КГБОУ ШИ 2
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СОКОЛОВА А.Д.
Интегрированная структура урока коррекционной направленности (занятия)
Вариант 1 Тип урока «Открытие нового знания» | Вариант 2 Тип урока «Развивающий контроль» |
1 этап |
Мотивация к деятельности |
2 этап |
Совместная работа по теме урока | Актуализация знаний и навыков |
3 этап |
Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка |
4 этап |
Закрепление знаний и способов действий | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
5 этап |
Рефлексия и обратная связь от учителя. |
1 вариант – тип урока «открытие новых знаний»
Мотивация к деятельности.
А) Организационный момент
подготовка рабочего места,
подготовка оптических средств,
в случае необходимости проведение разминки, артикуляционной гимнастики, гимнастики для рук, работа с суджоком и др.
Б) Актуализация знаний, рефлексия прошлого занятия.
В) Совместное формулирование темы урока (на основании предварительной информации) либо озвучивание темы педагогом, вопросы на понимание темы.
Г) Постановка обучающимися целей (самостоятельно либо совместно с педагогом) урока.
2. Совместная работа по теме урока.
А) Первичное усвоение новых знаний:
Объяснение новых понятий и терминов.
Знакомство с алгоритмом действий.
Б) Первичная проверка понимания:
Пробное действие.
Определение возникших затруднений и построение стратегий их решения (поиск ошибок и самостоятельное исправление).
Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка.
Закрепление знаний и способов действий.
А) Самостоятельное выполнение заданий (фронтально либо индивидуально).
Б) Самопроверка и контроль.
5. Рефлексия и обратная связь от учителя.
А) Вопросы:
Узнали ли что-то новое? Что именно?
Научились ли чему-нибудь новому? Чему именно?
Достигли ли поставленных целей? Через какие задания их достигали?
Могут ли полученные знания и умения пригодиться нам в жизни? Где именно?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Б) Похвала. Обратная связь от учителя.
вариант – тип урока «развивающего контроля»
1. Мотивация к деятельности.
А) Организационный момент
подготовка рабочего места,
подготовка оптических средств,
в случае необходимости проведение разминки, артикуляционной гимнастики, гимнастики для рук, работа с суджоком и др.
Б) Рефлексия прошлого занятия.
В) Совместное формулирование темы урока (на основании предварительной информации) либо озвучивание темы педагогом, вопросы на понимание темы..
Г) Постановка обучающимися целей (самостоятельно либо совместно с педагогом) урока.
2. Актуализация знаний и навыков.
А) Установление правильности и осознанности усвоения учебного (коррекционно-развивающего) материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция:
Актуализация знаний об алгоритме действий. Коррекция неверных представлений в случае необходимости.
Практическое задание по теме урока с целью выявления уровня сформированности навыка его выполнения. Коррекция неверных представлений в случае необходимости.
Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
А) Самостоятельное выполнение заданий (реализация стратегий решений затруднений).
Б) Самопроверка и самоконтроль.
5. Рефлексия (подведение итогов занятия) и обратная связь от учителя.
А) Вопросы:
Какие знания и навыки мы сегодня проверяли?
Пригодились ли они нам в жизни? Где и когда еще они могут пригодиться?
Какие поставили перед собой цели?
Достигли ли поставленных целей? Через какие задания их достигали?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Б) Похвала. Обратная связь от учителя.