Сценарий классного часа по теме: «Наш город – наш дом».
Сегодня у нас необычный классный час и не только потому, что присутствует много гостей, а потому, что речь пойдет сегодня о нас с вами! Я хочу начать наш разговор со стихотворения.
Эпиграф
Чтоб радость завтрашнего дня. Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
? Как вы думаете, о чем у нас сегодня на кл. часу пойдет речь? (об экологии)
2013 год объявлен в России годом экологии и это неслучайно. Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека.
?А, что такое экология? (наука о доме)
? У каждого живого организма есть своя среда обитания, т.е. свой дом, а что для нас с вами является «домом»? (наш город)
Тема нашего классного часа: «Наш город – наш дом» и сегодня мы постараемся построить идеальный город - дом!
Каждый человек хочет, чтобы его дом был красивый, уютный и чистый! А что же мы видим самом деле? Взрослое поколение помнит наш Днепр полноводной рекой, по которому ходили кораблики, по берега стояли рыбаки, в жаркую погоду люди купались в реке. А теперь все это осталось в прошлом, т.к. долгое время в реку сбрасывались сточные воды, загрязнённые ядовитыми и токсичными веществами.
А вот и знакомая нам всем картина: мусорные свалки, которые устраивают сами жители города.
Что бы в нашем доме такого не происходило надо не только знать, но и соблюдать законы экологии. Они были предложены в 1971 году американским ученым Барри Коммонером.
? Давайте вспомним эти законы.
1. Всё связано со всем.
2. Всё должно куда-то деваться.
3. Природа знает лучше.
4. Ничто не даётся даром.
Если это законы, то их нужно выполнять. Я хочу вам предложить рассмотреть законы экологии на примере нашего города и выяснить, реализуются ли они в действительности. Что мы видим в реальности, и как должно быть по законам.
У вас на столах в файлах есть карточки на которых написаны разные компоненты, ваша задача составить из них цепочки: 1-я цепочка – это что мы видим в реальной жизни, а 2-я – как должно быть, по на законам экологии.
1-я гр. Всё связано со всем.
1) набережная – вырубка кустарников – обмеление Днепра
2) пруд в Лопатинском саду – лебеди – прилет уток
2-я гр. Всё должно куда-то деваться.
1) мусор – свалка – загрязнение города
2) мусор – переработка – новый продукт
3-я гр. Природа знает лучше.
1) чайки – пищевые отходы – мусорные свалки
2) чайки – рыба – Днепр
4-я гр. Ничто не даётся даром.
1) расширение ул. Кирова – вырубка деревьев – загрязнение воздуха и шум
2) строительство дороги – деревья – снижения ур. шума, загрязнения воздуха
Человек – это ветер, который может повернуть в любую сторону. С одной стороны он может сделать наш «дом» красивым уютным, а с другой – грязным и непривлекательным.
А, как же должен выглядеть идеальный город-дом?
Фундамент – это законы экологии.
В каждом доме есть стены – это наше отношение ко всему, что в нем происходит.
Какой дом без окон, через них мы можем видеть проблемы, предотвращать их, а также соблюдать правила поведения в доме.
Все возникшие проблемы нужно решать, но для этого нужно все увидеть из нутрии, для этого есть дверь.
? А чего не хватает в нашем доме? (крыши)
Это законодательство, которое должен выполнять каждый гражданин своей страны – Конституция РФ.
Ст. 42 гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»
Закончить наш классный час мне хотелось бы следующим слайдом. В зоопарке Нью-Йорка за клетками со львами и тиграми есть павильон, табличка гласит, что здесь содержится "самое опасное животное на Земле". Когда посетитель опасливо заглядывает за бронированную решетку, то обнаруживает СЕБЯ: задняя стенка клетки – это зеркало".