СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение эукариотической клетки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология - наука о живой природе.

Просмотр содержимого документа
«Строение эукариотической клетки»

Узнать, как устроена клетка – это значит, фактически, понять, что такое жизнь, как она устроена, как она работает. А поскольку мы, люди, тоже образованы клетками, то это значит понять, что такое человек на биологическом уровне.  А.Чижевский

Узнать, как устроена клетка – это значит, фактически, понять, что такое жизнь, как она устроена, как она работает. А поскольку мы, люди, тоже образованы клетками, то это значит понять, что такое человек на биологическом уровне. А.Чижевский

Строение эукариотической клетки  Урок в 10 классе.

Строение эукариотической клетки Урок в 10 классе.

Учебные действия:   1. Назвать и записать основные структурные компоненты эукариотической клетки. 2. Прочитать текст в учебнике. 3. Преобразовать информацию текста учебника в:  - таблицу;  - схему;  - интеллект- карту или карту понятий. 4. Устно объяснить строение клетки или ее структурного компонента своему товарищу или организовать взаимоопрос. 5. Проанализировать свою деятельность (все ли понятно, если не все понятно, то что вызвало затруднения).

Учебные действия:

  • 1. Назвать и записать основные структурные компоненты эукариотической клетки.
  • 2. Прочитать текст в учебнике.
  • 3. Преобразовать информацию текста учебника в:
  • - таблицу;
  • - схему;
  • - интеллект- карту или карту понятий.
  • 4. Устно объяснить строение клетки или ее структурного компонента своему товарищу или организовать взаимоопрос.
  • 5. Проанализировать свою деятельность (все ли понятно, если не все понятно, то что вызвало затруднения).
«Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек. Более того, с помощью этого инструмента люди могут реализовать творческие способности, а работать с ним — одно удовольствие».   Тони Бьюзен «Думайте эффективно »
  • «Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек. Более того, с помощью этого инструмента люди могут реализовать творческие способности, а работать с ним — одно удовольствие».

Тони Бьюзен «Думайте эффективно »

 Схема: Структура клетки.  Клетка мембрана (плазмалемма) + клеточная стенка протоплазма цитоплазма ядро Включения (связаны с обменом веществ) гиалоплазма Органоиды (постоянные структуры) по мембранному принципу: — 1-мембранные (ЭПС, аппарат Гольджи,  лизосомы, пероксисомы, вакуоли) — 2-мембранные (митохондрии, пластиды)  — немембранные (рибосомы, центриоли, жгутики,  реснички, базальные тельца, цитоскелет)

Схема: Структура клетки.

Клетка

мембрана (плазмалемма)

+ клеточная стенка

протоплазма

цитоплазма

ядро

Включения

(связаны с обменом веществ)

гиалоплазма

Органоиды

(постоянные структуры)

по мембранному принципу:

1-мембранные (ЭПС, аппарат Гольджи,

лизосомы, пероксисомы, вакуоли)

2-мембранные (митохондрии, пластиды)

немембранные (рибосомы, центриоли, жгутики,

реснички, базальные тельца, цитоскелет)

состоит Эукариот Клетка состоит протоплазма Плазматическая мембрана   + клеточная стенка цитоплазма ядро Включения Гиалоплазма (вязкая жидкость) (связаны с обменом веществ) Органоиды (постоянные структуры) по мембранному принципу: — 1-мембранные (ЭПС, аппарат Гольджи,  лизосомы, пероксисомы, вакуоли) — 2-мембранные (митохондрии, пластиды)  — немембранные (рибосомы, центриоли, жгутики,  реснички, базальные тельца, цитоскелет)

состоит

Эукариот

Клетка

состоит

протоплазма

Плазматическая мембрана

+ клеточная стенка

цитоплазма

ядро

Включения

Гиалоплазма

(вязкая жидкость)

(связаны с обменом веществ)

Органоиды

(постоянные структуры)

по мембранному принципу:

1-мембранные (ЭПС, аппарат Гольджи,

лизосомы, пероксисомы, вакуоли)

2-мембранные (митохондрии, пластиды)

немембранные (рибосомы, центриоли, жгутики,

реснички, базальные тельца, цитоскелет)

состоит состоит состоит выполняет У животных -нет Защита, запас и транспорт веществ, предохраняет от излишнего набухания Клеточная стенка из муреина –гетерополисахпоидных цепей связанных короткими полипептидами у бактерий из целлюлозы у растений , образуя жесткий каркас Из линейного полисахарида хитина у грибов

состоит

состоит

состоит

выполняет

У животных -нет

Защита, запас и транспорт веществ, предохраняет от излишнего набухания

Клеточная стенка

из муреина –гетерополисахпоидных цепей связанных короткими полипептидами у бактерий

из целлюлозы у растений , образуя жесткий каркас

Из линейного полисахарида хитина у грибов

     Домашнее задание : закончить составление интеллект - карт структурных компонентов клетки (возможен компьютерный вариант с использованием программ Power Point ,Cmap Tools, iMind Map и Интернет-ресурсов.)  Творческое задание (по желанию и на выбор):  Разработать небольшие тесты в 5-7 заданий для проверки знаний.  Создать модель «Клетка эукариот».

 

  • Домашнее задание : закончить составление интеллект - карт структурных компонентов клетки (возможен компьютерный вариант с использованием программ Power Point ,Cmap Tools, iMind Map и Интернет-ресурсов.) Творческое задание (по желанию и на выбор): Разработать небольшие тесты в 5-7 заданий для проверки знаний. Создать модель «Клетка эукариот».