СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура и ход занятия "Битва театров"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, ребята. Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться от всех остальных. Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости. И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое  многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения.

Просмотр содержимого документа
«Структура и ход занятия "Битва театров"»

Структура и ход занятия

Название этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

1

Организационно - мотивационный

(Слайд )

-Добрый день, ребята. Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться от всех остальных. Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости. И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения.


Слайд 2– нераспустившийся цветок

-Говоря о вас как об участниках театральной студии, можно образно сравнить вас с нераспустившимися цветами.


Слайд 3 – руки садовника у цветка

-Следовательно, я являюсь вашим садовником, который делает всё возможное, чтобы вы росли, росли и, наконец, распустились в прекрасные бутоны.

И сегодня один из тех дней, когда садовник ухаживает за своими цветами.


Слайд 4 – Цветок тянется к солнцу

- А присутствующие здесь гости – это вовсе не злобные и колючки, которые хотят задавить мои цветочки. Это лучи солнца, которые дарят вам


своё тепло и энергию для роста и развития.

- Ребята, встаньте в линию напротив педагогов.

А вас, уважаемые педагоги, я попрошу собрать внутри себя максимум доброты, теплоты, любви, надежд, понимания, веры. Соберите это в некий энергетический шар где-то у себя в груди. Почувствуйте его. При этом не должно быть физического напряжения, работает только ваша внутренняя сущность. А теперь только с помощью глаз направьте эту энергию детям.

А вы, ребята, загляните в глаза каждого педагога, примите эту положительную энергию, искупайтесь в этих лучах.


- Спасибо, «лучики» (педагогам), спасибо, «цветочки» (детям), присаживайтесь.

Только что вы все вместе выполнили упражнение по актёрскому мастерству на «Лучеиспускание». И моя вам оценка «отлично». Поаплодируйте друг другу.

Посмотрите (показывает на экран). По своей природе цветы тянутся к солнышку, не ограждаются, не прячутся, не бегут от него. И это правильно.

Слайд 5 – Букет разных цветов


- Ведь только тогда они смогут вырасти и распуститься в прекрасные, по-своему особенные бутоны.

- А теперь, ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

(На время игры экран проектора выключается.)


Игра на актуализацию «Запас хорошего настроения»

- Я подхожу к одному из участников с коробочкой «хорошего настроения». Этот участник достаёт оттуда медаль – смайлик, на обратной стороне которого написан весёлый стишок, зачитывает этот стишок своему соседу и вручает ему медаль. Тот в ответ должен сказать «спасибо» и, в свою очередь, достать медаль-смайлик из коробочки, повернуться к следующему, прочитать ему стишок и вручить медаль хорошего настроения. И так до тех пор пока каждый из вас не получит свою медаль-смайлик.


(Проходит игра. В итоге детям розданы 2 набора медалей-смайликов: жёлтые и зелёные.)


- Ребята, а теперь подумайте и дайте ответ мне на вопрос. Как вы думаете, почему у кого-то желтый смайлик, а у кого-то зеленый?

Для чего я вас разделила на две команды?

(Я хочу, что бы вы сейчас посоревновались между собой в умениях и навыках актерского мастерства)



2

Основной этап.



  1. Назначение режиссера.






  1. Назначение жюри








  1. I Тур «Представление»









  1. II Тур «Актерское мастерство»









1этап «Крокодил»























2этап «Этюды»














  1. III Тур «Сценическая речь»


1этап «Передача чувств»











2этап «Говорим и показываем»

























  1. IV Тур «Ритмопластика»


1этап «Ритм»













2этап «По команде з-15»














  1. V Тур


















  1. Упражнение дождь


Слайд 6 - «Битва театров»

- Сегодня свои умения будут показывать два театра.

Но какой же это театр, если нет режиссёра? Ребята, проверьте спинки своих стульев. Признавайтесь, кто же занял 2 кресла режиссёров?

- Прошу режиссерам поаплодировать. Ребята, скажите, кто такой режиссер?

«Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»

- Если это у нас состоится битва двух театров, а следовательно это конкурс, кто еще должен присутствовать?

- Конечно же, жюри. Наши гости будут выполнять эту функцию.

(Гостям раздаются оценочные листы.)



(Слайд-

1тур-«Представление»

- У театра обязательно должно быть название, эмблема и девиз. И у вас есть немного времени, чтобы все это придумать. И время уже пошло.


- Ну что ж, театры, представьте себя.

(Дети представляют названия своих театров.)


(Слайд )

2 тур нашей битвы - Актёрское мастерство.

Этот тур состоит из двух этапов:



(Слайд ) 1 этап - Игра «Крокодил»


(Слайд ) 2 этап - Этюды


(Слайд )

Правила игры «Крокодил»:

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения.

2. Запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т. п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например: по «му» можно легко догадаться, что загадана корова).

3. Запрещается губами проговаривать слова.

