СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников, посвящённой 75-летию Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников, посвящённой 75-летию Победы»

Сценарий интеллектуальной игры, посвященной 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне,

«Столько лет прошло, а люди помнят…»

для детей и родителей

подготовительных групп.

.

Тема: «Столько лет прошло, а люди помнят…»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.

Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание песен и стихов о войне. Консультация для родителей «Готовимся вместе».

Оборудование: Оформление музыкального зала (георгиевская лента, символический мемориал (вечный огонь), цветы, эмблема Дня Победы). Портреты героев Великой Отечественной войны. Музыкальное сопровождение. Мультимедийное и аудиоприложение. Живые цветы.

Участники: по 3 семейные команды от каждой подготовительной группы. В состав команды входят: ребёнок, 2 взрослых (мама или бабушка, папа или дедушка).

Зрители: группы поддержки.


Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Команды торжественно входят под марш «Прощание Славянки» и рассаживаются за столы.

Звучит фрагмент песни «Ах, война…» ( Б. Окуджава)

Ах, война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы-

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат –

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!


Ведущий: С такими словами каждая женщина провожала на войну своих мужчин-сыновей, мужей, братьев, отцов. Шептала вслед: « Постарайтесь вернуться назад». И кто-то возвращался, а кто-то нет.

Столько лет прошло,

А люди помнят…

Столько лет…

Сколько же лет прошло с того долгожданного победного возвращения наших солдат?

(Ответы детей)

Да, ребята, правильно. Почти 75 лет назад наш народ одержал Великую Победу над фашисткой Германией! И сегодня мы поздравляем наших гостей, ветеранов-защитников нашей родины.

Ведущий: Сегодня в нашем зале собрались взрослые и дети, люди разных поколений, но всех нас объединила простая человеческая Память о тех, кто ценой своей жизни дал нам право на жизнь, дал нам право на счастье.

Разрешите представить наши команды, которые сегодня будут представлять подготовительные группы № 5 и №6.

Итак, группу №5 представляют:

  • Команда семьи…………(фото)

  • Команда семьи…………(фото)

  • Команда семьи…………(фото)

Группу № 6 представляют:

  • Команда семьи…………(фото)

  • Команда семьи…………(фото)

  • Команда семьи…………(фото)

Капитанами ваших семейных команд сегодня будут именно дети. Ведь они – наше будущее и настоящее. Я предлагаю капитанам выйти и представиться. (Дети выходят и встают с 2-х сторон от ведущего, называют И.,Ф., возраст)

В этот вечер памяти у вас есть возможность заработать особые жетоны за правильные ответы, а в конце нашей встречи вы сможете обменять заработанные жетоны на цветы, которые можно будет подарить ветеранам, или возложить к памятнику.

Ведущий: Уважаемые капитаны, я знаю, что вы очень много знаете о той страшной войне… Постарайтесь ответить на 1 вопрос:

Когда началась Великая Отечественная война? Вы можете посовещаться в течение 20 секунд и дать ваш ответ.

Принимаем ответы

Совершенно верно. На рассвете 22 июня 1941 года сотни фашистских самолетов и танков нарушили границы Советского Союза. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории. Полыхали огнем города и деревни. Много солдат и мирных жителей было убито в первые дни фашистского наступления.

Внимание: 2 вопрос.

Ка вы думаете, почему эта войну назвали Великой Отечественной?

И вновь 20 секунд мы даём вам на обсуждение.

Ваши варианты ответов (поочерёдно).


Верно. Весь советский народ встал на защиту своей Родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной советского народа против вероломных фашистских захватчиков.

Внимание! 3 вопрос. Сколько лет длилась эта война?

Время пошло…

Ваши ответы.

Вы всё правильно сказали. Долгих 4 года…

(капитаны садятся)

Благодаря подвигу всего нашего народа удалось выстоять в борьбе с сильным и коварным врагом. Но к слезам радости добавлялась и горечь памяти о тех, кто не вернулся с войны к своим родным и близким. Более 27 миллионов советских людей стали жертвами Великой Отечественной войны. Не осталось ни одной семьи, которая бы не потеряла отца, сыны, брата.


Ребенок читает стихотворение

«Флаг над Рейхстагом».

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»


Ведущий: Красное Знамя и Вечный огонь – дорогие и значимые для каждого из нас символы Великой Победы.

Внимание:4 вопрос командам.

В каком году был впервые зажжён Вечный огонь? Время пошло…

Итак, ваши варианты ответов?

Совершенно верно. Символ вечной памяти о погибших героях в Великой Отечественной Войне, Вечный огонь впервые был зажжен 8 мая 1967 года. Он был зажжён на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.


Ведущая: Очень тяжело приходилось нашим солдатам на полях сражений. Но были и короткие минуты отдыха. В такие моменты наши защитники пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша». И сейчас я предлагаю нам всем вместе исполнить эту замечательную песню.

Исполнение песни «Катюша».


