СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля «А ну-ка, мальчишки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен для классных руководителей, воспитателей при подготовке мероприятия к Дню защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля «А ну-ка, мальчишки!»»



ОГКОУ «Ивановский областной центр психолог-медико-социального сопровождения»





Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля

среди 1 -4 классов

«А ну-ка, мальчишки!»













Разработала и провела:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Назакова В.Э.

г. Фурманов

2017 – 2018 г.г.

Описание Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий духовно – нравственного воспитания. Материал может быть полезен классным руководителям, воспитателям при подготовке ко Дню защитника Отечества. Материал может быть использован при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить одноклассников.
Задачи: 

- развивать выносливость, ловкость, смекалку:

- воспитывать патриотизм, чувство дружбы, товарищества:

- воспитывать любовь к Родине;
- развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость;
- воспитывать волю, чувство коллективизма;
- создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.

Место проведения: актовый зал

Подготовительная работа: выбирается команда мальчиков по 7 человек. Заранее подготавливается эмблема, название, визитная карточка команды.

Оборудование и инвентарь:  военная форма (можно заменить обычными рубашками), листы с надписями: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка, вырезанные звезды - 22шт; погремушки, набор букв, косынки, фартуки, очки, скакалка, бинты, карточки с примерами, карточки со словами, канат.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш, песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

























Ход праздника.

Ведущий Добрый день, ребята, здравствуйте, взрослые. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на конкурсной программе «А ну-ка мальчишки», посвященной 23 февраля.
- Ребята, а какой праздник будет отмечать страна 23 февраля? (День Защитников Отечества).
Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.
Но вначале об истории возникновения этого праздника.

Впервые этот праздник появился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину "Мужской день", в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки. Мы приветствуем всех мальчиков в нашем зале и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты! Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши мальчики, люди сильные и смелые, смышленые и умные.
Просим команды выйти на сцену под аплодисменты болельщиков.(Команды выбираются заранее, количество человек в команде: 6-8)
Команды, вам нужно за несколько минут придумать название и выбрать командира. 
(Команды совещаются)
Команды есть, командиры будут, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. (Объявление жюри)

За каждое верно выполненное задание команда получает 1 балл.
Прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить наших мальчиков.
Приветственные слова девочек:

Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.


Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.


Ведущий. С советом главнокомандующих мы познакомились, поздравления от девочек получили, давайте узнаем, как же называются наши команды. (Представление команд).
1. Конкурс « Представление команд»

Команды представляют свои визитные карточки.

Представляем первую команду - «Орлы».
Девиз: Летим вперёд и побеждаем,
Всем и во всём мы помогаем!
Представляем вторую команду - « Богатыри»
Девиз: Никого мы не боимся,
И с любым врагом сразимся!
Богатырские законы
Нам давно уже знакомы.

Ведущий. По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения. Вот и наш конкурс состоит из трех испытаний: построения, одевания и испытания для ваших командиров.
2. Конкурс «Рота, подъем».
Ведущий. Дежурные, молодцы, продолжайте в том же духе! За правильное и быстрое одевание и построение команда получает 1 балл.

Ведущий. Вот видите, ребята, всего за один конкурс мы с вами научились тому, чему учатся солдаты целый месяц: правильно строиться и быстро одеваться, а также тому, чему учатся офицеры многие годы - отдавать команды.

Ведущий. Пришло ваше время, командиры. У вас есть шанс заработать балл для своей команды. Для этого вы должны отдать команды, а ваше воинское подразделение их выполнить. Совет главнокомандующих оценит ваши командирские качества - 1 баллом. Оценке подлежит сила голоса, точность отдачи команд и, конечно же, командирская выправка.
3. Конкурс «Глас командира».
Командиры по очереди приветствуют «солдат» и отдают команды «Стройсъ», «Смирно!», «Направо!», «Кругом!», «Налево».
Ведущий. Командиры, молодцы, продолжайте в том же духе! Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Как в игре "Пойми меня", я даю солдату слово, он должен, не называя его, объяснить команде словесно, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры мы узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая. Если команда отгадывает пароль за 1 минуту объяснения, то получает балл. Только помните, вслух называть пароль нельзя. Каждый солдат - по очереди подходит ко мне и выбирает слово для пароля.
4. Конкур «Пароль»
( Слова пароля: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат)

Предоставляем слово совету главнокомандующих, который объявит промежуточный результат за 4 испытания для наших солдат.
Жюри объявляет результаты за 4 конкурса. 

