ

   Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И    Мой сосед-незнайка стонет,   Телефон его не зв О нит.   Аппарат-хитрец молчит,   Ждет, когда кто позвон И т. 

Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И

Мой сосед-незнайка стонет,  Телефон его не зв О нит.  Аппарат-хитрец молчит,  Ждет, когда кто позвон И т. 

 Род имён существительных     К слову я подставлю «мой» -  Это значит род мужской .   Женский род – запомню я –  То, про что скажу «моя».   Средний род оно «моё» -  Вот и выучил я всё.

Род имён существительных

К слову я подставлю «мой» - Это значит род мужской . Женский род – запомню я – То, про что скажу «моя». Средний род оно «моё» - Вот и выучил я всё.

  Что такое склонение?     Слово быстро изменяю,  Пишу его по падежам.  Склоненьем это называю  Запомнить это надо нам.

Что такое склонение?

Слово быстро изменяю, Пишу его по падежам. Склоненьем это называю Запомнить это надо нам.

Три склонения имён существительных  Существительным зовусь,  На три склонения делюсь:  1 склонение  – с окончаньем – А и Я –  Рода женского и мужского, друзья.  2 склонение  – род мужской без окончанья ,  А средний род  – О – Е – плавное звучанье.  3 склонение  – род женский с Ь на конце всех слов  Запомни - это правило для всех учеников!

Три склонения имён существительных

Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение  – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение  – род мужской без окончанья , А средний род  – О – Е – плавное звучанье. 3 склонение  – род женский с Ь на конце всех слов Запомни - это правило для всех учеников!

Падежи  Есть шесть братьев падежей  Нет на свете их дружней.  Согласованно живут  И порядок стерегут.

Падежи

Есть шесть братьев падежей Нет на свете их дружней. Согласованно живут И порядок стерегут.

Именительный падеж  Самый главный он из всех.  На вопросы  кто? что?  отвечает  Подлежащим в предложении бывает.

Именительный падеж

Самый главный он из всех. На вопросы  кто? что?  отвечает Подлежащим в предложении бывает.

Родительный  А теперь падеж родительный,  Он не менее значительный.  Нет кого? чего?  – волнуется  И с предлогом в рифму согласуется.  ( Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после .)

Родительный

А теперь падеж родительный, Он не менее значительный. Нет кого? чего?  – волнуется И с предлогом в рифму согласуется. ( Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после .)

Дательный  Дательный падеж – добряк,  Всё стремится делать так:  Дать кому? чему?  Быстрей –  По к (а) – предлогов нет дружней!

Дательный

Дательный падеж – добряк, Всё стремится делать так: Дать кому? чему?  Быстрей – По к (а) – предлогов нет дружней!

Винительный  Винительный падеж всегда любуется,  Вижу что? кого?  волнуется,  Через, в и на, за, про  –  С предлогом согласуется легко.

Винительный

Винительный падеж всегда любуется, Вижу что? кого?  волнуется, Через, в и на, за, про  – С предлогом согласуется легко.

Творительный  Творительный падеж вещает,  Гордиться кем? И чем?  решает.  Предлоги:  между, с и над, за, под  Со словами дружбу бережёт.

Творительный

Творительный падеж вещает, Гордиться кем? И чем?  решает. Предлоги:  между, с и над, за, под Со словами дружбу бережёт.

Предложный  Предложный вам сулит успех,  О ком? О чём? Он думает о всех.  Предлоги он свои не забывает,  При, в, об, о, на   - он громко восклицает.

Предложный

Предложный вам сулит успех, О ком? О чём? Он думает о всех. Предлоги он свои не забывает, При, в, об, о, на 

- он громко восклицает.

 Падежные предлоги    И.п.  –  Р.п.   – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.  Д.п.   – по, к (а).  В.п.   – через, в, на, за, про.  Т.п.  – перед, с, над, за, под, между.  П.п.  – при, в, об, о, на.

Падежные предлоги

И.п.  – Р.п.   – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме. Д.п.   – по, к (а). В.п.   – через, в, на, за, про. Т.п.  – перед, с, над, за, под, между. П.п.  – при, в, об, о, на.

Однородные члены предложения  Если стоят однородные члены,  Их запятой раздели непременно.  Дети  рисуют, играют, сидят,  Спорят, смеются, поют, говорят.  Если же вдруг появился союз,  То запятая тогда – лишний груз.  Дети  поют и смеются,  Дружат и не дерутся.  Если союз к нам пришел не один,  Ставь запятую ты перед вторым.  Я и пою, и танцую.  Видишь, дружок, запятую?  Перед союзами «а» и «но»  Долгих сомнений быть не должно:  Не думай впустую –  Ставь запятую!  Мы не шумим, а смеемся.  Спорим, но не деремся!