Ведущий: Спасибо всем за то, чудесную песню.

Не можем мы не вспомнить и ту страницу Великой Отечественной войны, которая связана с историей нашего города. И я готова задать вам следующий вопрос. Итак, 5 вопрос: Сколько полевчан ушли на фронт в те грозовые годы?

Ваш ответ….


Не все герои вернулись домой,

Но помним мы имя твоё герой.


Дети рассказывают:

1

Не только мужчины защищали нашу страну – многие девушки и женщины тоже ушли на фронт.

2

Они летали на боевых самолетах, работали на полевой кухне, были радистками, партизанками, оказывали помощь раненым бойцам.

3

Мужчинам на фронте тяжело, но женщинам гораздо тяжелее. Самую многочисленную группу женщин на фронте составляли санинструкторы.

4

Откуда у этих, порой хрупких, созданий хватало сил вытаскивать под огнем десятки раненых, каждый из которых был тяжелее самого санинструктора.

5

Далеко не каждому мужчине это под силу. А они справлялись. И гибли наравне с солдатами. Красный крест не спасал от пули врага.

Ребенок (девочка): санитарной сумкой за плечом: Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!


Внимание, команды! Я приглашаю сейчас наших мам, бабушек, которым предстоит ответить на мой очередной 6 вопрос. (Выходят). Не сомневаюсь, что вам известно – Скольким полевчанам было присвоено звание Герой Советского Союза? (6).


Внимание! 7 вопрос. Вам необходимо назвать имена этих Героев (каждая по одному Герою называет).

Герои, которые жизнь свою отдали за Родину, за веру в победу, за мир.

На слайде фото всех Героев.

Спасибо, вы можете пройти на свои места.

А я объявляю следующий, 8 вопрос:

Какие улицы, объекты в нашем городе были названы их именами. (фото)


Звание Героя присваивалось не только людям. Целые города были удостоены этого высокого звания. Внимание! Сейчас вам будут представлены памятные монументы, возведённые в разных городах – героях.

Вопрос 9. Знаете ли вы, в каком городе установлен данный монумент?

(команды выданы конверты с соответствующими карточками, которые необходимо соотнести: фото – название города).

В это время на экране видеофрагмент.


Ваши ответы.


Пришло время пригласить ваших пап и дедушек. Уважаемые мужчины, вам предстоит ответить на мой 10 вопрос: как называются следующие ордена и медали. (На слайде для каждого игрока)

Следующий 11 вопрос для вас. Какое вооружение использовала наша Армия в годы войны? (слайды)


Спасибо, вы можете пройти на свои места


В память о той войне, в память о людях, прошедших дорогами той войны, в память о тех, кто ковал Победу в тылу, создано немало документальных и художественных фильмов, написано невероятное количество картин и стихов, и, конечно, песен. Одну из песен мы уже сегодня вспоминали. Пришло время продолжить. Наши команды в полном составе. И я объявляю следующее задание.

12 вопрос: Какие слова пропущены в этой песне?

(Звучат фрагменты известных военных песен, в которых отсутствуют некоторые слова. Участники команд по очереди должны пропеть недостающие слова в своей песне)


Ребенок:

Вспомним всех поименно,

горем вспомним своим

Это нужно не мертвым –

это нужно живым.


Это нам, живущим сегодня, сейчас, нужно знать и помнить о тех, кто подарил этот мир.


Выходят дети, читают.

Бессмертный полк пройдёт по мостовой,

Бессмертный полк посмотрит в наши лица,

Бессмертный полк нас спас тогда с тобой,

Пусть никогда война не повторится!

(С.Самихова)


Я знаю, что среди наших воспитанников есть те, которые вместе со своими семьями принимали участие во Всемирной акции «Бессмертный полк». И сегодня они с нами. Я прошу вас выйти к нам и представить своих героев.

Выходят ребята с портретами в руках, представляют своих героев.


Ведущий: И сегодня, и всегда и еще через 100 лет хочется сказать спасибо нашим героям. Спасибо, что верили в победу, верили в себя и свой народ. А нашим сегодняшним гостям – родителям, бабушкам, дедушкам – хочется сказать: «Если вы идете по улице, или мимо обелиска – остановитесь и расскажите ребенку – кто этот человек, в честь которого названа улица или стоит обелиск. А если встретите наших уважаемых ветеранов – подойдите и просто скажите «Спасибо». Спасибо, что сражались, спасибо, что Родину защищали, спасибо, что живыми остались и рассказали нам, как это было страшно.

Я благодарю всех участников нашей встречи за добрую память о тех горьких днях в истории нашего народа. За память о тех, кто уже никогда не вернётся с войны.

Внимание. Прошу команды выйти для построения. Капитаны команд, обменяйте ваши жетоны на живые цветы.

Ребенок:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть,

Она,

Как сила, нам нужна.


Наши дети последние, кто может прикоснуться к «живой» истории. Так давайте будем помнить: Никто не забыт, ничто не забыто». (слайд)