Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Павловская средняя школы №1.
Конспект урока по ОВС
в 11 классе по теме:
«Строевые приемы и движения без оружия»
Подготовил и проверил
Преподаватель - организатор ОБЖ
Юнусов Р.Н.
2017г.
Тема урока: Строевые приемы и движения без оружия.
Цели урока: 1. Научить уч-ся строевым приемам движением без оружия.
2. Развивать умения и навыки при выполнении строевых приемов и сформировать серьезное и ответственное отношение к заданию.
3. Воспитать дисциплинированность, исполнительность, уважение к ВС РФ.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Метод: рассказ, показа объяснением, тренировка.
Место проведения: площадка.
Время: 45 минут.
I Организационный момент:
Основная дидактическая задача – подготовка учащихся к работе на уроке.
Объяснить тему и цели урока.
II Проверка домашнего задания.
- Дидактическая задача – установление правильности и усвояемости темы урока.
Вопросы контроля заданий:
1. Перечислите элементы строя.
2. Что такое развернутый строй.
3. Что называется походным строем.
4. Как осуществляется управлением строя.
5. Назовите обязанности солдата в строю.
- Учитель оценивает ответы учащихся.
Практическое задание.
Строевые приемы на месте (выполнения команд)
«Становись», «равняйсь», «смирно», «вольно», «заправиться».
Перестроения из одной шеренги в две: (Класс на 1-2 расчитайсь, в две шеренги стройся и обратно)
Повороты на месте «нале-во», «напра-во», «кру-гом».
- Учитель оценивает выполнение приемов учащихся.
III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Дидактическая задача обеспечение мотивации и принятия учащимися учебно-познавательной деятельности.
Объявить тему и цели урока
М.О – словесный ФОПД – фроктальная беседа
Практическая работа:
Строевые движения
А) Строевой шаг.
Б) Походный шаг.
IV. Усвоение новых знаний
Дидактическая задача обеспечение восприятия, осмысления и первичного заполнения знаний.
М.О – практический ФОПД – групповое, индивидуальное.
Строевые движения.
А) движение строевым шагом
Б) движение походным шагом
2. Повороты в движении
А) « Напра-во» Б) « Нале-во» В) « Кругом – марш»
3. Выход из строя и возвращение в строй
- Рядовой Петров – «Я» - Выйти из строя на 3 шага – «есть»
- Рядовой Петров – «я» - Встать в строй – «есть»
4. Строевые движения в составе класса
А) Походным шагом
Б) Строевым шагом
В) Приветствие начальнику
Г) С песней
V. Закрепление знаний
Дидактическая задача – установления правильности усвоения нового учебного материала
М.О – словесный ФОПД – беседа с уч-ся по вопросам
- на какую высоту выносится нога вперёд
- на какое расстояние должен выполнить солдат подход к начальнику.
- когда выполняется строевой шаг.
VI. Подведение итогов урока
Дидактическая задача – дать анализ и оценку успеваемости достижения цели, оценить работу учащихся на уроке, отметить положительные и отрицательные моменты.
Напомнить тему и цели урока, достигнуты ли цели урока.
Оценить работу учащихся на уроке.
Отметить положительные и отрицательные моменты.
VII. Домашнее задание
Дидактическая задача: обеспечить понимание цели и содержания домашнего задания, способов выполнения.
Выполнить строевые приемы и движения без оружия.
Самоанализ урока
Характеристика класса
В 11 Б классе 25 человек. Из них 16 мальчиков и 9 девочек. Класс сформирован в сентябре 2008 году. В классе сложившиеся классный коллектив,
Уровень сплоченности класса средний. В классе дружеский, доброжелательные отношения. Есть несколько лидеров в классе, отношения между ними дружеские. В классе есть круги желаемого общения, класс работоспособный, есть устойчивый интерес к работе. Активность к работе проявляют 60 % учащихся. В классе сформирована способность к самостоятельному изучению материала. Есть стремление к учению. Нет детей с физическими и биологическими недостатками. Эмоциональная сфера развития нормальная. У некоторых есть проблемы в знании теоретического и фактического материала.
Исходя из характеристики класса я ставил цели урока:
Тема урока: Строевые приемы и движения без оружия.
13 Урок в разделе «Основы допризывной подготовки»
2 Урок по теме «Строевые приемы и движения»
Цели урока: Научить учащихся строевым приемам и движениям без оружия.
Развивать умения навыки при выполнении строевых приемов и движений.
Воспитать дисциплинированность, исполнительность,
внимательность, уважение к ВС РФ.
Тип урока: Урок изучения и первичное закрепления нового материала.
Структура урока следующая:
Организационный момент.
Основная дидактическая задача подготовка учащихся к работе на уроке.
Проверка домашнего задания.
Дидактическая задание-установление правильности и усвояемости темы
урока.
-Фронтальный опрос
-Практическое задание
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Дидактическая задача-обеспечение мотивацией принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
МО - словесный ФОПД - фронтальная беседа, показ.
Усвоение новых знаний:
Основной этап урока (на него работали 2 предыдущие)
Дидактические задачи – обеспечения восприятия, осмысления и первичное запоминания знаний, Для достижения этой цели были использованы следующие МО:
Словесный: Слово учителя- при формировании теоретических и фактических значений.
-Беседа с учащимися при определении понятия.
-Индивидуальные ответы учащихся.
2. Практическая отработка строевых приемов:
-Учащиеся практически выполняют строевые приемы и движения
без оружия.
3. Наглядный : для повышения изучаемым вопросам.
Закрепление знаний.
МО - словесный ФОПД- беседа учащимися по вопросам, тренировка.
Дидактическая задача: установление правильности усвоения нового учебного материала.
Подведение итогов урока.
Дидактическая задача - дать анализ и оценку успеваемости, Достижение цели, оценить работу учащихся на уроке. Отметить положительные и отрицательные моменты.
Домашнее задание.
Дидактическая задача - обеспечить понимание цели и содержания домашнего задания, способов выполнения.
Выполнить практически строевые приемы и движения без оружия.
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Контрольно- измерительные
материалы