Однородные члены предложения

Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно. Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. Если же вдруг появился союз, То запятая тогда – лишний груз. Дети поют и смеются, Дружат и не дерутся. Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым. Я и пою, и танцую. Видишь, дружок, запятую? Перед союзами «а» и «но» Долгих сомнений быть не должно: Не думай впустую – Ставь запятую! Мы не шумим, а смеемся. Спорим, но не деремся!

Наречие   Всем известно, что наречие —  Постоянная часть речи.  Хоть всякое случается,  Оно не изменяется .  Его вопросы без труда  Можно выучить, друзья:   Где? Откуда? Как? Куда?  Почему? Зачем? Когда?

Наречие

Всем известно, что наречие Постоянная часть речи. Хоть всякое случается, Оно не изменяется . Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?

Несклоняемые слова   Кофе, кино,  Эскимо и пальто –  Эти слова  Не склоняет никто!

Несклоняемые слова

Кофе, кино, Эскимо и пальто – Эти слова Не склоняет никто!

Надевать и одевать  О девать (кого?) Надежду  На девать (что?) одежду.  Надя девочка НАДЕЛА  На себя три платья смело,   Плащ надела и пальто –  Не замерзнет так никто!    Стала куклу ОДЕВАТЬ ,   На прогулку собирать. 

Надевать и одевать

О девать (кого?) Надежду На девать (что?) одежду.

Надя девочка НАДЕЛА На себя три платья смело,  Плащ надела и пальто – Не замерзнет так никто!  Стала куклу ОДЕВАТЬ На прогулку собирать.  "Жарко стало - мамочки!  Снять мне что ли варежки?" 

Прийти – приду  – Я не смогу к тебе  придти  И в школу не прийду .   – Но что случилось? Расскажи!   –  Прийти  могу.  Приду . 

Прийти – приду

Я не смогу к тебе  придти И в школу не прийду – Но что случилось? Расскажи!  –  Прийти  могу.  Приду

Непроизносимые согласные в корне слова   И ужа сн о, и опа сн о  Букву Т писать напра сн о!  Всем изве ст но, как преле ст но  Букву Т писать уместно!    Интересно:   Не чуде сн о, не прекра сн о,   А ужа сн о и опа сн о   Букву Т писать напра сн о.

Непроизносимые согласные в корне слова

И ужа сн о, и опа сн о Букву Т писать напра сн о! Всем изве ст но, как преле ст но Букву Т писать уместно! Интересно:  Не чуде сн о, не прекра сн о,  А ужа сн о и опа сн о  Букву Т писать напра сн о.

  Родительный падеж множественного числа существительных «носки»  и «чулки»  Носки  короткие – слово длинное: носк ов ,  Чулки  длинные – слово короткое: чул ок .

Родительный падеж множественного числа существительных «носки» и «чулки»

Носки короткие – слово длинное: носк ов , Чулки длинные – слово короткое: чул ок .

Все согласные глухие в предложении:   Ст е пк а, х о ч е ш ь щ е ц ?  - Ф и!

Все согласные глухие в предложении:

Ст е пк а, х о ч е ш ь щ е ц ?

- Ф и!

Все согласные звонкие в предложении:    Гд е ж и зн ь б ы л а в  м и р е + й

Все согласные звонкие в предложении:

Гд е ж и зн ь б ы л а в м и р е + й

 Буква Ы после Ц в корне слова    « Цы ган на цы почки привстал, и он цы плёнку « Цыц!» сказал .

Буква Ы после Ц в корне слова

« Цы ган на цы почки привстал, и он цы плёнку « Цыц!» сказал .

  Родительный падеж множественного числа существительных «сапоги», «туфли»  Одна пара модных туф ель  Стоит, как огромный трюф ель .   Зато кожаных сап ог  Накупил я, сколько см ог ! 

Родительный падеж множественного числа существительных «сапоги», «туфли»

Одна пара модных туф ель Стоит, как огромный трюф ель Зато кожаных сап ог Накупил я, сколько см ог

Про двойные согласные   С двойной согласной непременно  Пишем мы слова: анте нн а,  Килогра мм  и гра мм , и то нн а  Па сс ажир, шо сс е, коло нн а,   Сс ора, те нн ис и програ мм а,  Гру пп а, ка сс а, телегра мм а,  Ру сс кий, кла сс , су бб ота, ва нн а,  Ри мм а, Э мм а, И нн а, А нн а.

Про двойные согласные

С двойной согласной непременно Пишем мы слова: анте нн а, Килогра мм  и гра мм , и то нн а Па сс ажир, шо сс е, коло нн а, Сс ора, те нн ис и програ мм а, Гру пп а, ка сс а, телегра мм а, Ру сс кий, кла сс , су бб ота, ва нн а, Ри мм а, Э мм а, И нн а, А нн а.

 Чередующиеся гласные в корне слова   Соб ира ть, ст ира ть, зад ира –  Повнимательней гляди:  Если в слове имя Ира ,  Значит, в корне буква И .   Если после корня — А ,   В корне будет И всегда.  Вот пример, запоминай:  Ноги вы тЕр ? — Выт Ира й!

