СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы «Игры народов России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «Игры народов России»»

Сценарий игровой программы «Игры народов России»



Цели и задачи: Воспитание у учащихся толерантному отношению к людям другой национальности.

Развитие интереса к культуре, традициям и национальным видам спорта, играм разных народов России.


Ход мероприятия


Вступительное слово учителя


Как вы знаете, наша страна, многонациональна и в нашей стране, округе, городе живут представители разных национальностей. И очень хорошо, что мы все дружно живем.


Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем!

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

Только уважая и помогая друг другу мы сможем быть сильными и будет сильна наша СТРАНА, та, что называется РОССИЯ.

Я предлагаю вам на празднике познакомиться с играми различных народов нашей страны.



  1. Охотники и куропатки ненецкая народная игра

  2. Перетягивание палки

Игры с бегом

2. «Змейка» (русская народная игра)

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить на­правление движения всей группы: побежать в противо­положную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д.

Правила

Все дети должны крепко держаться за руки, что­бы «цепочка» не порвалась.

Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».

Хорошо использовать в игре естественные препят­ствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать но склонам неглубоких овра­гов. При игре в помещении можно создать «полосу пре­пятствий» из больших кубиков или спортивных пред­метов (обручей» кеглей, гимнастических скамеечек).

Игру можно остановить» если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.

3. «Слепой медведь» (осетинская народная  игра)

Традиционно в этой игре внимание «слепого медве­дя» игроки привлекали с помощью трещоток: две де­ревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели «зазубринки», при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было получить своеобразный треск. Однако можно ис­пользовать и другие звуковые сигналы, например звон колокольчика.

По жребию выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза.

Остальные дети приближаются к медведю и начи­нают трещать деревянными палочками. «Слепой мед­ведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.

Пойманный игрок сам становится «слепым медве­дем».

Правила:

Если игрок покинет пределы игровой площадки, то он считается проигравшим. Игрок, приблизившийся к медведю, должен обя­зательно трещать трещотками.


4. «Маляр и краски» (татарская  народная  игра)

Перед началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «крас­ками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.

Водящий («маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» — «У меня красок много, — отвечает «хозяйка красок», — какую тебе?»

Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, ка­кой цвет назовет «маляр». Названная «краска» долж­на вскочить с лавки и успеть добежать до противопо­ложного конца комнаты или площадки, где можно бу­дет укрыться за специально начерченной линией.

«Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убе­гающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова.

Правила:

Маляр не должен ловить «краску», когда она еще только поднимается со стула. Нельзя двум игрокам выбирать название одной «краски».

5. «Свечки» (русская  народная  игра)

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассып­ную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом по­пасть в ближайшего от него игрока. Если ему это уда­лось, то этот игрок становится водящим.

Правила:

Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.

Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

6. «В узелок» (татарская  народная  игра)

Для этой игры можно использовать мяч средних размеров, но лучше играть так, как играли в старину: платком или шарфом, завязанным в узелок.

Водящий должен отойти на несколько шагов от ос­тальных детей, которые стоят или усаживаются в кру­жок. Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5—2 м.

Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, ста­новится водящим. Игра продолжается.

Правила:

Водящий может находиться только вне круга и оттуда пытаться поймать мяч.

Нельзя прятать узелок от водящего, надо как мож­но быстрее перебрасывать его своему соседу.

Нельзя перебрасывать узелок не соседям, а, напри­мер, ребенку напротив, если это не было специально обговорено до начала игры.

 

7. «Рукавицу  гнать» (бурятская  народная  игра)

Выбирают водящего и садятся вокруг него тесным кругом или напротив ведущего на лавке, но тоже так тесно, чтобы не было зазоров между сидящими. Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приго­варивать: «Рукавицу гони!», одновременно передавая рукавицу своему соседу. Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает ру­кавицу дальше. Водящий указывает на игрока, кото­рый должен показать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший становится водящим, если — нет, то игра продолжается.

Правила:

Поет только тот, у кого рукавица.

Нельзя пытаться задержать у себя рукавицу, надо быстро передавать ее следующему игроку, который тут же начинает петь. Так создается эффект «какофонии», когда несколько игроков поют одновременно, с неболь­шой задержкой по времени.

Если водящий правильно указал игрока, у кото­рого рукавица, тот не имеет права передавать ее даль­ше, а должен показать водящему и занять его место.

8. «Слухи» (русская народная  игра)

Играют в эту игру несколько детей, которые усажи­ваются рядком, поближе друг к другу.

Водящий произносит шепотом любую фразу на ухо сидящему с краю ребенку так, чтобы другие дети не могли ее услышать (можно попросить всех детей, кро­ме одного ребенка, к которому сейчас будут обращать­ся, заткнуть уши). Затем фраза по цепочке передается от ребенка к ребенку, и последний, сидящий с противо­положного края ребенок, произносит ее громко. Если фраза искажена, то по цепочке находят того, кто ее первым исказил: просят повторить каждого, что он услы­шал, начиная с первого игрока.

Игрок, первым исказивший фразу, должен пересесть на последнее место с краю.

Правила:

Нельзя говорить так, чтобы было слышно кому-нибудь, кроме твоего соседа.

Нельзя переспрашивать, если чего-то не расслы­шал.


Ведущая:

Пусть радость живет на планете.

И яркое солнце встает

Плетут венок дружбы счастливые дети

Заводят большой хоровод.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!