Ведущий. Солдаты, как вы думаете, какие виды войск в нашей стране? (Ответы детей)
А вы знаете, что разведка есть в каждом виде войск. Вот сейчас мы проверим, какие вы разведчики.
Следующий наш конкурс так и называется «Разведчики». Каждому солдату по очереди я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от одного конца веревки до другого, не производя шума. Каждый из вас может принести балл команде или... не принести. Будьте осторожны!
5 Конкурс «Разведчики»

Ведущий. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я каждой команде раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы. Выигрывает та команда, которая правильно составит слово и быстрее.
6. Конкурс «Защитник»
Слово, которое получается у команд - «Защитник»

Ведущий:
Пока наши мальчики составляют слово, мы с вами поиграем.

Игра со зрителями «Настоящий солдат»

Как служил? Вот так (показываем большой палец правой руки вверх)
Как дружил? Вот так (пальцы рук переплетены в замок)
Как по цели стрелял? Вот так!
А в казарме как спал? Вот так!
Как кашу ты ел? Вот так!
В строю песни пел?
Как по дому скучал?
Как горячий пил чай?
А как рапорт сдавал?
На плацу маршировал?
По друзьям как грустил?
А смеялся ты как? Вот так.

Ведущий. Защитник - слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками своей Родины.



Ведущий. Все военные должны уметь маскироваться. Вот сейчас и вы покажите, на что способны.

7. Конкурс «Маскировка»

Участники добегают до стульчика, повязывают на голове платочек, надевают фартук и очки, берут в руки зонт и говорят голосом бабушек «Кажется, дождь начинается»

Ведущий. Какой солдат без военно-строевой подготовки? Сейчас проверим, как вы физически подготовлены к службе в армии.

8. Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий 

Предоставляем слово совету главнокомандующих, который объявит промежуточный результат за 8 испытаний для наших солдат.
Жюри объявляет результаты за 8 конкурсов. 

Ведущий. Каждый солдат должен уметь оказывать медицинскую помощь.

9. Конкурс Мед. Брат.
Задание: ранение головы, сделать перевязку. Побеждает участник быстро и аккуратно сделавший перевязку. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Ведущий: Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

10. Конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Ведущий. Пока наши команды выполняют задание, мы проверим знания и умения наших зрителей.
ЗАГАДКИ
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)» 

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота – 
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

Ведущий. Каждый солдат должен быть выносливым? Сейчас проверим, как вы справитесь со следующим заданием.

11. Конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому ученику дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.
Ведущий. Ну и конечно каждый мужчина должен быть джентльменом!
12. Конкурс “Комплимент”
Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласить сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: ученик говорить комплименты девочке из другого класса. Участники говорят по очереди, и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а участники, говорили комплименты, именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты.
Ведущий. У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому капитану необходимо запомнить как можно больше слов, напечатанных на листочках. Затем листочки передаются в жюри, а капитаны называют слова.
13. «Конкурс капитанов»
1 команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.


Ведущий . Внимание, Внимание! Продолжаем соревнование. Следующее задание- простое самое, оно же и последнее. Старинная русская забава “Перетягивание каната”. Перед вами канат. А вот черта, за которую вам необходимо перетащить своих соперников. Команда встают по обе стороны каната. По моему сигналу - начали!

14. «Перетягивание каната»


Пока жюри подводит итоги наших соревнований. Для вас наши мальчики прозвучит поздравление.

(номер художественной самодеятельности 4 класса)

Слово жюри.

Награждение.

Ведущий Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

- девчонок не обижать

- родителей не огорчать

- послушными быть

- добро лишь творить

- слушаться нас - учителей

- иметь много друзей

- красивыми быть

- если трудно, то не ныть.



Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч!