СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День знаний" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение.

Задачи: Вызвать у ребят интерес, желание узнать новое. Закреплять знания детей о правилах поведения в школе. Развивать умение работать в группе, слышать и слушать своих товарищей. Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День знаний" 4 класс»

Праздник День знаний в 4 классе с презентацией

Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение.

Задачи: Вызвать у ребят интерес, желание узнать новое. Закреплять знания детей о правилах поведения в школе. Развивать умение работать в группе, слышать и слушать своих товарищей. Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, коллективизма.

Ход праздника

Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенел уже в четвёртый раз.

Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом учебного года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах, а родителям много терпения.

Учитель:

-Ребята обратите внимание на доску. Что объединяет детей, на этих картинках? (ответы детей: «Дети идут в школу», «В руках у детей букеты», «1 сентября», «дети нарядные»и т.д. )

-А, что происходит 1 сентября в Российских школах?

-Какой это день? (праздничный)

-Как он называется этот праздник? (День знаний)

Учитель:

-Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

Учитель:

- Я очень рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими уже в 4 классе. Вы теперь выпускники. С завтрашнего дня у нас начнется серьезная работа, трудовые дни. И пусть этот год будет для вас добрым, плодотворным, творческим. А сегодня мы устроим небольшую разминку. Посмотрим, не растеряли ли вы знания за лето.

Учитель:

- Сейчас мы с вами дадим обещания на этот год.

Игра «Дополни фразу»

(На интерактивной доске сначала появляется начало предложения, дети читают его в слух, а через несколько секунд вторая часть предложения. Дети читают и её, а в конце добавляют «Обещаем»)

1.Никогда не ходить в школу……с невыученными уроками;

2.Никогда не здороваться с учителем…..набив рот жвачкой;

3.Никогда не носить сменную обувь…..в одном пакете с бутербродам;

4.Никогда не решать задачи……..списывая их у соседа;

5.Никогда не открывать учебники…….грязными руками;

6.Никогда не приносить в школу цветы…….сорванные с клумбы;

7.Никогда не делать домашнее задание……..на уроке физкультуры;

8.Никогда не слушать учителей……..вполуха

9.Никогда не дежурить по классу……спустя рукава;

10.Никогда не открывать дверь школы…….ударом ноги.

Игра «Шифровка»

Учитель:

-Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).

-Как одним словом можно назвать эти три слова ? (отметка)

-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки. Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).

Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).

Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,

Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

Конкурс “Фразеологический зверинец”.

Голоден как…Труслив как…Надут как…Болтлив как…Колючий как…Хитер как… Упрям как… Нем как.. Здоров как… Многие из этих фразеологизмов пригодятся вам в учении. Помните их.



-Ребята, а что это за слова “хорошо - плохо” (Антонимы)

Продолжите: Лето –это плохо… Лето-это хорошо…потому что

Учитель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте, дополняя мои фразы.

  1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/

  2. Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/

  3. Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/

  4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/

  5. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/

  6. Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/

  7. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/

Викторина.

Учитель:

- У меня в коробочке находятся листочки, на которых записаны вопросы. Каждый из вас достает листочек, читает вопрос вслух и отвечает.

1.Как называется плюс без палочки? (Минус)

2. Кукла в кукле что это?(матрёшка)

3.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:» У меня четыре сына, и у каждого есть сестра».Сколько же у него детей? (5 детей:4 сына и 1 дочь)

4.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа)

5.Где у кузнечика ухо?(На ноге)

6.Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы)

7.Приносят ли пользу божьи коровки?(да они поедают тлю)

8.Когда об воду можно порезать руку?(Когда она превратится в лёд)

9.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)

10. Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. (Саша)

11. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)

12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

13. Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)

14. Он поймал золотую рыбку. (Старик)

15. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

16. Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)

17. Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)

18. Любимая валюта пиратов. (Золото)

19. Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)

20. Какую фигуру образует колесо? (Круг)

21. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)

22. Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)

Учитель:

-Знания мы проверили, а помните ли вы как надо вести себя в школе? Команда девочек запишет на листочках– правила поведения в столовой., правила поведения на уроке. Команда мальчиков – правила поведения на перемене, правила поведения на детской площадке. Даю вам 10 минут.

(Одна команда зачитывает правила, вторая команда их дополняет)

-А в это время ребята подготовят для вас сценки.

Два друга.  (Толик, Виталик)
Эдик:А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса! 
Максим: Как это? 
Эдик:Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет. 
Автор:Через некоторое время. 
Максим: Ну, как там твой экстрасенс? 
Эдик:Да ну его, продать пришлось. 
Максим: Это почему? 
Эдик:Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает.

Мама – сын.(Катя и Егор) 
Мама: Серёжа, что ты опять натворил? Меня учительница вызывает в школу. 
Сын: А что я мог натворить? Меня сегодня и в школе-то не было.

Учитель – ученик. (Вика и Славик)
Учитель:
Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым? 
Ученик: Нужно не носить его в школу!



Учитель: А кто знает, какую годовщину мы будем отмечать в этом году?

( 95-летие Тацинскому району) Вес учебный год будет посвящён этой дате, будут проводиться конкурсы рисунков, фотографий, мероприятия и т. д.

- О чём мы ещё не поговорили на нашем первом уроке? ( О правилах поведения на дороге, о нашей безопасности)

- Как же нужно себя вести на дороге? (Ответы детей)

Учитель:

Ну, вот теперь можно сказать, что мы готовы к новым знаниям и свершениям.

Что ждет меня в школе.

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждет природа - лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе

Ждем меня весь четвёртый класс!

В.Моруга



В добрый путь выпускники!!!

Расписание на завтра: