СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ромашка»:
«В гостях у цветочной феи».
Программное содержание:
Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах. Учить последовательно описывать цветы.
Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей.
Развивать элементарные математические представления. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».
Создать детям радостное и веселое настроение.
Предшествующая работа:
Беседа о садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.
Оборудование: картинки с изображение цветов и листочков, ведерочки и лейки для полива .музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Дети собираются на участке, их встречает Фея цветов (воспитатель).
Фея цветов: Здравствуйте, дети! Я – Фея цветов. Я вас приглашаю в мою волшебную страну «Цветов».
Но вы должны мне ответить на один вопрос.
какие приметы лета вы знаете.

Дети: называют приметы.
Фея цветов:
Полюбуйся на цветы:
В них ведь много красоты!
Улыбнись, дружок, ромашке,
Наклонись к душистой розе!
Пчёлки вьются над цветком, -
Скоро будем мы с медком!
Сколько бабочек вокруг!
Это - лето, юный друг!
Сегодня я с вами хочу поговорить о цветах.
Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и розы.
Приглашаю вас на праздник цветов!
Сколько цветов вокруг!
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
С белым ободочком желтые сердечки
Сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)
Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие!
(ответ: розы)
Фея цветов: Кто нас, дети, разбудил
Лес и поле осветил?
Кто нагрел траву, скамейку?
Даже воду в нашей лейке?
Кто с утра светил в оконце?
Догадайтесь, это…. (ответ детей) .
Дети: Солнце!
Фея цветов: Давайте ребятки позовем солнышко, чтобы оно посветило нашим цветочкам.
Солнышко, солнышко.
Красное семенышко,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее!
Солнышко очень дружит с цветочками. Когда оно на них смотрит , они ей улыбаются в ответ, когда протягивает к ним свои лучики, они тоже тянуться к солнышку.
А вы знаете стихи про наши цветочки?
Дети: да.
Дети рассказывают стихи о цветах (ромашка, розу, фиалка….)
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
Роза
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Фея цветов: Вот какие красивые цветы растут летом.
Соберу в венок цветы,
Поиграем я и ты
Игра: «Венок по кругу»

А ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).Дети читают стихи про насекомых.
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
*******
«Шмель».
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
********
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого, только не горелого. (фольклор).
Фея цветов: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита, а жуки лечат цветы от болезней.
Красиво в моем царстве цветов , я хочу чтобы вы собрали и оставили мне в подарок красивую клумбу. ( Проводится игра «Собери клумбу» ).

Ведущая: Ребята, а что нужно для того чтобы цветы росли?
Дети: Солнышко, водичка.
Фея цветов: молодцы, ребята! Я предлагаю вам полить мои цветочки .Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек – без них цветам плохо.

На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
До новых встреч ребята!!!!!