СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура коррекционного урока (занятия)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная структура занятия в соответствии с ФГОС ОВЗ. Будет полезна педагогам коррекционных дисциплин (курсов КРО) и специалистам сопровождения.

Просмотр содержимого документа
«Структура коррекционного урока (занятия)»

КГБОУ ШИ 2

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СОКОЛОВА А.Д.



Интегрированная структура урока коррекционной направленности (занятия)

Вариант 1

Тип урока «Открытие нового знания»

Вариант 2

Тип урока «Развивающий контроль»

1 этап

Мотивация к деятельности

2 этап

Совместная работа по теме урока

Актуализация знаний и навыков

3 этап

Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка

4 этап

Закрепление знаний и способов действий

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

5 этап

Рефлексия и обратная связь от учителя.





1 вариант – тип урока «открытие новых знаний»



  1. Мотивация к деятельности.

А) Организационный момент

  • подготовка рабочего места,

  • подготовка оптических средств,

  • в случае необходимости проведение разминки, артикуляционной гимнастики, гимнастики для рук, работа с суджоком и др.

Б) Актуализация знаний, рефлексия прошлого занятия.

В) Совместное формулирование темы урока (на основании предварительной информации) либо озвучивание темы педагогом, вопросы на понимание темы.

Г) Постановка обучающимися целей (самостоятельно либо совместно с педагогом) урока.

2. Совместная работа по теме урока.

А) Первичное усвоение новых знаний:

  • Объяснение новых понятий и терминов.

  • Знакомство с алгоритмом действий.



Б) Первичная проверка понимания:

  • Пробное действие.

  • Определение возникших затруднений и построение стратегий их решения (поиск ошибок и самостоятельное исправление).



  1. Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка.



  1. Закрепление знаний и способов действий.

А) Самостоятельное выполнение заданий (фронтально либо индивидуально).

Б) Самопроверка и контроль.

5. Рефлексия и обратная связь от учителя.

А) Вопросы:

  • Узнали ли что-то новое? Что именно?

  • Научились ли чему-нибудь новому? Чему именно?

  • Достигли ли поставленных целей? Через какие задания их достигали?

  • Могут ли полученные знания и умения пригодиться нам в жизни? Где именно?

  • Довольны ли вы своей работой на уроке?

Б) Похвала. Обратная связь от учителя.



  1. вариант – тип урока «развивающего контроля»



1. Мотивация к деятельности.

А) Организационный момент

  • подготовка рабочего места,

  • подготовка оптических средств,

  • в случае необходимости проведение разминки, артикуляционной гимнастики, гимнастики для рук, работа с суджоком и др.

Б) Рефлексия прошлого занятия.

В) Совместное формулирование темы урока (на основании предварительной информации) либо озвучивание темы педагогом, вопросы на понимание темы..

Г) Постановка обучающимися целей (самостоятельно либо совместно с педагогом) урока.

2. Актуализация знаний и навыков.

А) Установление правильности и осознанности усвоения учебного (коррекционно-развивающего) материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция:

  • Актуализация знаний о понятиях и терминах. Коррекция неверных представлений в случае необходимости.

  • Актуализация знаний об алгоритме действий. Коррекция неверных представлений в случае необходимости.

  • Практическое задание по теме урока с целью выявления уровня сформированности навыка его выполнения. Коррекция неверных представлений в случае необходимости.



  1. Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка.



  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

А) Самостоятельное выполнение заданий (реализация стратегий решений затруднений).

Б) Самопроверка и самоконтроль.

5. Рефлексия (подведение итогов занятия) и обратная связь от учителя.

А) Вопросы:

  • Какие знания и навыки мы сегодня проверяли?

  • Пригодились ли они нам в жизни? Где и когда еще они могут пригодиться?

  • Какие поставили перед собой цели?

  • Достигли ли поставленных целей? Через какие задания их достигали?

  • Довольны ли вы своей работой на уроке?

Б) Похвала. Обратная связь от учителя.