СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Строевые приемы и движения без оружия»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Строевые приемы и движения без оружия.

Просмотр содержимого документа
««Строевые приемы и движения без оружия»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Павловская средняя школы №1.









Конспект урока по ОВС

в 11 классе по теме:

«Строевые приемы и движения без оружия»















Подготовил и проверил

Преподаватель - организатор ОБЖ

Юнусов Р.Н.











2017г.



Тема урока: Строевые приемы и движения без оружия.

Цели урока: 1. Научить уч-ся строевым приемам движением без оружия.

2. Развивать умения и навыки при выполнении строевых приемов и сформировать серьезное и ответственное отношение к заданию.

3. Воспитать дисциплинированность, исполнительность, уважение к ВС РФ.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Метод: рассказ, показа объяснением, тренировка.

Место проведения: площадка.

Время: 45 минут.


I Организационный момент:

  1. Основная дидактическая задача – подготовка учащихся к работе на уроке.

  2. Объяснить тему и цели урока.

II Проверка домашнего задания.

- Дидактическая задача – установление правильности и усвояемости темы урока.

Вопросы контроля заданий:

1. Перечислите элементы строя.

2. Что такое развернутый строй.

3. Что называется походным строем.

4. Как осуществляется управлением строя.

5. Назовите обязанности солдата в строю.

- Учитель оценивает ответы учащихся.

Практическое задание.

Строевые приемы на месте (выполнения команд)

  1. «Становись», «равняйсь», «смирно», «вольно», «заправиться».

  2. Перестроения из одной шеренги в две: (Класс на 1-2 расчитайсь, в две шеренги стройся и обратно)

  3. Повороты на месте «нале-во», «напра-во», «кру-гом».

- Учитель оценивает выполнение приемов учащихся.


III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Дидактическая задача обеспечение мотивации и принятия учащимися учебно-познавательной деятельности.

Объявить тему и цели урока

М.О – словесный ФОПД – фроктальная беседа

Практическая работа:

  1. Строевые движения

А) Строевой шаг.

Б) Походный шаг.

IV. Усвоение новых знаний

Дидактическая задача обеспечение восприятия, осмысления и первичного заполнения знаний.

М.О – практический ФОПД – групповое, индивидуальное.

  1. Строевые движения.

А) движение строевым шагом

Б) движение походным шагом

2. Повороты в движении

А) « Напра-во» Б) « Нале-во» В) « Кругом – марш»

3. Выход из строя и возвращение в строй

- Рядовой Петров – «Я» - Выйти из строя на 3 шага – «есть»

- Рядовой Петров – «я» - Встать в строй – «есть»

4. Строевые движения в составе класса

А) Походным шагом

Б) Строевым шагом

В) Приветствие начальнику

Г) С песней


V. Закрепление знаний

Дидактическая задача – установления правильности усвоения нового учебного материала

М.О – словесный ФОПД – беседа с уч-ся по вопросам

- на какую высоту выносится нога вперёд

- на какое расстояние должен выполнить солдат подход к начальнику.

- когда выполняется строевой шаг.

VI. Подведение итогов урока

Дидактическая задача – дать анализ и оценку успеваемости достижения цели, оценить работу учащихся на уроке, отметить положительные и отрицательные моменты.

  1. Напомнить тему и цели урока, достигнуты ли цели урока.

  2. Оценить работу учащихся на уроке.

  3. Отметить положительные и отрицательные моменты.

VII. Домашнее задание

Дидактическая задача: обеспечить понимание цели и содержания домашнего задания, способов выполнения.

Выполнить строевые приемы и движения без оружия.


Самоанализ урока


Характеристика класса


В 11 Б классе 25 человек. Из них 16 мальчиков и 9 девочек. Класс сформирован в сентябре 2008 году. В классе сложившиеся классный коллектив,

Уровень сплоченности класса средний. В классе дружеский, доброжелательные отношения. Есть несколько лидеров в классе, отношения между ними дружеские. В классе есть круги желаемого общения, класс работоспособный, есть устойчивый интерес к работе. Активность к работе проявляют 60 % учащихся. В классе сформирована способность к самостоятельному изучению материала. Есть стремление к учению. Нет детей с физическими и биологическими недостатками. Эмоциональная сфера развития нормальная. У некоторых есть проблемы в знании теоретического и фактического материала.


Исходя из характеристики класса я ставил цели урока:


Тема урока: Строевые приемы и движения без оружия.


13 Урок в разделе «Основы допризывной подготовки»


2 Урок по теме «Строевые приемы и движения»


Цели урока: Научить учащихся строевым приемам и движениям без оружия.

Развивать умения навыки при выполнении строевых приемов и движений.

Воспитать дисциплинированность, исполнительность,

внимательность, уважение к ВС РФ.


Тип урока: Урок изучения и первичное закрепления нового материала.









Структура урока следующая:

Организационный момент.

Основная дидактическая задача подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверка домашнего задания.

Дидактическая задание-установление правильности и усвояемости темы

урока.

-Фронтальный опрос

-Практическое задание

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Дидактическая задача-обеспечение мотивацией принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

МО - словесный ФОПД - фронтальная беседа, показ.


Усвоение новых знаний:

Основной этап урока (на него работали 2 предыдущие)

Дидактические задачи – обеспечения восприятия, осмысления и первичное запоминания знаний, Для достижения этой цели были использованы следующие МО:

  1. Словесный: Слово учителя- при формировании теоретических и фактических значений.

-Беседа с учащимися при определении понятия.

-Индивидуальные ответы учащихся.

2. Практическая отработка строевых приемов:

-Учащиеся практически выполняют строевые приемы и движения

без оружия.

3. Наглядный : для повышения изучаемым вопросам.

Закрепление знаний.

МО - словесный ФОПД- беседа учащимися по вопросам, тренировка.

Дидактическая задача: установление правильности усвоения нового учебного материала.

Подведение итогов урока.

Дидактическая задача - дать анализ и оценку успеваемости, Достижение цели, оценить работу учащихся на уроке. Отметить положительные и отрицательные моменты.

Домашнее задание.

Дидактическая задача - обеспечить понимание цели и содержания домашнего задания, способов выполнения.

Выполнить практически строевые приемы и движения без оружия.




Творческие работы учащихся





Творческие работы учащихся



















Контрольно- измерительные

материалы