СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий химического квеста

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий химического квеста в 9-10 классе. Формируются команды по 5-7 человек, и преодолевают задания, следуя своему маршруту

Просмотр содержимого документа
«Сценарий химического квеста»

Игра-квест по химии для 9-10 классов

Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, применять знания по химии на практике, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

В начале проведения Конкурса каждая команда получает путевой лист и передвигается по этим этапам в строгом соответствии с индивидуальным маршрутом.

Ход мероприятия

Ведущий: Мы рады приветствовать всех участников игры-квеста. Сегодня Вам предоставлена возможность не только показать свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания. Надеюсь, задания, которые Вас ждут на каждой станции, раскроют перед Вами мир химии несколько с другой стороны. Мы Вам желаем успехов и пусть победят сильнейшие (капитаны получают маршрутные листы и команды приступают к игре).

Станция №1 «Разминка»

1.1 Написать формулы первых 10 Алканов, а также назвать их и определить агрегатные состояния.

  1. CH4- метан

  2. C2H6-этан

  3. C3H8- пропан

  4. C4H10-бутан

  5. C5H12-пентан

  6. C6H14-гексан

  7. C7H16-гептан

  8. C8H18-октан

  9. C9H20-нонан

  10. C10H22-декан

1.2 Задание для учащихся: в каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не тому классу, к которому относятся два других. Объяснить, почему?

CaO

CuO

SO2

HNO3

H2S

H2O

Na2SO4

H2SO4

BaCl2

NaOH

Al (OH)3

Al (NO3)3

P2O5

K2O

MgO

Станция №2 «Осуществите цепочку превращений»

S X1 X2 X3 X4 X5

К 1,2 уравнению составить ОВР

Станция №3 « Игра-Криптон»

Впишите названия химических элементов.

К







Р






И






П







Т






О






Н









Станция №4 «Решение задач»

1.50 г смеси карбонатов бария и натрия растворили в избытке соляной кислоты. Добавление к полученному в результате реакций раствору избытка раствора сульфата натрия приводит к выпадению 46,6 г осадка.

Станция №5 «Ионы в растворе»

Какие из ионов не могут находиться в одном растворе? Почему?

Ba 2+; H+; CL-; OH-; SO42-.

Станция №6 «Качественная реакция»

Составить качественную реакцию на определения ионов Ba2+ в растворе.

Станция №7 «Химическая эстафета»

Задание для учащихся: используя приведенную схему, составить конкретные генетические ряды кальция и углерода, проиллюстрировав их соответствующими уравнениями химических реакций.


Станция №8 «Поиск закономерностей»

Установите признак, объединяющий указанные объекты.

  1. Алмаз, карбин, графит, поликумулен.

  2. Стекло, цемент, графит, бетон.

  3. Дыхание, гниение, горение, извержение вулкана.

  4. CO, CO2, CH4, SiH4.

  5. NaHCO3, CaCO3, CO2, H2CO3.

Условия игры: Получив карточку с рядом формул, члены команд должны установить признак, объединяющий указанные объекты. Учащиеся должны понять, что в данном случае подразумеваются такие признаки, как аллотропные модификации, строительные материалы, газообразные вещества и т.д.

Станция №9 «Угадай-ка»

Жидкое вещество X состоит из двух элементов, входящих в состав человеческого организма. Молекула X состоит из 6 атомов и весит столько же, сколько молекула кислорода, а массовая доля более тяжелого элемента равна 87.5%. Вещество X получают реакцией между пероксидом водорода H2O2 и веществом Y, которое состоит из тех же атомов, что и X, но в соотношении 1:3.

Установите молекулярную формулу X, изобразите его структурную формулу и напишите уравнение указанной реакции.