4. Нельзя указывать на окружающие вас предметы, указывающие на загаданное слово.

5. На время показа заданного слова я запускаю таймер, чем быстрее угадывается слово, тем больше баллов зарабатывает тот театр, чей актёр показывал слово.


(Слайд ) Слова для игры подобраны по следующим категориям:

- профессии;

- в мире животных;

- зимние виды спорта.

(Оценивается по лучшему показателю времени (чем меньше, тем лучше).



(Слайд ) Этюды

Каждому театру я раздаю по листу с этюдом.

Ваша задача 5 минут поставить написанный этюд.

- Но перед тем, как вы будете работать над этюдом. Я попрошу вас вспомнить эмоции, которые вы уже знаете?


(Слайд ) – Эмоции

(Готовятся.)

- Время вышло, давайте начнём с вашего театра. Прошу. (Показ этюдов.)

(Оценивается качество исполнения по 5-бальной системе.)


(Слайд ) 3 тур – Сценическая речь




(Слайд ) «Передача чувств»

Каждому театру предлагается по 1 стихотворению, и 4 варианта его прочтения.

Задача участников – озвучить эти стихотворения, передавая заданное чувство.

- Ребята, какие чувства вы знаете?


(Слайд ) Чувства

Задача остальных - отгадать эти чувсва.

(Оценивается время угадывания, т.е. чем быстрее - тем лучше).


(Слайд ) «Говорим и показываем»

- Сейчас будем читать любимые вами стихи, используя пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).

- Для начала разучим пластический рисунок на примере первого четверостишья известного стихотворение М. Лермонтова «Парус».

Белеет парус одинокой (движения ног: вперед-назад, движения рук: верх-вниз)
В тумане моря голубом!.. (движения ног: вперед-назад, движения рук: поочередно в стороны –поочередно вниз)
Что ищет он в стране далекой? (движения ног: вперед-назад, движения рук: вперед ладонями вверх-вверх-в стороны-вниз)
Что кинул он в краю родном?.. ? (движения ног: вперед-назад, движения рук: в стороны- вверх - вперед ладонями вверх-вниз)



(Слайд ) 4 тур – Ритмопластика

  1. (Слайд ) «Ритм» Упражнение «Отстукивание ритма»

Игроки садятся в круг и отстукивают ладонями заданный педагогом ритм. Первый игрок проговаривает своё имя дважды под ритм стуков и дважды имя того, кому передаёт эстафету. Тот, чьё имя произнесено, немедленно принимает эстафету и не пропуская ни одного хлопка дважды произносит своё имя, а затем дважды имя следующего игрока. Игрок, не успевший под ритм произнести имена, выбывает из игры. Так до определения победителя, который приносит своему театру 1 балл.

(Победитель приносит своему театру 1 балл.)


2.(Слайд ) «По команде «3-15»

Упражнение выполняется сидя в кругу

- Я буду показывать вам то или иное количество пальцев. Иногда — на одной руке, иногда — на двух. Сразу же после того, как я подниму руку (или руки), должны встать именно столько участников, сколько я покажу (не больше и не меньше). Например, если я поднимаю руку и показываю четыре пальца (поднимает и показывает), то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я опущу руку (и)».


5 тур (Слайд ) «Загадки-ситуации»

- Я рассказываю вам некую ситуацию, которую необходимо прояснить. Далее игроки пытаются восстановить ход событий, выяснить недостающую информацию и, в конце концов, разгадать загадку. Для этого вы задаёте мне вопросы, на которые оя отвечает «Да». «Нет». «Не имеет значения»


1. От тщеславия она лишилась пищи. (ворона)

2. Пять кусочков угля, морковка, старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Объясните, как они туда попали.

(части снеговика, который растаял)

3.Я встретил её случайно. Я пытался её достать, но она уходила всё дальше. Я принёс её домой в руке. (Заноза)







(Слайд )Упражнение «Дождь»

- Сейчас мы встанем в круг. Я буду ходить внутри круга и, когда я загляну в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока я снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение.

Ведущий идет по кругу и заглядывает по очереди в глаза участникам,

на 1-м круге - щелкает пальцами;

на 2-м круге - трет ладошкой о ладошку;

на 3-м - хлопает ладонями;

на 4-м – хлопает ладонями по коленям;

на 5-м - хлопает ладонями по коленям и топает ногами;

на 6-м - хлопает ладонями по коленям;

на 7-м – хлопает ладонями;

на 8-м – трет ладошками;

на 9-м – щелкает пальцами;

на 10-м – делает один хлопок.


Так дождик заканчивается и затихает. “Что мы услышали? Так шумит красивый летний дождь”.




3.

Рефлексия

Вопросы педагога участникам тренинга:


  • в каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях, играх?

  • что вам понравилось?

  • Как вы оцениваете свою работу?

  • Как вы оцениваете работу команды сопернице?