День Защитника Отечества
(игра – конкурс для обучающихся начальной школы)
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;
- формирование коллективизма;
- развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
- формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам
Ведущий:
- Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. Мы празднуем День защитников Отечества и поздравляем наших мальчиков.
Мальчики! Давайте проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Девочки будут поддерживать вас в вашем стремлении
завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы трудной она ни была. В конце игры мы подведём итоги и определим победителя.
Конкурсная программа для мальчиков
1) «Самый лучший рыбак»
- Участники по очереди называют предметы для рыбалки.
Кто последний, тот победил.
2) Договори пословицу (мальчики по очереди выполняют задание, если затрудняются, помогают болельщики)
Рыбак рыбака….(видит из далека)
На то и щука в озере, чтобы….(карась не дремал)
На безрыбье и…(рак рыба)
Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)
Рыба ищет, где глубже, а человек…(где лучше)
Рыба тухнет с …(головы)
Болтуна видать по слову, а рыбака по…(улову)
Есть клев, будет и … (улов)
Всякая рыба хороша, коль на …(крючок пошла)
3) «Лучший водитель» (Гонка_
К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш .
4) «Секретный агент»
Шахматный поединок
На столе у каждой команды нарисованная на листе бумаги и разрезанная на неправильные фигуры шахматная доска. Кто быстрее соберет.
5) «Интеллектуал»
- Вопрос на засыпку
- Если стул ниже стола, то стол… (выше)
- Если река глубже ручья, то ручей…. (мельче)
- Если сестра старше брата, то брат… (младше)
- Если правая рука справа, то правая нога… (справа)
- В каком слове из пяти букв 5 -О (опять)
- Что находится между рекой и берегом? (буква И )
- Чему равно произведение всех чисел? (0)
Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)
6) Собери слово
На доске буквы О М К Д А Р И Н собрать слово. Кто быстрее.
(командир)
7 конкурс. «Разминируй поле».
В круге рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет "мин", столько получит баллов.
Конкурс 8-й: "Обувайка".
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.
9) Силач
Нужны две пачки сока по (1 – 1,5 литра) и секундомер. Вызываем по одному. Нужно взять сок, развести прямые руки в стороны и продержаться максимальное время. Победитель определяется легко. Сок можно выпить после праздника, так что реквизит не пропадет.
10) Сбиваем цель
На доске нарисуйте мишень. Каждому участнику (пусть их будет не больше пяти) предлагаем попасть в цель бумажным самолетиком. Достаточно азартно, ведь не только в десятку, но и в саму мишень попасть сложно с 3 – 4 метров. Даем каждому 5 попыток, поэтому самолетиков нужно сложить много. Кстати, попробуйте потом сбивать летящий вражеский самолет. Пусть он будет из цветной бумаги. Почти никогда не получается, но дети очень азартно играют. Дайте минуты 3 на это баловство. Целиться нужно всем одновременно, победит “слаженная работа НАШИХ защитников”.
11) Хорошие манеры
Три участника, перед которыми стоят тарелки с очищенными бананами. Суть такая. Банан нужно съесть максимально элегантно (как в ресторане ), управляясь ножом и вилкой. Оценивается скорость, эстетика и умение управляться столовыми приборами. Тут обязательно нужно музыкальное сопровождение. Я бы посоветовала знаменитую музыку из советского фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
12. ВЕЩИ КАК ЛЮДИ
У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут ходить, сидеть, бегать, прыгать. Но оказывается, все это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать некоторые НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ предметы. Например, часы могут ходить, а свитер может сидеть (так и говорят: “Как хорошо на тебе свитер сидит”). Перечислите те вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что...
· у них есть ноги (ножки);
· у них есть руки (ручки);
· они могут говорить (издавать звуки);
· они могут пить (наполняться жидкостью);
· они могут отдавать окружающим свое тепло.
13) Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
14) Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Военный оркестр на параде
Тут пусть участвуют все. Нескольким ребятам выдаем инструменты: ложки, железные баночки с мелочью, шуршащие пакеты, колокольчики, пластиковые бутылки с горохом или фасолью. Остальные должны изображать звуки военных самолетов, вертолетов, праздничного салюта, кричать ура и маршировать на месте, как солдаты на параде. Распределите на эти роли по 2-3 человека, помогите найти похожий звук (мальчики выручат).
3