СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Фольклорно-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской рубахи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка нацелена на умение доброжелательно оценивать действия своих партнеров в игровых ситуациях, работать в одной команде. Воспитывает любовь к традициям русского народа

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Фольклорно-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской рубахи»»

МДОУ «Детский сад № 41 р.п. Петровское»







Сценарий

Фольклорно-спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Праздник русской рубахи»














Подготовила: Гусева Е.Г.

Инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория

Контакты: Elena.guseva41@yandex.ru

+7 (910) 818 68 17









2022 г.

р.п. Петровское

Цель. Повышение двигательной активности и развитие нравственных и психофизических качеств детей 6-7 лет по средствам подвижных русских народных игр.

Образовательные задачи: развивать ловкость, быстроту, координационные способности, силу, внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать умение доброжелательно оценивать поведение своих партнеров в игровых ситуациях, умение действовать слажено одной командой

Участники: дети подготовительной группы, Скоморох (инструктор по физической культуре), Емеля (взрослый), члены жюри.

Оборудование: две русские рубахи, два набора пластиковых шариков, два набора подков больших и малых, гимнастические палки, красные и синие пояса (по количеству игроков команд), четыре контейнера, веревка длиной 5-6 метров, холст длиной 3-4 метра и шириной 1,5-2 метра, два русских сарафана, две косынки, бусы, ленты атласные, сундук.

Предварительная работа в группах: Провести беседу «История русской рубахи», художественно-продуктивная деятельность по изготовлению поделок по мотивам русского прикладного искусства.

Ход праздника.

В спортивный зал, украшенный русскими народными рубахами, платками, лентами и т.д. входят одетые в русские народные рубахи дети – коробейники с коробами и завлекают всех своими товарами (предварительно сделанными подарками).

Звучит русская народная песня «Ой, полным-полна коробочка!»

1й коробейник: «Торопись, честной народ, нынче ярмарка идет!»

2й коробейник: «Подходи, раскупай товар!»

3й коробейник: «Доски гладильные, яблочки молодильные, корзиночки плетеные, петушки сластеные!»

Коробейники хором: «Покупай товар и девица и молодец, к вам на ярмарку приехал из самой Москвы купец!»

Скоморох (инструктор): Здравствуйте, красные девицы и добрые молодцы! Добро пожаловать на праздник «Русской рубахи»!

Вот висит под вашим взором

Вся покрытая узором

Не кафтан и не папаха.

А простая русская рубаха!

Скоморох: Сегодня мы будем все вместе играть и соревноваться, но для этого нужно немного размяться!

Дети строятся в колонну по одному, в зал вбегает Емеля.

Емеля: Здравствуй, весь честной народ, что праздник уже начался?

Скоморох: Начался, а ты где ты так задержался?

Емеля: Да печка в сугробе застряла, пока я ее толкал-вытаскивал вот и припозднился. А что это вы делаете?

Скоморох: Веселую разминку, давай с нами!

Емеля: А я не умею.

Скоморох: Ничего, мы тебя научим.

Разминка «Палочка выручалочка»

Во время разминки Емеля делает упражнения неправильно, а дети показывают ему как надо делать.

Комплекс с гимнастическими палками «Палочка-выручалочка»

Построение в колонну по одному.

Ходьба (2 мин):

- в колонне по одному (палка лежит на правом плече);

- на носках (палка в руках над головой);

- на пятках (палка за плечами).


Легкий бег (палка в руках перед собой 30-40 с).

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по три в движении через середину.

И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз, хват за концы. 1- палку на грудь; 2- палку вверх, встав на носки; 3- опуститься на всю стопу, палку на грудь; 4- вернуться в и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. - стойка ноги врозь, палку вниз, хват за концы. 1- палку вверх; 2- палку на лопатки; 3- палку вверх;4- вернуться в и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. – широкая стойка, палку за спину вниз, хват за концы. 1- наклон вперед, палку вверх; 2- вернуться в и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. – стоя на коленях, палка вверх. Хват за концы; 1- наклон вправо; 2- вернуться в и.п.; 3- наклон влево; 4- вернуться в и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. – сидя на полу палка на бедрах. 1-2- палку вверх; 3-4- наклон вперед, коснуться палкой носков ног. 5-6- вернуться в и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. – лежа на спине, палка вверх. 1- поднять вверх правую ногу, согнутую в колене, палку вниз на голень правой ноги; 2- вернуться в и.п. 3- то же с левой ноги. Выполнять 8 раз.

И.п. – лежа на животе, палка за спиной, хват сверху. 1-2- поднять плечи вверх, палку назад вверх; 3-4- и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. – стойка, палка на полу, руки на пояс. 1-5- 8 прыжков на правой ноге, вокруг палки; 9-16- 8 шагов на месте; то же на левой ноге. Выполнять 2 раза.

Упражнения на дыхание.

Емеля: Ой, устал я ох, уморился я с непривычки, ох пойду на лавочке полежу, да на вас погляжу.

Скоморох: Ну, отдохни, и вы ребята садитесь рядом с Емелей на скамейки и послушайте, что я вам расскажу. Раньше на Руси ходить не подпоясанным считалось позором. Поэтому поясками рубахи и подпоясывались. Сейчас вы тоже своим рубахам пояса подберете.

Игра «Подбери поясок»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, внимание,

Атрибуты: пояса двух цветов (красные и синие).

Ход игры: По всему залу разложены пояса. Дети выбирают себе любой, подбегают к поясу, берут в руки и подпоясываются. Строятся в две команды «Синие» и «Красные». Команда первой, справившаяся с заданием получает большую подкову, вторая команда – малую подкову.