Чередующиеся гласные в корне слова

Соб ира ть, ст ира ть, зад ира Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира , Значит, в корне буква И . Если после корня — А В корне будет И всегда. Вот пример, запоминай: Ноги вы тЕр ? — Выт Ира й!

 Глагол «ехать» в повелительном наклонении  На зеленый свет,   Медведь,   Ты не ехай  И не едь,    И не ездий  никогда –   ПОЕЗЖАЙ ! Запомнил?   – Да!

Глагол «ехать» в повелительном наклонении

На зеленый свет,  Медведь,  Ты не ехай И не едь,   И не ездий  никогда – ПОЕЗЖАЙ ! Запомнил?  – Да!

  Глагол « класть » употребляется без приставок, а « (по)ложить » – только с приставками.    Еду ни л О жить, ни лож И ть,   Да и  накласть   нельзя.    А можно   класть  и  положить  –  Запомните, друзья! 

Глагол « класть » употребляется без приставок, а « (по)ложить » – только с приставками.

 

Еду ни л О жить, ни лож И ть,  Да и  накласть   нельзя.   А можно   класть  и  положить  – Запомните, друзья! 

    Победю или побежу ? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму ( одержать победу, стать победителем ).      «Как на конкурс я пойду, как там всех я  побежу !   Победю  в нем без усилий, если хватит терпежу!»   «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.   Правила ты должен знать, чтоб   победу одержать!» 

Победю или побежу ? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму ( одержать победу, стать победителем ).

«Как на конкурс я пойду, как там всех я  побежу Победю  в нем без усилий, если хватит терпежу!»  «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.  Правила ты должен знать, чтоб   победу одержать!» 

  Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также   Что бы  мне такое прочитать,   Чтобы  сразу самым умным стать!    То же  самое, что Маша, я в тетрадке напишу,   Тоже  завтра, как и Маша, я пятерку получу!   Так же  на базар пойду,   Как ходил в прошлом году,   Там куплю себе корову,   А также  лошадь и козу. 

Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также

Что бы  мне такое прочитать,  Чтобы  сразу самым умным стать!  То же  самое, что Маша, я в тетрадке напишу,  Тоже  завтра, как и Маша, я пятерку получу! Так же  на базар пойду,  Как ходил в прошлом году,  Там куплю себе корову,  А также  лошадь и козу. 

   О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК-  (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок)  пишется буква О.  Шел по лесу медвеж онок ,   Повстречал его волч онок :   – Там в лесу толпа девч онок  Весь рассыпала боч онок ,   Полный ягод, вкусных, спелых.   Забирай малину смело! 

О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.

Шел по лесу медвеж онок Повстречал его волч онок – Там в лесу толпа девч онок Весь рассыпала боч онок Полный ягод, вкусных, спелых.  Забирай малину смело! 

  Т о рты – Ш о рты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.  Долго ели т О рты –  Не налезли ш О рты.  Лучше жить без т О ртов,  Чем гулять без ш О ртов!

Т о рты – Ш о рты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.

Долго ели т О рты – Не налезли ш О рты. Лучше жить без т О ртов, Чем гулять без ш О ртов!

Написание слова св Ё кла  Фёкла красная, как свЁкла !  В огороде баба Фёкла , у нее на грядке свЁкла !

Написание слова св Ё кла

Фёкла красная, как свЁкла !

В огороде баба Фёкла , у нее на грядке свЁкла !

 Ударение в слове щавель:    Срубили ель , сорвали щав Ель .

Ударение в слове щавель:

Срубили ель , сорвали щав Ель .

Правописание приставок  на «З», «С»  Не забудьте, что приставки  Ра з -, и з -, во з -, ни з -, чре з - и бе з -  Пред согласными глухими  Быстро сменят

Правописание приставок на «З», «С»

Не забудьте, что приставки Ра з -, и з -, во з -, ни з -, чре з - и бе з - Пред согласными глухими Быстро сменят " з " на " с ".

 Правописание суффиксов  -очк -, -еньк-    Дет очк и: Свет очк и,   Ол еньк и, Пол еньк и,   Юр очк и, Нюр очк и,   Саш еньк и, Маш еньк и -   Ласково мамы всех называют,   Весёлый венок из имён сплетают.   Все имена вы в тетрадь запишите   И важные суффиксы в них укажите.

Правописание суффиксов -очк -, -еньк-

Дет очк и: Свет очк и,  Ол еньк и, Пол еньк и,  Юр очк и, Нюр очк и,  Саш еньк и, Маш еньк и -  Ласково мамы всех называют,  Весёлый венок из имён сплетают.  Все имена вы в тетрадь запишите  И важные суффиксы в них укажите.

Информационные источники Составила: Донцова Наталья Владимировна, МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа 2016 год Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png  Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg  Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Информационные источники

  • Составила: Донцова Наталья Владимировна, МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа
  • 2016 год

Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png

Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/