СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа по теме: «Наш город – наш дом»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа по теме: «Наш город – наш дом»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа по теме: «Наш город – наш дом»»

Сценарий классного часа по теме: «Наш город – наш дом».

Сегодня у нас необычный классный час и не только потому, что присутствует много гостей, а потому, что речь пойдет сегодня о нас с вами! Я хочу начать наш разговор со стихотворения.

Эпиграф

Чтоб радость завтрашнего дня. Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?



? Как вы думаете, о чем у нас сегодня на кл. часу пойдет речь? (об экологии)

  • 2013 год объявлен в России годом экологии и это неслучайно. Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека.

?А, что такое экология? (наука о доме)

? У каждого живого организма есть своя среда обитания, т.е. свой дом, а что для нас с вами является «домом»? (наш город)

  • Тема нашего классного часа: «Наш город – наш дом» и сегодня мы постараемся построить идеальный город - дом!

  • Каждый человек хочет, чтобы его дом был красивый, уютный и чистый! А что же мы видим самом деле? Взрослое поколение помнит наш Днепр полноводной рекой, по которому ходили кораблики, по берега стояли рыбаки, в жаркую погоду люди купались в реке. А теперь все это осталось в прошлом, т.к. долгое время в реку сбрасывались сточные воды, загрязнённые ядовитыми и токсичными веществами.



  • А вот и знакомая нам всем картина: мусорные свалки, которые устраивают сами жители города.



  • Что бы в нашем доме такого не происходило надо не только знать, но и соблюдать законы экологии. Они были предложены в 1971 году американским ученым Барри Коммонером.

? Давайте вспомним эти законы.

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Природа знает лучше.

4. Ничто не даётся даром.

                

  • Если это законы, то их нужно выполнять. Я хочу вам предложить рассмотреть законы экологии на примере нашего города и выяснить, реализуются ли они в действительности. Что мы видим в реальности, и как должно быть по законам.

  • У вас на столах в файлах есть карточки на которых написаны разные компоненты, ваша задача составить из них цепочки: 1-я цепочка – это что мы видим в реальной жизни, а 2-я – как должно быть, по на законам экологии.



1-я гр. Всё связано со всем.

1) набережная – вырубка кустарников – обмеление Днепра

2) пруд в Лопатинском саду – лебеди – прилет уток


2-я гр. Всё должно куда-то деваться.

1) мусор – свалка – загрязнение города

2) мусор – переработка – новый продукт


3-я гр. Природа знает лучше.

1) чайки – пищевые отходы – мусорные свалки

2) чайки – рыба – Днепр


4-я гр. Ничто не даётся даром.

1) расширение ул. Кирова – вырубка деревьев – загрязнение воздуха и шум

2) строительство дороги – деревья – снижения ур. шума, загрязнения воздуха

  • Человек – это ветер, который может повернуть в любую сторону. С одной стороны он может сделать наш «дом» красивым уютным, а с другой – грязным и непривлекательным.

  • А, как же должен выглядеть идеальный город-дом?

  • Фундамент – это законы экологии.

  • В каждом доме есть стены – это наше отношение ко всему, что в нем происходит.

  • Какой дом без окон, через них мы можем видеть проблемы, предотвращать их, а также соблюдать правила поведения в доме.

  • Все возникшие проблемы нужно решать, но для этого нужно все увидеть из нутрии, для этого есть дверь.


? А чего не хватает в нашем доме? (крыши)

Это законодательство, которое должен выполнять каждый гражданин своей страны – Конституция РФ.

Ст. 42 гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»









  • Закончить наш классный час мне хотелось бы следующим слайдом. В зоопарке Нью-Йорка за клетками со львами и тиграми есть павильон, табличка гласит, что здесь содержится "самое опасное животное на Земле". Когда посетитель опасливо заглядывает за бронированную решетку, то обнаруживает СЕБЯ: задняя стенка клетки – это зеркало".