СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стрит-бол в школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стрит-бол в школе»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Стритбол»



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:

Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.

- Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 “Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО”

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “ОтутвержденииСанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.

В настоящее время стритбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Спортивные игры, в том числе стритбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия стритболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Стритбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Программа по стритболу способствует гармоничному развитию физических и духовных способностей, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.

Целью программы является формирование разностороннего физически развитой личности, способной активно использовать игру в баскетбол для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  1. укрепление здоровых учащихся; содействие гармоническому физическому развитию, всесторонне физической подготовленности;

  2. подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих бойцовскими качествами спортсменов;

  3. повышение тренировочных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе подготовки.


Общая характеристика учебного предмета

Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Стритбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Внеклассные занятие по стритболу способствуют развитию личностных качеств  учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенции), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Универсальными компетенциями учащихся являются:

  • Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • Умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам ,нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • Характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий спортом;

  • Организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвертаря, оборудования, организации места занятий;

  • Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

  • Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонами красоты.

  • Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

  • Технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • Выполнение технических действий из стритбола, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательными действиями разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.










СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Учебный материал

1

Стойка игрока (исходные положения)

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

1

Передача от плеча

2

Передача от груди

3

Передача из-за головы

4

Передача в движении

5

Передача на месте и в движении

1

Подбор мяча в нападении, на чужом щите.

2

Подбор мяча в защите, на своём щите.

3

Коллективный перехват мяча.

1

Перехват мяча при передаче.

2

Перехват мяча при ведении.

1

Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо.

2

Ведение, два шага, бросок в кольцо.

3

Броски в кольцо “из под кольца”.

4

Броски в кольцо по трёх секундной зоне.

5

Штрафной бросок.

1

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

2

Групповые тактические действия в нападении и защите

3

Учебная игра

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

2

Игры развивающие физические способности

1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

1

Судейство учебной игры в стритбол


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Передачи мяча

5

Использовать игру в стритбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке стритболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков

мяча в корзину.

2

Перехваты мяча

5

3

Броски мяча в кольцо

6

4

Совершенствовать

4

5

Учебная игра

7

6

Групповые тактические действия в нападении, защите

7

 7

Физическая подготовка в процессе занятия.

 

 

Итого 34 часа

 

Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Дата

1

Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

 

2

Ведение мяча со сменой ритма движения

 

3

Ведение мяча с изменением направления движения

 

4

Ведение мяча со всеми изученными действиями.

 

5

Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.

 

6

Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.

 

7

Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным.

 

8

Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным с сопротивлением.

 

9

Передачи мяча в игре.

 

10

Передачи мяча в игре.

 

11

Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.

 

12

Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.

 

13

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

14

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

15

Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

 

16

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

17

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

18

Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.

 

19

Индивидуальные действия в защите против дриблинга.

 

20

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

21

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

22

Индивидуальные действия в защите против заслонов.

 

23

Индивидуальные действия в защите в игре.

 

24

Индивидуальные действия в защите в игре.

 

25

Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.

 

26

Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.

 

27

Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.

 

28

Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.

 

29

Броски мяча в корзину после передач.

 

30

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.

 

31

Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.

 

32

Учебная игра.

 

33

Учебная игра.

 

34

Учебная игра.

 




Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности


Контрольные нормативы

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Правила соревнований

+

+

+

+

2

Передачи в парах на месте

10

13

15

20

3

Передача в парах в движении

10

12

15

16

4

Ведение баскетбольного мяча с изменением направления

10

12

15

16

5

Бросок в кольцо с места

15

20

25

25

6

Ведение и бросок в кольцо

4

5

-

-

7

Штрафной бросок

-

-

7

8

8

Выбивание и вырывание мяча

-

3

4

5

9

Техника защиты

3

4

5

5

10

Техника нападения

3

3

4

4


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” является формирование следующих умений:

  • оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” учащиеся

смогут получить знания:

  • значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по стритболу;

  • жесты стритбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами стритбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях стритболом;

  • выполнять технические приёмы и тактические действия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях стритболом;

  • играть в стритбол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты стритбольного судьи;

  • проводить судейство по стритболу