Ведущий. А, еще в старину наши с вами предки приветствовали друг друга поклоном.

Команды кланяются друг другу.

Скоморох:

Без веретена – не пряха, без иглы – не портной!

У ленивой пряхи нет про себя и рубахи!

Чтоб рубаху нам соткать надо пряжу намотать!

Игра «Веретено»

Задачи: развивать ловкость, внимание, умение действовать сообща.

Атрибуты: веревка длиной 5-6 метров.

Ход игры: Ведущий (веретено) встает на конец веревки (пряжа), команды встраиваются по обе стороны от него двумя колоннами. Емеля берет в руки второй конец веревки и наматывает ее на ведущего, то приподнимая, то опуская веревку. Игроки команд в это время перешагивают, перепрыгивают, подлезают под веревку. Кто не успел, кого веревка задела – выходит их игры. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков, она и получает большую подкову, а команда, в которой осталось наименьшее количество игроков – малую подкову.

Емеля: А вы, знаете, как называли на Руси человека, одетого несуразно? (Пугало). Я знаю веселую игру, которая так и называется «Пугало», хотите научу вас в нее играть, а, ребята? Ну, тогда посоветуйтесь друг с другом и решите, кто в вашей команде будет водящим.

Игра «Пугало»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, смекалку, внимание.

Атрибуты: две рубахи, две гимнастические палки, две корзины (контейнера) с малыми мячами или набором пластиковых шариков.

Ход игры: По разным углам зала на полу лежат обручи, в них стоят «Пугала» водящие из двух команд, в рукава их рубах вставлены палки, а на головах шапки. Перед водящими стоят корзины с малыми мячами.

Команды стоят по разным сторонам зала, возле них пустые корзины, по корзине на команду.

В поле пугало стоит и на нас оно глядит

Мы на огород пойдем и картошки наберем!

После произнесения этих слов игроки обеих команд одновременно бегут на другую сторону зала «чужой огород» и пытаются вытащить мячи из корзины и перенести их в пустую корзину. «Пугало» старается помешать им, пытаясь дотронуться до игроков рукой. Те, до кого «Пугало» дотронулось, выбывает из игры. Побеждает команда быстрее перенесшая все мячи из корзины пугала в свою корзину. Она и получает большую подкову, вторая команда соответственно малую подкову.

Ведущий. В стародавние времена девочки наряжались на праздник в свои лучшие наряды и украшения. А какие это были красавицы, мы сейчас увидим.

Емеля: А я как раз и сундук с нарядами припас!

Игра «Русская красавица»

Задачи: развивать координационные способности, мелкую моторику, умение действовать сообща.

Атрибуты: две русские рубашки, два сарафана, две косынки, бусы, ленты.

Ход игры: На середине зала стоят две девочки. Игроки команд по очереди подбегают к ним и наряжают их в рубашку, сарафан, бусы, ленты, платочек.

Побеждает команда быстро и аккуратно нарядившая свою красавицу. И получает большую, а вторая команда малую подкову.

Емеля. Не перевелись еще красавицы на земле русской, а хороводы водить умеете? Ну, тогда заводи!

Игра «Русский хоровод»

Задачи: развиваем чувство ритма, координацию движений.

Атрибуты: два платка.

Ход игры: Под веселую музыку дети водят хоровод, два водящих ходят в кругу навстречу друг другу. Приглашают кого - то из хоровода на танец, вручая ему платочек. Пляшут в кругу, затем те, кому вручили платок остаются в кругу, другие возвращаются в хоровод.

Емеля: Ай да молодцы, ай да красные девицы! Весело у вас хорошо танцуете. И рубахи у вас красивые, а моя то, поизносилась, остались одни рукава.

Скоморох: Это ничего, Емеля мы тебе новую рубаху подарим, да в игру сейчас поиграем!

Игра «Пролезь в рукава»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость. умение действовать в команде.

Атрибуты: большие мешки, пришитые к обручам, два ориентира.

Ход игры: Участники команд поочередно пролезают в «рукава», добегают до ориентира и возвращаясь к своей команде передают эстафету следующему игроку команды.

Скоморох: Пусть не будет в доме скучно мы умельцы на все руки!

Емеля: А ну, народ, скорей ставай к нам на русский разгуляй!

Игра «Тяни холсты»

Задачи: развивать силу, умение действовать сообща.

Атрибуты: холст - длиной 3-5 метров, шириной 1.5- метра с красной линией по середине.

Ход игры: Равное количество игроков из двух команд берется за концы холста, разложенного на середине зала. Произносят следующие слова, слегка потягивая холст.

Тяни холсты, потягивай! В коробочку накладывай!

Тяни холсты на рубашечку! Тяни холсты на столешницу!

Да поперек покладывай! Это маме холст, это тяте холст,

А Вовочке холст с мышиный хвост!

Тяни холсты на покроичку, тяни холсты на рубашечку!

По окончании слов команды начинают тянуть изо всех сил, стараясь перетянуть противника на свою половину зала.

Емеля: Мы играли и плясали, веселились целый час!

Скоморох: а теперь жюри попросим, не судите строго нас!

Жюри подводит итоги игр-соревнований.

Скоморох: Ребята, вы сегодня доказали, что не перевелись еще крепкие телом и духом люди на Руси!

Емеля: А я хочу наградить команду победителей нашим русским угощением бубликами, а их соперников национальным русским угощением баранками!

Скоморох: Давайте все вместе сядем ладком да рядком и попьем чаю с угощением!