Квест – Игра «Применение Quick Response (QR) кодов
в работе педагогов»
Актуальность использования QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест-игры «Применение Quick Response (QR) кодов (далее Квест-игра).
1.2. Организаторами Квест-игры являются педагоги детского сада/
1.3. При проведении Квест-игры соблюдается принцип равных условий, который означает, что все участники обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста. Принцип является неотъемлемой частью организации, подготовки и проведении Квест-игры.
2. Цель и задачи Квеста
2.1. Цель Квеста – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.
2.2. Задачи Квеста:
формирование представлений о кодировании информации с помощью QR кодов;
ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;
демонстрация способов использования QR кодов,
акцентирование внимания педагогов на значении и применении QR кодов на практике;
развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов;
формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивированного использования гаджетов для поиска информации в образовательных целях.
3. Участники Квеста
3.1. Для участия в Квест-игре формируются команды из числа педагогов.
3.2. Количество участников в команде не должно превышать 5 человек, включая капитана. Допускается индивидуальное прохождение квеста.
4. Условия участия в Квест-игре
4.1. Команды участников должны иметь мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.
5. Порядок проведения Квест-игры
5.1. В начале квест-игры участники проходят инструктаж и жеребьёвку, для формирования команд.
5.2. Команды проходят маршрут, состоящий из 5 этапов, каждый из которых подразумевает решение логических головоломок.
5.3. После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для последующего перехода к следующему этапу. Команды, не выполнившие задания не могут приступить к следующему этапу.
5.4. Победителем Квест-игры считается команда, выполнившая все задания первой.
Квест с применением Quick Response (QR) кодов
План проведения мероприятия
1. Вводное слово о QR – кодах.
2. Знакомство с информационными ресурсами, используемыми для размещения заданий квеста.
3. Знакомство с правилами квеста.
4. Прохождение квеста.
5. Подведение итогов, рефлексия.
Технические средства и оборудование:
мобильные устройства с программой по считке QR кодов (достаточно одного на команду), доступ в интернет;
мультимедийный проектор;
заготовленные QR-коды.
Место проведения: Территория детского сада.
Для проведения мероприятия необходимо:
наборы пазлов для проведения жеребьёвки;
Конверты (раздается участникам)
Ход мероприятия
Вводное слово о QR – кодах
В жизни людей широко распространено кодирование информации. Кодирование информации бывает различным. К штрих-кодам, размещённым, на различных товарах мы уже привыкли.
В 1994 году в Японии были придуманы QR-коды - это разновидность матричного кода (2D-barcode). "QR" - это сокращение от "Quick Response", "Быстрый отклик", этим названием создатели хотели показать, что QR-код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя.
Удобство использования QR-кода очевидно - вместо запоминания длинной ссылки или адреса e-mail, достаточно навести камеру телефона на QR-код, и ссылка будет добавлена в избранное. Телефон действует в зависимости от типа закодированной информации. Если адрес сайта - открывает в браузере этот адрес, если просто текст или изображение - выводит на экран.
С помощью QR кодаможно кодировать:
Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на Интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.
Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.
Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.
SMS. Нередко для участия в мероприятии, акции, игре требуется отправить SMS. QR-код избавит вас от необходимости набора текста. Можно отсканировать код и получить готовое к отправке сообщение.
Географические данные. В QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google».
Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения до информационной справки.
Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.
Основной особенностью кодов является высокая скорость передачи информации с напечатанного кода в мобильное устройство.
Кодировать и декодировать QR - коды несложно, главное иметь телефон с установленным приложением.
Как сканировать QR-код.
Для того, чтобы отсканировать QR-код, вам нужно воспользоваться смартфонов или планшетом с камерой. У вас также должна быть установлена программа-сканер QR-кода. Эти приложения вы сможете получить на интернет-порталах App Store и Android Market.
Запустите программу QR-сканер и наведите камеру устройства на код.
Программа распознает содержимое кода, а вы получите соответствующее содержимому предложение.
В зависимости от содержимого вы сможете перейти по ссылке при помощи браузера или сохранить данные.
Правила квеста
Команда обязана иметь хотя бы один мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.
В начале квеста участники проходят инструктаж по организации квеста, затем жеребьёвкой формируются команды
Каждая команда проходит маршрут, состоящий из 5 основных этапов, каждый из которых подразумевает решение головоломок.
После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для перехода к следующему. Не выполнив задания, нельзя приступить к следующему.
Прохождение квеста.
1 этап – «Найди свою команду»: участники разбиваются на 4 команды по 4-5 человек. Для формирование команд участникам раздаются фрагменты пазла, собравшие пазл и составляют команду.
2 этап – участники квеста получают конверт с QR кодом для перехода на первое задание. Последовательно выполняют 2-5 задания.
Задания
З
агадка
А
збука морзе
Р
асшифровка
Песня - видео
Подведение итогов, рефлексия.
МОЛОДЦЫ! ВЫ отлично справились с заданиями квеста.