Игра-квест по химии для 9-10 классов
Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, применять знания по химии на практике, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
В начале проведения Конкурса каждая команда получает путевой лист и передвигается по этим этапам в строгом соответствии с индивидуальным маршрутом.
Ход мероприятия
Ведущий: Мы рады приветствовать всех участников игры-квеста. Сегодня Вам предоставлена возможность не только показать свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания. Надеюсь, задания, которые Вас ждут на каждой станции, раскроют перед Вами мир химии несколько с другой стороны. Мы Вам желаем успехов и пусть победят сильнейшие (капитаны получают маршрутные листы и команды приступают к игре).
Станция №1 «Разминка»
1.1 Написать формулы первых 10 Алканов, а также назвать их и определить агрегатные состояния.
CH4- метан
C2H6-этан
C3H8- пропан
C4H10-бутан
C5H12-пентан
C6H14-гексан
C7H16-гептан
C8H18-октан
C9H20-нонан
C10H22-декан
1.2 Задание для учащихся: в каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не тому классу, к которому относятся два других. Объяснить, почему?
CaO | CuO | SO2 |
HNO3 | H2S | H2O |
Na2SO4 | H2SO4 | BaCl2 |
NaOH | Al (OH)3 | Al (NO3)3 |
P2O5 | K2O | MgO |
Станция №2 «Осуществите цепочку превращений»
S
X1
X2
X3
X4
X5
К 1,2 уравнению составить ОВР
Станция №3 « Игра-Криптон»
Впишите названия химических элементов.
Станция №4 «Решение задач»
1.50 г смеси карбонатов бария и натрия растворили в избытке соляной кислоты. Добавление к полученному в результате реакций раствору избытка раствора сульфата натрия приводит к выпадению 46,6 г осадка.
Станция №5 «Ионы в растворе»
Какие из ионов не могут находиться в одном растворе? Почему?
Ba 2+; H+; CL-; OH-; SO42-.
Станция №6 «Качественная реакция»
Составить качественную реакцию на определения ионов Ba2+ в растворе.
Станция №7 «Химическая эстафета»
Задание для учащихся: используя приведенную схему, составить конкретные генетические ряды кальция и углерода, проиллюстрировав их соответствующими уравнениями химических реакций.

Станция №8 «Поиск закономерностей»
Установите признак, объединяющий указанные объекты.
Алмаз, карбин, графит, поликумулен.
Стекло, цемент, графит, бетон.
Дыхание, гниение, горение, извержение вулкана.
CO, CO2, CH4, SiH4.
NaHCO3, CaCO3, CO2, H2CO3.
Условия игры: Получив карточку с рядом формул, члены команд должны установить признак, объединяющий указанные объекты. Учащиеся должны понять, что в данном случае подразумеваются такие признаки, как аллотропные модификации, строительные материалы, газообразные вещества и т.д.
Станция №9 «Угадай-ка»
Жидкое вещество X состоит из двух элементов, входящих в состав человеческого организма. Молекула X состоит из 6 атомов и весит столько же, сколько молекула кислорода, а массовая доля более тяжелого элемента равна 87.5%. Вещество X получают реакцией между пероксидом водорода H2O2 и веществом Y, которое состоит из тех же атомов, что и X, но в соотношении 1:3.
Установите молекулярную формулу X, изобразите его структурную формулу и напишите уравнение указанной реакции.