СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура исследовательского проекта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структура исследовательского проекта»

3 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА


В идеале любая исследовательская работа состоит из двух основных разделов: теоретическая глава, в которой отражены теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, описываются объект и предмет исследования. и практическая часть куда записываются результаты исследования, опроса, эксперимента, и предполагаются пути решения возникающих проблем.

Теоретическая глава, как правило, состоит из нескольких подразделов. Сюда могут входить нормативные показатели, история объекта исследования, его характеристика. В данной главе происходит описание всех объектов так или иначе связанных с проблемой исследования. В данном случае необходимо следить за достаточностью информации. Её не должно быть слишком много, но и не должно быть слишком мало. Грамотно и заранее сформулированные задачи позволят грамотно отобрать информацию с точки зрения важности раскрытия темы или участия в практической части исследования.

Вторая часть проекта – практическая это описание анализа и путей решения проблемы. Не всегда эта часть подразумевает какой-то экспериментальный или теоретически-экспериментальный метод.

Одна из самых типичных ошибок при подборе методов исследования – проведение эксперимента или анкетирования ради анкетирования. Скажем, вы описываете адресатов любовной лирики Пушкина, поставили перед собой цель: выяснить кому же посвящал А.С. Пушкин стихотворения любовной лирики. Эти адресаты же являются объектом или предметом вашей работы, в данном случае проводить опрос среди одногруппников знают ли они указанных в работе персоналий будет бессмысленно, так как данный опрос никак не связан с целью вашего исследования. В данном случае, если бы мы были современниками Пушкина сюда отлично подошёл бы опрос в виде беседы ил интервью людей, лично знавших Александра Сергеевича или, в крайнем случае, при предоставленной возможности беседа с потомками знаменитого поэта.

Любой активный экспериментальный метод исследования требует чёткого обоснования и может являться единственным способом получить достоверную информацию и проверить (что очень важно) тезисы теоретической части вашего исследования.

Хорошим примером может являться работа, целью которой является поиск наиболее эффективного средства индивидуальной защиты от вирусных инфекций. В данном случае теоретической частью исследования будет являться сбор информации о наиболее эффективных СИЗ от вирусных инфекций, а практической частью – эксперимент, наблюдение за состоянием здоровья людей использующих разные СИЗ.

В самой структуре работы не обязательно чёткое разделение на две главы (теоретическую и практическую) ,с включением в них подразделов. Это могут быть исключительно разделы, рассматривающие разные характеристики исследуемого объекта, и отдельным разделом, завершающим результаты эксперимента (или иного метода исследования) с выводами и рекомендациями о решении определённой проблемы.


4 КАК НАПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ?


Заключение исследовательской работы представляет собой точное и логичное изложение основных моментов всей индивидуальной исследовательской работы, отражает собственные выводы по проведенной работе, включая научно-исследовательскую

Заключение исследовательской работы должно отражать:

  • Выводы по теории и практической части исследования, которые были получены в ходе исследовательской работы.

  • Оценка и результаты личного эксперимента в рамках учебной исследовательской работы с описанием выводов.

  • Предложения по устранению и решению выявленных в индивидуальной исследовательской работе проблем, а также описание их практической значимости.

  • Подведение итога проделанной и практически готовой исследовательской работы, описание достигнутых целей и выполненных задач.

  • Выводы проделанной ндивидуальной работы должны быть логично и последовательно связаны между собой, подкрепленными цифрами и фактами.

Существуют общепринятые фразы, которые используются при написании заключительного раздела исследовательской работы:

В процессе моего исследования я выяснил (а)...

На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы...

В заключении отметим, что...

Мы приходим к выводу о...

Наша исследовательская работа позволяет сделать вывод о...

Практическая значимость моего исследования состоит в...

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении ...

В перспективе было бы интересно ...

Мы считаем, что было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть ...

Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только... но и ...

Заключение готовой исследовательской работы является одним из главных аспектов проделанной работы в процессе её создания. В этом разделе в сжатом виде должна быть изложена суть всего исследования: тезисы теоретической части, на основании которых было проведено исследование, оценка достижения цели исследования и решения задач, а также четкие выводы.

В заключении исследовательской работы прописываются результаты действий, проделанных в ходе каждого этапа проведения исследовательской деятельности, итоговые умозаключения.